Блять. Я начинающий сисадмин. У меня на работе прошлый сисадмин понаписал ботов на JS сука! Js блять!! Почему не общепринятые питон или баш? Потому что он учил жабаскрипит!
Сиди теперь пытайся разобраться в этом дерьме. Руслан, надеюсь ты доволен!
Извините, накипело
Сисадмин не должен знать жабу. Умение использования общепринятых инструментов определяет качество специалиста.
Если сисадмин прогает ботов на жабе - это эникей а не сисадмин: всего понемногу, но далеко не девопс.
Если я напишу какое нибудь критичное средство автоматизации на брэйнфаке, это конечно будет тешить мое чсв, но в общем это будет огромным минусом для бизнеса в целом. Специалист, который делает плохо бизнесу - плохой специалист.
Я один не особо понимаю в чем ебучий трабл чтения-написания кода JS?
Да есть узкие моменты, да есть говнокод первоисточника (легаси это не назовешь).
Но если приложение на JS писалось по ES6 и это делал человек, который обучался и более менее знает, что такое плюсы - то проблем не будет вообще.
Наговнокодить можно на чем угодно. Но JS вполне читаемый C-подобный язык. И молчать не буду и сравню его с ебучим PHP (сам пишу, пока приходится): конструкции типа classX->methodY(); читабельности не прибавляют.
Но при этом хуесосят именно JS, а не другие языки, которые сами по себе говно невиданное.
Просто он намного менее читаем чем питон и даже чем баш.
Если питон можно читать как текст на английском, то жс это ебаный пиздец из точек, скобочек, запяточек и прочего говна. Повторюсь, мы не программисты, там года на двадцать строк. И предыдущий админ выбрал жс не потому что это охуенно удобно. Нет, он выбрал его потому что он его учил и сейчас ищет работу джуном джаваскриптером :)
А что ещё, блядь, сисадмин должен знать? Пять ЯП на уровне Senior-а, веб-дизайн, SEO, плюс вышивать крестиком? Это тоже будут сугубо его личные проблемы, что он всего этого не знает?
Ну то есть так и не доходит, что разработчик/программист и сисадмин - это две огромные разницы?