Адам Нитти (Adam Nitti) - американский джазовый басист, композитор

Adam Nitti начал играть на бас-гитаре, когда ему было 14 лет. До этого около пяти лет изучал классическое фортепьяно. В то время он играл на клавишах в группе со своими друзьями. Их басист решил перейти на ритм-гитару, а ему предложили попробовать бас. Он влюбился в него немедленно, и с того дня бас-гитара стала его главным инструментом. Так как игра на бас-гитаре была новым выбором для него, Адаму пришлось приступить к её изучению. Он был очарован техникой игры на этом инструменте и принял решение серьёзно отнестись к этому увлечению. До определённого момента Адам нигде профессионально не учился. А начал с частных уроков в возрасте 16 лет. Через год поступил в Институт Музыки в Атланте, в котором спустя много лет он стал преподавать игру на бас-гитаре. Также на протяжении некоторого времени он возглавлял программу по изучению джаза в Университете Джорджии (University of Georgia). Таким образом, обучение Адама строилось на гибридных методах - официальном и неофициальном.


В самом начале его обращения к бас-гитаре он испытывал на себе сильное влияние Rush, Led Zeppelin, и Yes, Джедди Ли (Geddy Lee) и Джона Пола Джонса (John Paul Jones). В то время Адам начал познавать музыку стиля арт-рок. Позже узнал о таких «монстрах» неоклассического металла, как RACER X, Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Тони МакАлпайн (Tony MacAlpine). Последние тинейджерские годы он провёл в группе, которая играла в этом стиле. И только учась в колледже, Адам открыл для себя джаз и фьюжн. С этого момента импровизационная музыка стала его страстью. Вот тогда его внимание серьёзно привлёк Жако - Адам хотел звучать подобно ему, и тратил много времени, разбирая и выучивая его партии. Ему также очень нравилась игра Джона Патитуччи (John Patitucci), Доминика ди Пьяццо (Dominique Di Piazza), Маркуса Миллера (Marcus Miller), Гэри Уиллиса (Gary Willis) и Стэнли Кларка (Stanley Clarke).


Приблизительно с 23 лет Адам начал свою карьеру как бас-гитарист. До этого возраста он был не в состоянии зарабатывая музыкой, покрывать все свои расходы, но продолжал играть, экспериментировать, принимать участие в различных джем-сейшнах - даже если из-за работы не удавалось играть днём, они постоянно играли ночью. Как и большинство других бас-гитаристов, Адам начинал играть на четырёхструнном инструменте. Но когда первые пятиструнные бас-гитары появились в музыкальных магазинах, он был поражён их звучанием. Первый такой бас он приобрёл в местном магазине музыки, когда ему было 17. Это был Yamaha RBX.


Освоив пятиструнник, через несколько лет он купил свой первый шестиструнный бас. Это был Heartfield со сквозным грифом. Переход с четырёх струн на пять был для Адама весьма не прост - из-за дополнительной струны В. А переход на 6 струн прошёл гораздо легче.


Адам гастролировал С DAVE WECKL BAND, с Джефом Коффином (Jeff Coffin - саксофонист BELA FLECK), MUTET, JUSTICE LEAGUE с Джимми Эррингом (Jimmy Herring), T. Лейвицом (Т. Lavitz) и Ричи Хейвордом (Richie Heyward) и многими другими. Также работал с Майком Стерном (Mike Stern), Питером Эрскиным (Peter Erskine), Скоттом Хендерсоном (Scott Henderson), Виктором Вутеном (Victor Wooten), Стивом Бэйли (Steve Bailey) и другими джазовыми музыкантами.

Адам сказал как то в одном из своих интервью: "Если вы хотите быть востребованным музыкантом, вы должны быть универсальны. Для этого необходимо наличие опыта во всех стилях и достаточно хорошее чтение нот с листа. Практикуйте столько, сколько можете, играйте с разными музыкантами, даже если они выше уровня, на тот момент достигнутого вами. Вы просто не заметите, как через определённое время сравняетесь с ними. Верьте в то, что вы играете, не будьте робки с вашими партиями. Также важно иметь положительную точку зрения во всех ситуациях и относиться к людям с любовью и уважением. Музыканты любят нанимать музыкантов, с которыми в дальнейшем им легко и весело будет общаться."


В настоящее время, живя в Атланте, в Джорджии, Адам является одним из часто приглашаемых сессионных музыкантов. Участвуя в ежедневных событиях, происходящих в музыкальном мире, он не забывает и о сольной карьере. Доказательством тому служит наличие трёх великолепных сольных альбомов - «Liquid Blue», «Balance» и «Evidence».


https://vk.com/wall-188741821_35