Аналоги Jira в России: список возможных альтернатив

Atlassian ушла из России, поэтому для управления проектами требуется искать аналоги Jira, доступные в стране. К счастью, есть большое количество российских платформ, которые предлагают разные подходы, цены, возможности реализации. Но чтобы подобрать решение, которое будет не только безболезненным в плане перехода, но и практичным, придется ознакомиться с разными сервисами.

ТОП-10 лучших аналогов Jira в 2024 году

  1. WEEEK — гибкое ПО для организации работы и ведения задач.

  2. Yandex Tracker — платформа с возможностями по автоматизации.

  3. YouGile — система управления проектами с чатами-задачами и бесплатным доступом для команд из десяти человек без ограничений по функциям.

  4. Kaiten — сервис для управления проектами на основе канбан-досок, который предлагает выбор модулей для работы в зависимости от потребностей компании.

  5. Monday — сервис, который можно использовать с собственной CRM для комфортных постановки и отслеживания задач.

  6. Wrike — англоязычный сервис с упором на работу с большими командами.

  7. Asana — платформа для управления проектами с функциями искусственного интеллекта.

  8. Планиро — сервис без ограничений количества участников, функций и единым тарифом с ежедневной тарификацией.

  9. Pyrus — коробочная или облачная версии с прикладными решениями для бизнеса из разных сфер.

  10. Smarty CRM — платформа, совмещающая управление продажами, проектами и корпоративные коммуникации.

Лучшие аналоги Jira

1. WEEEK

Сервис для управления проектами и задачами из России. Он строится по канбан-методологии с использованием досок и колонок. Сервис активно развивается, постоянно расширяется функциональность. Примечательно, что создатели прислушиваются к мнению пользователей и изменяют сервис в соответствии с ними. Можно использовать календарное планирование, задачи и подзадачи, анализировать работу персонала. Доступна загрузка медиафайлов и комментарии, уведомления. Инструменты фильтрации и встроенные чаты, а также приватные пространства для работы обеспечивают комфортную работу.

  • Тарифы: Lite (от 199 рублей в месяц за человека), Pro (от 399 рублей в месяц за человека), Business (от 450 рублей в месяц за человека).

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: нет.

  • Платформы: приложения для ПК на macOS и Windows, приложения для Android и iOS, веб-версия.

Преимущества:

  • бесплатная версия;

  • гибкие настройки и возможность включить темную тему;

  • недорогие платные тарифы;

  • доступна для любых платформ;

  • нет ограничений по размеру хранилища;

  • присутствуют готовые интеграции;

  • инструкция по переезду;

  • постоянно расширяющийся набор функций.

Недостатки:

  • интеграций не так много.

Сайт сервиса >>>

2. Yandex Tracker

Сервис, который может стать альтернативой Jira в России. Изначально он разрабатывался для внутреннего использования сотрудниками Яндекса, но позже стал распространяться публично. Платформа предлагает миграцию с других сервисов, возможности по автоматизации. В функции сервиса входит канбан-доска, автоматический документооборот. Можно настраивать проекты, задачи и подзадачи, просматривать статистику и аналитику. Доступны интеграции по API. Могут возникнуть сложности с освоением сервиса из-за большого количество элементов в интерфейсе, но если научиться им пользоваться, то проблем не возникнет.

  • Тарифы: небольшие компании (от 440 рублей в месяц за человека), средние компании (от 400 рублей в месяц за человека), крупные компании (от 360 рублей в месяц за человека).

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: нет.

  • Платформы: веб, Андроид, iOS.

Преимущества:

  • инструкция по миграции;

  • возможности по автоматизации;

  • есть бесплатная версия;

  • поддержка работает оперативно;

  • большой выбор тарифов;

  • чем больше сотрудников подключается, тем ниже стоимость за одного.

Недостатки:

  • сложный интерфейс с большим количеством элементов;

  • нет приложений;

  • нет интеграций (кроме API).

Сайт сервиса >>>

3. YouGile

Условно бесплатный аналог Jira, которым можно пользоваться без ограничений, если в команде работает до десяти человек. Сервис доступен на любых операционных системах в виде приложений, а также имеет облачную или коробочную версию. Вторая стоит дороже, но у нее есть расширенные возможности по оптимизации, а также предоставляется приоритетная поддержка.

  • Тарифы: Облачная версия (396 рублей в месяц за человека начиная с 11), коробочная версия (695 рублей в месяц за человека).

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: 7 дней для коробочной версии.

  • Платформы: веб-версия и коробочная версия для установки на собственный сервер, мобильные и десктопные приложения.

Преимущества:

  • есть коробочная версия;

  • пользоваться можно без ограничений и бесплатно для команды до десяти человек;

  • доступен бессрочный тариф (по запросу);

  • управление правами пользователя;

  • интеграция собственной политики безопасности (для коробочной версии);

  • автоматический перенос из Trello, CSV, Google Calendar;

  • адаптивный дизайн.

Недостатки:

  • дорогая коробочная версия;

  • ограничения на размер одного файла 100 мб в облачной версии.

Сайт сервиса >>>

4. Kaiten

Российская альтернатива Jira для управления задачами на основе канбан-досок предлагает автоматическую миграцию из Jira и Trello. Вы получите единое информационное пространство для управления проектами любой сложности. Для больших компаний предусмотрена специальная версия с возможностью оцифровки бизнес-процессов, обучения команды, дополнительной разработкой под запросы бизнеса.

  • Тарифы: Standard (от 420 рублей в месяц за человека), Pro (от 560 рублей в месяц за человека), Enterprise (персональное предложение).

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: веб, Android, iOS.

Преимущества:

  • бесплатная версия;

  • специальный тариф для крупных компаний с разработкой персональных решений;

  • автоматический перенос с Jiro и Trello;

  • возможность смены тарифа;

  • можно попробовать платные модули бесплатно в течение 2 недель;

  • есть специализированные решения для разных отраслей: разработка, дизайн, маркетинг, СММ и т. д.

Недостатки:

  • дополнительные модули может потребоваться докупать отдельно;

  • стоимость за пользователя.

Сайт сервиса >>>

5. Monday

Сервис, который предлагает не только доски, но и собственную CRM. Чтобы воспользоваться пробной версией не нужны данные карты. При выборе тарифа можно настраивать необходимый набор функций. С помощью платформы обеспечивается управление всеми аспектами работы.

  • Тарифы: «Базовый» (от 9 USD в месяц за человека), «Стандарт» (от 12 USD в месяц за человека), «Pro» (от 19$ USD в месяц за человека), «Корпоративный» (персональный).

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: веб, приложения на iOS и Android.

Преимущества:

  • собственная CRM;

  • есть бесплатная версия;

  • добавление приложений;

  • журнал действий;

  • без ограничений по количеству мест в платных тарифах;

  • решения для разных отраслей: маркетинг, айти и т. д.;

  • понятный интерфейс;

  • автоматизация работы.

Недостатки:

  • одна доска в Базовом тарифе;

  • стоимость за пользователя;

  • количество действий в разных тарифах;

  • относительно немного места на диске.

Сайт сервиса >>>

6. Wrike

Англоязычный сервис, который предлагает возможности для управления проектами. В нем собраны решения для команд разного размера. При этом внимание уделяется большим командам за счет обеспечения расширенных возможностей в персонализированных тарифах. Попробовать любой тариф можно бесплатно в течение 14 дней без необходимости вводить данные банковской карты. Русскоязычная версия сайта переведена не до конца, поэтому могут возникнуть сложности с обучением. Использование сервиса упрощает постановку и контроль, анализ задач.

  • Тарифы: Team (от 9,8 USD в месяц за человека), Business (от 24,8 USD в месяц за человека), Enterprise и Pinnacle — стоимость рассчитывается персонально.

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: веб, десктопное приложение, приложения на Андроид, iOS.

Преимущества:

  • два специальных тарифа;

  • бесплатная версия;

  • гибкая настройка тарифов;

  • тарифы с безлимитным количеством пользователей;

  • персональные решения для разного бизнеса.

Недостатки:

  • англоязычный интерфейс;

  • оплата в USD и стоимость тарифов.

Сайт сервиса >>>

7. Asana

Сервис пользуется популярностью в вопросах управления командами. С его помощью пользователи создают списки дел, выставляют приоритеты и повышают качество работы с досками задач. Использовать платформу можно бесплатно, однако в этом тарифе действуют ограничения. Примечательно, что сервис обеспечивает миграцию с других, например с Jiro. Asana позволяет визуализировать рабочие процессы, внедрять в работу функции ИИ для повышения эффективности.

  • Тарифы: Starter (от 10,99 USD в месяц за человека), Advanced (от 24,99 USD в месяц за человека), Enterprise и Enterprise Plus – персональные условия для компаний.

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: веб, десктопная версии, приложения для мобильных устройств.

Преимущества:

  • внедрение ИИ в рабочие процессы;

  • есть решения для некоммерческих организаций;

  • работа с API;

  • большой выбор инструментов для управления командой;

  • упрощенная миграция;

  • интеграции с разными сервисами.

Недостатки:

  • дорогие платные тарифы;

  • оплата в долларах.

Сайт сервиса >>>

8. Планиро

Облачная система для совместной работы и управления проектами. В ней реализована канбан-доска с возможностью отслеживания задач, времени выполнения. Сервис отличается большим разнообразием отчетов, показателей работы. Можно отслеживать прогресс по проекту и производительность каждого сотрудника.

  • Тарифы: единый тариф – 8 рублей с человека в день.

  • Бесплатная версия: нет.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: Web, Mac, Android, iOS.

Преимущества:

  • круглосуточная оперативная поддержка;

  • недорогой тариф;

  • любое количество участников и пространства на диске;

  • работает на всех платформах;

  • большой выбор отчетов;

  • резервные копии баз раз в час;

  • постоянные обновления безопасности;

  • зашифрованное соединение с протоколом HTTPS.

Недостатки:

  • один тариф без персонализированных решений;

  • нет интеграций.

Сайт сервиса >>>

9. Pyrus

Сервис для управления проектами и командами, который отошел от принципа канбан. В нем взаимодействие происходит по принципу «электронной почты». Входящие задачи попадают отображаются в формате списков. Пользователи видят их в виде сообщений, на которые можно отвечать, выполнять и отмечать, как завершенные. Такой формат потребует некоторого времени для привыкания, но моментальная постановка задач и структурированное общение позволят автоматизировать рабочие процессы. Доступ к API и готовые интеграции обеспечивают дополнительные удобства.

  • Тарифы: Облачный (от 415 рублей за пользователя в месяц), Безоблачный (от 82 500 рублей за компанию в месяц)

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: приложения для ПК на macOS и Windows, приложения для Android и iOS, веб-версия и коробочный вариант.

Преимущества:

  • с переездом помогает саппорт;

  • доступ к API;

  • оперативная поддержка;

  • прикладные решения для разных отраслей;

  • приложения для мобильных устройств;

  • облачная или коробочная версия;

  • обширная база знаний;

  • готовые интеграции;

  • нет ограничений по количеству пользователей в бесплатном тарифе.

Недостатки:

  • дорогая коробочная версия;

  • отсутствуют дашборды;

  • ограничения бесплатной версии.

Сайт сервиса >>>

10. Smarty CRM

Сервис, который совмещает в себе управление продажами, проектами и позволяет осуществлять корпоративные коммуникации в рамках одной платформы. С его помощью вы можете писать заметки, ставить цели, планировать задачи, вести контакты. Решение подходит для взаимодействия внутри компании, а также с клиентами. Доступно подключение чат-ботов (в Premium тарифе). Регулярные обновления и работа над функциональностью сервиса расширяет его возможности в решении рабочих задач.

  • Тарифы: Business (5 190 рублей месяц с настройкой прав для 5 сотрудников), Premium — от 6 сотрудников с персональной ценой.

  • Бесплатная версия: есть.

  • Тестовый период: есть.

  • Платформы: приложения для ПК на macOS и Windows, приложения для Android и iOS, веб-версия.

Преимущества:

  • своя обучающая платформа;

  • совмещение функций управления проектами и CRM;

  • интеграции с чат-ботами;

  • звонки в платных тарифах;

  • автозаполнение контактов;

  • аналитика по объектам;

  • цели, контакты, диалоги с коллегами и клиентами даже в бесплатном тарифе.

Недостатки:

  • стоимость тарифов;

  • маленькое дисковое пространство.

Сайт сервиса >>>

Еще 15 аналогов Jira

Предлагаем ознакомиться с дополнительными аналогами Jira для управления задачами. В этой подборке представлены решения для бизнеса.

  • A2B — программа для упрощения бизнес-процессов. В ней предложены функции СЭД для электронного документооборота, опции CRM, календарь и разные методы управления задачами, отчетность, разграничение прав доступа и др. Сервис обладает интуитивно понятным интерфейсом.

  • Bitrix24 — инструмент для управления бизнес-процессами, подготовленный от российских разработчиков. Этот сервис известен в первую очередь как CRM, однако его функциональность шире. Пользователям предлагаются канбан-доски и другие форматы управления задачами, шаблоны для проектов и отдельных задач, гибкая настройка доступа и приоритетов, разные каналы связи, интеграция с другими инструментами и т. д. Программа доступна в бесплатном тестовом периоде.

  • Мегаплан — CRM, совмещенная с планировщиком задач для команды. Сервис предлагает гибкие тарифы в зависимости от количества человек в команде, также есть безлимитный тариф. Аналитика и отчетность предоставляется в формате онлайн-дашбордов. Дополнительно пользователи могут общаться в чатах, выстраивать задачи и подзадачи, делегировать их. Есть демоверсия сервиса на период 14 дней.

  • moo.team — интуитивно понятная и комфортная в применении программа для управления проектами. Задачи и подзадачи визуализируются в формате списков и канбан-досок. Для продуктивности есть функция определения дедлайнов, учета финансов и затрат. Разработчик обеспечил безопасность информации пользователей и регулярно предоставляет обновления. Программа доступна в нескольких тарифах, в том числе и бесплатном.

  • Shtab — сервис, позволяющий управлять задачами и вести учет рабочего времени. В программе предусмотрена Диаграмма Ганта: с ее использованием становится комфортнее распределять нагрузку между сотрудниками. Также сервис предлагает разные методы визуализации от простых до более продвинутых. ПО позволяет выполнить импорт данных из Jira и других так-менеджеров. Для пользователей представлены возможности интеграции с рядом рабочих инструментов.

  • EvaTeam — отечественный аналог Jira и других таск-менеджеров. Среди преимуществ сервиса можно выделить автоматическую миграцию данных из других таск-менеджеров: импорт выполняется в один клик, при этом обеспечивается бесплатная техническая поддержка в процессе. Программа порадует интуитивно понятным интерфейсом, количеством проектов для работы, спринт и доски также доступны без ограничений. Дополнительно выбирается подходящую методологию, способ визуализации.

  • Flowlu — комфортный в использовании таск-менеджер с мультиплатформенным мобильным приложением. В программе действуют инструменты CRM, а также планировщик бизнес-процессов. Среди функций можно выделить и расширенные возможности аналитики, интеграцию сервиса со множеством сервисов, электронной почтой. Можно формировать клиентскую базу, в которой отображается подробная информация по каждому клиенту.

  • Binfire обладает интуитивно понятным интерфейсом и большими возможностями, связанными с управлениями рабочими задачами и аналитикой. Программа имеет мобильное приложение для дополнительного комфорта взаимодействия. Пользователи могут ставить задачи, делегировать их, мониторить выполнение, определять иерархию. Сервис платный, однако в нем представлена демоверсия для знакомства со всеми инструментами.

  • Рабочая зона — программа для планирования командных задач. В отличие от Jira этот инструмент проще. Интерфейс интуитивно понятен и позволяет объединять всех сотрудников. В сервисе можно группировать сотрудников, для каждой команды предусмотрена функция проработки отдельных задач, отметок и набора шаблонов. Также среди преимуществ выделяется и опция просмотра отчета для каждой рабочей зоны.

  • Todoist — сервис для планирования задач как для себя, так и для рабочей команды. Интерфейс программы прост и комфортен, разобраться в нем сможет каждый сотрудник. Функциональность позволяет ставить задачи и подзадачи, определять сроки их выполнения, делегировать их сотрудникам. А также оставлять отметки и прикреплять файлы. ПО интегрируется со множеством сервисов и средств коммуникации.

  • ЛидерТаск — программа, доступная для разных типов ОС и имеющая мультиплатформенное мобильное приложение. Сервис помогает настраивать и делегировать задачи, дополнительно пользователи могут прикреплять файлы и заметки. Платформа предлагает различные решения для бизнеса: канбан доски для организованной работы, CRM для взаимодействия с клиентской базой, модуль инспектор с опцией планировщика задач. В программе отслеживается статистика, делаются заметки, распределяются задачи сотрудников и др.

  • ПланФикс — замена Jira в России, для которой характерна «пластичность», гибкость настроек. В программе действуют календари и расписание для разных объектов. Программа автоматизирована. А для настройки не требуются навыки в программировании: пользователь задает необходимые сценарии для каждого действия. При этом применяются и готовые решения, если «пластичная» и более детальная настройка не требуется. Сервис поддерживает разные каналы связи, все сообщения от клиентов отображаются в разделе «Хроника».

  • Projecto.pro — программа, в которой предусмотрен необходимый набор инструментов для управления рабочими задачами и проектами. Пользователи могут настраивать задачи и подзадачи разных уровней, также структурируются проекты и теги. Для планирования задач встроен календарь. В программе предусмотрена комфортная настройка фильтров и инструмент поиска по всем параметрам.

  • Easy Task — комфортный в управлении сервис, включающий в себя 3 функциональных модуля: для задач, отладки бизнес-процессов, а также совещаний. На платформе предусмотрены уведомления в мессенджерах, хранение прикрепленных файлов, чат. Также в ПО выстраивается взаимосвязь, формируя родительские и дочерние группы задач. Сервис имеет и мультиплатформенное мобильное приложение. Программа доступна в разных тарифах, в том числе и бесплатном, но с ограниченным функционалом.

Кому и для чего нужна Jira и похожие программы

Jira, как и ее аналоги, используется для управления проектами. В IT, например, она подходит для отслеживания ошибок при разработке программного обеспечения, однако возможности таких сервисов выходят далеко за эти рамки. С помощью платформ можно ставить задачи, распределять их между сотрудниками, выполнять планирование, осуществлять коммуникацию как внутри компании, так и с клиентами (не во всех системах). Такие сервисы используются для автоматизации управленческих и рабочих задач, создания отчетов и отслеживания продуктивности отделов и каждого сотрудника в целом.

С помощью Jira реализуется разработка в соответствии с Agile, который пользуется популярностью во всем мире. Чаще всего подход реализуется путем использования канбан-досок.

С помощью сервисов обеспечивается:

  • Управление требованиями — вводными данными для проектов, чтобы не возникало разногласий в рабочих процессах, была возможность ориентироваться на единые цели.

  • Управление продуктами — составление дорожных карт проектов для налаживания взаимодействия между отделами.

  • Управления проектами — визуальное отслеживание пути каждой задачи от создания до результата. Помогает генерировать идеи, гипотезы, создавать прототипы, проводить тестирование и т. д.

Платформы позволяют планировать работу на нужный период, выполнять обмен сообщениями и файлами и упростить взаимодействие сотрудников на разных уровнях.

Заключение

С уходом Atlassian из России многие компании столкнулись с необходимостью искать аналог Jira, который, как минимум, повторял бы возможности сервиса, а лучше — превосходил его по функциональность. С помощью таких сервисов обеспечивается визуализация рабочих процессов, создаются канбан-, скрам-доски, диаграммы Ганта. Это позволяет стандартизировать и унифицировать постановку и контроль выполнения задач. При выборе ПО для вашего бизнеса ориентируйтесь не только на стоимость, но и на дополнительные функции, например, интеграции с другими сервисами для создания гибкого решения.