20

Ан-225 Мрия. Самый большой самолёт в мире.

Ан-225 Мрия. Самый большой самолёт в мире. Ан-225, Самолет, Длиннопост, Баян

В переводе с украинского языка Mрія означает «мечта». Ан-225 является самым большим самолетом в мире, обладающим самой высокой грузоподъемностью. Это реактивное воздушное транспортное судно.


Тяжелый транспортный самолет Ан-225 “Мрия” был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова под руководством генерального конструктора П.В.Балабуева. Этот самолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов общей массой 250 тонн внутри фюзеляжа и на внешней подвеске в любую точку земного шара. Ан-225 может использоваться как пусковой комплекс для военно-космических сил или ракет-носителей нового поколения, или как составляющая морского поисково-спасательного комплекса, в состав которого входит также экраноплан типа “Орленок” (размещается на фюзеляже самолета Ан-225 и сбрасывается в воздухе по прибытию в район бедствия).


Ан-225 оснащен навигационной радиолокационной станцией, аналоговой четырехканальной электродистанционной системой управления, счетверенной инерциальной навигационной системой, блоками радионавигационных систем “Лоран” и “Омега”. Грузовой отсек герметизирован. Над ним расположен пассажирский салон, вмещающий 60-70 человек. Имеется носовая грузовая рампа, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций. Над фюзеляжем оборудованы узлы крепления крупногабаритных грузов, в том числе космического корабля “Бурана” и элементов ракеты-носителя “Энергия”.


По конструкции близок к самолету Ан-124 “Руслан”. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. 13 мая 1989 года Ан-225 перевез космический корабль многоразового использования “Буран” из города Жуковский на космодром Байконур. На самолете установлены шесть турбореактивных двигателей Д-18Т, с тягой 23400 кгс каждый.


Легендарный самолет «Мрия» существует на данный момент всего в единственном экземпляре.


Изначально планировалось построить два таких самолета. Второй брат-близнец изготовлен всего на 70% и при достаточном финансировании его строительство может быть закончено. Для того чтобы завершить постройку потребуется приблизительно 120 миллионов долларов. Известно, что ведутся строительные работы второго такого гиганта, но точные сроки его запуска в воздух неизвестны. В августе 2016 года было подписано соглашение между компаниями Украины и Китая о возможности достройки второго летательного судна Ан-225 и впоследствии передачи этого самолета Китаю. Но уже в декабре 2017 года появилась информация, что власти Китая отказались от своих намерений достроить самолет, потому что многие аэропорты мира не имеют возможности принимать столь большие воздушные судна.


Ан-225 по своему строению – это самолет, крылья которого расположены достаточно высоко и имеют стреловидную форму. У машины имеется 6 двигателей, расположенных под обоими крыльями со стороны фюзеляжа. Шасси имеет тройную опору и четырехколесную носовую стойку. Всего их 7 пар, размещенных на каждом борте. Технические характеристики: Размах крыла авиасудна составляет 88,4 метра. Максимальный вес для взлета – 600 тонн. Запас топлива для длительных перелетов – 300 тонн. Максимальная скорость – 850 км/ч. Максимальная высота взлета – 11 тысяч метров. Максимальная погрузка — 250 тонн. Длина воздушного судна – 84 метра. Максимальная дальность перелета – 15600 километров. Наибольший размах крыла самолета достигает 905 м2 Экипаж на борту самолета – до 7 человек.


Этот воздушный исполин является собственностью авиакомпании Авиалинии Антонова и на сегодняшний день считается воздушным транспортным средством №1 в мире, позволяющим перевозить грузы весом до 250 тонн.

Ан-225 Мрия. Самый большой самолёт в мире. Ан-225, Самолет, Длиннопост, Баян

Найдены дубликаты

Отредактировано EfirZefirKefir 2 года назад
+11
Лебединая песня советской авиапромышленности.
+16
Я скорую эту копипасту наизусть выучу, ещё пару раз запостят
+2
В живую видел его. Картинка нифига не передаёт его величия. А в 124 находился внутри кабины. Та ещё ощущения скажу я Вам. Жаль что всё похерилось в наше время. Таких летательных аппаратов уже не будут создавать, так как масштабных задач для их использования нет. А если есть задачи, то их спокойно выполнять более мелкие аппараты.
раскрыть ветку 5
-4

Вы так уверены в своих заявлениях?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

Он еще на испытаниях, да и это ракетоносец а не грузовик, как то странно их вообще сравнивать, крупногабаритный груз туда точно не запихать.

раскрыть ветку 3
+1
Странно, что вы размах крыла в квадратных метрах написали! Может площадь все - таки!?
0

Похоронили давно мы Мечту.

раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
-1

небольшой вброс от инсайдера: вся документация на "мрию" продана Китаю

раскрыть ветку 2
+1

ну вот совсем не удивлен!

0

вброс протухший еще 2 года назад.

-2

Хули, хвастаться нечем больше

Похожие посты
147

Хочу все знать #706. Красота советской авиации. Мрия в Канаде готовится на взлет. Скорость, разбег, отрыв, набор высоты..!

Исполин. Действительно, взлет единственного и самого большого самолета в мире — впечатляющее зрелище.


Энтузиаст из Канады назвал видео со взлетом самого большого в мире советского Ан-225 «лучшим видео» из всех, что он снял...!


Полет нормальный..

Хочу все знать #706. Красота советской авиации. Мрия в Канаде готовится на взлет. Скорость, разбег, отрыв, набор высоты..! Хочу все знать, Авиация, Ан-225, Взлет, Канада, Исполин, Громадина, Самолет, Видео, Длиннопост

В 1985 году Политбюро ЦК КПСС приняло решение о развертывании работ по строительству самого большого самолета в мире — Ан-225. Как понятно из названия, строили летающего монстра (в самом уважительном смысле слова "монстр") в ОКБ им. О.К. Антонова.


У Ан-225 была вполне конкретная и вполне грандиозная задача: он должен был стать основной авиатранспортной системой для перемещения космического корабля «Буран». А значит, грузоподъемность самолета-гиганта должна была быть не меньше 250 тонн.


Строительство завершилось в 1988 году, и 21 декабря Ан-225 первый раз поднялся в воздух. И да, самый большой самолет в мире существует в единственном экземпляре, второй так и не был построен из-за развала СССР и дороговизны (по предварительным подсчетам, окончание строительства с испытаниями обойдется минимум в 120 миллионов долларов).


В данный момент Ан-225 «Мрiя», то есть «Мечта», принадлежит украинской компании Antonov Airlines и занимается преимущественно грузовыми перевозками.

Собственно, канадский споттер (это человек, наблюдающий за самолетами) и создатель YouTube-канала Ross' Aviation World и застукал Ан-225 за перевозками груза в мае 2020 года: «Мечта» доставила в Канаду гуманитарную помощь для борьбы с коронавирусом.


Споттер записал Ан-225 во время взлета в Международном аэропорту Торонто им. Лестера Пирсона. Самолет отправлялся домой на Украину с посадкой в Анкоридже.


Самолетный энтузиаст сопроводил видео восхищенной подписью:

«У меня пропал дар речи. Думаю, это лучшее из всех видео, что я снял за 11 лет споттинга (на момент съемки)».

Действительно, взлет самого большого самолета в мире советского производства — волнующее зрелище. Суди сам.


И да, он единственный с бортовым номером UR-82060, который ты можешь лицезреть в хвостовой части фюзеляжа...!

Таких почти не встретишь! Да что там говорить, совсем не встретишь!

Показать полностью 1
869

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы

Я следила за «Мрией» по FlyRadar24.com. Слушала тишину в 23.30 из окна. Но так и не услышала захода на посадку могучего самолета. Последнее время надо мной все больше летают «грузовики», а звук набирающего высоту «Руслана», от которого дребезжат стекла, и вовсе не забыть. А вот Ан-225 «Мрия» сел бесшумно и также бесшумно взлетел, направившись в Китай за «гуманитаркой» для Польши. А вчера он прилетел к нам вновь…

Полет по маршруту Украина – Китай – Польша с дозаправкой в Алматы стал для Ан-225 первым за последние полтора года. Все это время «Мрия» стояла на приколе. И вот набирающая ход пандемия родила спрос на самый тяжелый (более 640 тонн взлетной массы) в мире грузовой самолет. «Мрию» ангажировали у украинской транспортной компании Antonov Airlines поляки, чтобы доставить важный груз – медицинские маски, санитарно-гигиеническое оборудование и многое другое.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Размах крыла Ан-225 — 88,4 м. Лишь два самолета в мире превосходят его: Hughes H-4 (97,5 метра) и двухфюзеляжный Stratolaunch (117,3 м)


Но для начала я хотела бы сказать пару слов и об аэропорте, куда готовился приземлиться Ан-225. Итак, Международный аэропорт города Алматы (ALA). На сухом языке инструкций его описание звучит так: «Аэродром Алматы расположен на северо-восточной окраине города в 15 км от центра. Аэродром является горным. С южной стороны к аэродрому примыкают предгорья Заилийского Алатау. Аэродром отмечен классом "А", так как имеются инструментальные схемы захода на посадку".

Всего в Алматинском аэропорту – две взлётно-посадочные полосы по 4500 метров длиной. Тип искусственного покрытия ИВПП 05R/23L (новая полоса) – жесткое двухслойное армобетонное покрытие усиленное асфальтобетоном. "Старая" полоса 05L/23R – из двухслойного цементобетонного покрытия. Длина обеих полос и их расположение позволяет принять принять и выпустить любой самолет, без ограничений по массе в круглосуточном режиме. Кроме того, аэродром оборудован светотехническим и радионавигационным оборудованием, которое позволяет производить посадки в условиях сильного тумана при видимости всего 75 метров.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Сейчас Алматинский аэропорт удерживает республиканскую пальму первенства по пассажиропотоку — он перевалил за 6 млн в год. Но помимо пассажирских перевозок, аэропорт предлагает обслуживание и грузовых рейсов, в том числе уникальных сверхтяжелых машин, вроде «Мрии» и «Русланов». Здесь имеется отдельный грузовой перрон и вся необходимая техника, чтобы заправить огромным количеством топлива таких воздушных гигантов и отбуксировать их.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Именно здесь, на грузовом перроне, мы и ждали «Мрию». Самолет должен был прилететь еще ранним утром, но из-за затянувшейся загрузки в Китае приземлился с опозданием почти на 12 часов. Моросящий дождь, холодный ветер и темнота – условия, не совсем подходящие для съемки самолетов, но делать было нечего.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

«1 минута до посадки», — объявляет наш сопровождающий. Мы замираем и навостряем уши – ну хоть сейчас мы же должны ее услышать! Тишина. Лишь шум дождя и ветра.

«Сел!» — мы вглядываемся в темноту, пытаясь разглядеть гиганта.

И вот он медленно, подвывая турбинами, выкатывается на перрон. Секундная «заморозка» прошла, защелкали затворы фотокамер – «Мрия» проплыла перед нами и остановилась на перроне…

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Длина самолета — 84 метра, высота — 18 метров


Историю Ан-225 — транспортного реактивного самолёта сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова — можно прочесть на просторах интернета на множестве сайтов и повторять ее здесь слово в слово бессмысленно. Поэтому я просто расскажу несколько самых интересных фактов об этом самолете.


Факт 1. «Буран»

Первый полет Ан-225 «Мрия» совершил 21 декабря 1988 году. А уже через полгода, 3 мая 1989 года, он поднял в воздух космический челнок «Буран», который был закреплен на «спине» гиганта при помощи внешних креплений. В 1994 году «Мрия» не совсем удачно слетала в США и была поставлена на прикол и разукомплектована. Однако все же вернулась в строй через много лет – 7 мая 2001 года, после восстановления и некоторой модернизации.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 2. Двухкилевый хвост

Именно «Буран» и стал провокатором – «Мрию» строили исключительно ради него. Да, тогда Союз мог позволить себе создать такого гиганта только для одной-единственной цели – покорения космоса. Ан-225 должен был не только перевозить компоненты космического челнока, но и стать первой ступенью системы воздушного старта. И именно «Бурану» самолет обязан впечатляющим двухкилевым хвостовым оперением, чтобы нивелировать спутный след от челнока на «спине» и избежать аэродинамического затенения.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация
Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 3. Шасси и шины

Так получилось, что у Ан-225 выдающийся не только хвост, но и семирядное шасси. Оно вообще уникально: 32 колеса – 4 на двух передних опорах и 28 – на основном шасси, для равномерного распределения нагрузки веса самолета на покрытие взлетно-посадочных полос и покрытиях перронов в аэропортах. Интересно, что задние стойки – подвижные. И поэтому для разворота такого гиганта на 180 градусов нужно всего лишь… 56 метров! Шины на этих колесах меняются каждые 90 приземлений, а изготавливает их Ярославский шинный завод по цене 1000 долларов на штуку.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 4. Топливо

Чтоб заправить «Мрию», нужно потратить до полутора суток! 18 топливных баков-кессонов (по три на двигатель) находятся в могучих крыльях. Всего в них помещается 405 000 литров топлива. Расход – от 15,9 тонн в час в крейсерском режиме (850 км/ч), а при полной загрузке не может протянуть без дозаправки и двух часов. Пустой же «Мрия» может лететь и все 18-ть (с максимальной дальностью около 15 000 км).

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 5. Двигатели

У «Мрии» под крыльями – 6 двигателей Д-18Т, весом более 4 тонн каждый. Есть и вспомогательная силовая установка для автономного питания и пуска систем – два турбомотора ТА-12 в левом и правом обтекателях шасси. Тяга во взлетном режиме – 23,4 тонны (230 кН) у каждого. Суммарная тяга- 140,5 тонн (1380 кН).

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 6. Взлет и посадка

Экипаж «Мрии» — 6 человек: командир ВС, второй пилот, штурман, старший бортинженер, бортинженер по авиационному оборудованию, бортрадист. 2400 м взлетно-посадочной полосы достаточно незагруженной «Мрие», чтобы взлететь или сесть. Чтобы проделать тоже самое, но с максимальным весом, на взлет понадобится 3500 метров, на посадку – 3300.

Скорость на взлете – 240-280 км/ч, но при огромных габаритах «Мрии» складывается ощущение, что самолет просто катится в прогулочном темпе, но никак не разгоняется на взлет.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 7. Водило

Само собой, что «Мрия» имеет уникальные крепления для водила, и никакое другое, кроме ее собственного, не подходит. Поэтому водило «Мрии» всегда с ней. И выгружают его церемониально, через передний грузолюк (других вариантов, в общем-то, и нет). А это значит, что перед буксировкой на место стоянки самолет вынужден выполнять полную поднимания кабины и приседания на переднюю опору и выполнения тех же функций в обратном направлении (время и ресурс в СССР явно никого не волновали). За всем этим процессом мы и наблюдали в аэропорту Алматы.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Процесс открывания носовой грузовой рампы занимает 7 минут и шутливо называется "Танец слоненка"

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация
Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м


Факт 8. Рекорды «Мрии»

462 авиационных рекорда (240 мировых и 222 национальных рекордов Украины). Всего один полет «Мрии» установил сразу… 214 национальных и 124 мировых рекорда. Это было 11 сентября 2001 года, когда Ан-225 перевез груз массой 253,82 тонны (при заявленных максимальных 250-ти), поднял его на высоту 10 570 метров на скорости 763 км/ч на замкнутом маршруте в 1000 км. Еще один рекорд – перевозка моногруза, генератора массой 187,6 тонны.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация
Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Тянет Ан-225 аэродромный тягач Schopf F396, созданный для обслуживания A380 и Ан-225


Факт 9. Брат-близнец

Его многие знают, но упомянуть о нем, все же, стоит – на земле есть две «Мрии». Самолет-близнец был не достроен и так и не выкатился из ангара конструкторского бюро. Ан-225 под номером два до сих пор ждет инвестора и готов подняться в небо, как только будет к этому готов. Некоторое время назад интерес к самолету проявлял Китай, но все застыло в плоскости переговоров и покупки чертежей (но это не точно).

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Факт 10. Веселый и заключительный

Согласитесь, вы же уверены, что название Ан-225 «Мрия» — это украинское слово «мечта»? Так оно, впрочем, и есть. Но на заводе в те времена ходили разные шуточки по поводу имени, и одна из них — «Миша, Рая и я», тонкий политический юмор с отсылками с Михаилу Горбачеву и его супруге Раисе.

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Итак, «Мрия» стала не только шедевром советской инженерной мысли, увидевшем свет всего в одном экземпляре. Она – символ эпохи покорения неба и космоса. Символ безграничных возможностей и веры в будущее. Жаль, что не удалось увидеть ее изнутри, поговорить с экипажем, послушать их истории… Но всему свое время. Ресурс Ан-225 — 8000 летных часов или 25 календарных лет. Так что «Мрия» еще не раз качнет крыльями над нашим аэропортом. Будем ждать!

Ан-225 "Мрия" в Международном аэропорту Алматы Самолет, Ан-225, Антонов, Длиннопост, Авиация

Текст и фото: Елена Никитенко

Снято на Huawei P30 Pro и Nikon 5100

Отсюда
Показать полностью 19
965

Взлёт самого большого в мире самолёта Антонов АН-225 Мрия

Лётно-технические характеристики

Экипаж, чел: 6

Размах крыла, м: 88,4

Длина, м: 84

Высота, м: 18,2


Масса:

пустого самолёта, кг: 250 000

максимальная взлётная, кг: 640 000


Дальность полёта:

практическая, км: 15 400

практическая с нагрузкой в 200 тонн, км: 4000


Полезная нагрузка, кг: до 250 000

Самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. В настоящее время только один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines, второй экземпляр так и не был достроен.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: