АТОМНЫЙ СПЕЦНАЗ. Подводные лодки специального назначения.
Сегодня 19 марта - день подводников военно-морского флота. Поздравляем! А для читателей - небольшая статья о новейшем проекте российского военно-морского флота: атомной подводной лодке "Белгород":
В ноябре 2015 года на телевидение попала утечка информации об этой секретной разработке. Гадать о том, запланированной она была или нет не имеет смысла - я думаю, если бы военные хотели оставить все в секрете, информация никогда бы не попала в СМИ. 21 век. Информационные войны в разгаре.
Кадр из эфира, на котором оператор "украдкой" снимает плакат в руках у военного, на котором изображена таинственная подводная лодка.
СПЕЦИАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Что это означает? В традиционном представлении о подводных силах все ПЛ делятся на две категории, в зависимости от энергетической установки, используемой на корабле:
- Атомные подводные лодки - имеют ядерные энергетические установки и способны действовать в подводном положении в течение длительного времени (до нескольких месяцев). Они очень маневренны, их максимальная постоянная скорость превышает 30 узлов (56 км/ч).
Только представьте себе: водоизмещение некоторых атомоходов может достигать 27 000 тонн! Пятиэтажный дом, который развивает под водой скорость в 60 км/ч!
В зависимости от вооружения, атомные подводные лодки (АПЛ) подразделяются на три подкласса:
1. Атомные многоцелевые подводные лодки (МПЛА) - предназначены для поражения подводных лодок, надводных кораблей и судов и постановки минных заграждений. Их основное вооружение - это торпеды и минное оружие, а также противокорабельные ракеты, которые выстреливаются из торпедных аппаратов.
МПЛА К-419 "Кузбасс" - яркий представитель класса многоцелевых подводных лодок. На параде ко Дню ВМФ в г. Владивосток, 2016 г.
2. Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) - предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов противника, а также для поражения береговых объектов противника. Вооружение: крылатые ракеты и торпеды.
ПЛАРК пр. 949А "Антей". Моряки называют их "батонами" за внушительные размеры и характерные обводы корпуса. Все из-за контейнеров крылатых ракет, размещенных с правого и левого бортов. Подводные лодки данного класса являются грозой американских авианосцев. На Дальнем востоке существует даже отдельная противоавианосная дивизия, корабли которой регулярно выходят в море, где отрабатывают задачи боевой подготовки.
3. Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) - предназначены для поражения береговых объектов противника. Вооружение: баллистические ракеты и торпеды.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа "Борей" - на сегодняшний день - это самые современные атомные подводные лодки в мире с баллистическим оружием на борту. Они сочетают высокую маневренность, малую шумность и разрушительную мощь, сравнимую с самыми большими подлодками данного класса - "Акулами". Пока "стратеги" ходят в море, с нашей страной будут считаться и уважать ее.
- Дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) - энергетические установки этих ПЛ включают электромоторы, питающиеся электроэнергией от аккумуляторных батарей или дизель-генераторов. Маневренность и автономность ДЭПЛ существенно ниже, чем у атомных подводных лодок. Однако, их недостатки компенсируются значительно меньшей шумностью и возможностью ложиться на грунт.
ДЭПЛ, в свою очередь, подразделяются на два подкласса:
1. Многоцелевые дизель-электрические подводные лодки - для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, а также для постановки мин.
2. Дизель-электрические подводные лодки с крылатыми ракетами - для уничтожения надводных кораблей, судов и береговых объектов.
Дизельные подводные лодки типа "Варшавянка". В НАТО их уважительно прозвали "Черными Дырами" за очень низкую шумность под водой.
Итак, подводный лодки специального назначения. Не надо считать, что это какая-нибудь новинка. Во время второй мировой у японцев были такие лодки, которые они широко (и почти всегда безуспешно) применяли в борьбе против американцев и их союзников. Например, в нападении на Сидней-Харбор (1942). Подробнее об этой операции можно почитать в Википедии.
Японская I-400 - первый и пока единственный в мире подводный авианосец. Ее также можно отнести к подклассу подводных лодок специального назначения. Самолет-разведчик мог собирать данные о противнике во время скрытных ночных вылетов, а затем садиться на воду и специальным краном загружаться в ангар на надстройке, после чего подводная лодка погружалась и уходила на безопасную глубину. Противник потом долго не мог понять, откуда в море взялся самолет и куда он потом исчез.
Опять же, японская I-27. Носитель мини-субмарин типа M-24, которые по замыслу японского командования должны были оперировать в прибрежных зонах и защищенных бухтах противника, где были пришвартованы суда и военные корабли - легкая и лакомая добыча.
Что касается России, то наш военно-морской флот уже обладает несколькими подводными лодками специального назначения. Их основная задача - доставка к району операции глубоководных автономных аппаратов, предназначенных для исследования морского дна, ведения разведки и обслуживанию подводных кабелей сети интернет или служебного пользования.
Специальная подводная лодка "Оренбург" в пункте базирования.
Оружейная лига
5.7K постов23.2K подписчиков
Правила сообщества
Запрещено:
- Посты, не относящиеся к оружейной тематике
- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую
- Оскорбления других людей или компаний
- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.