Ответ на пост «Бухгалтер оценит совет»1

Ещё с времен моей работы системным администратором, на довольно большом предприятии я заметил, что бухгалтеры не очень то и любят новшества и прогресс.

Появился ЕРНН для НДС - негодование, возмущение, ведение в параллель в бумажном виде. Объясняешь,  что хорошо, что не нужно обмениваться с контрагентами макулатурой, выщитыввть налоговый кредит и налоговое обязательство не надо - все херня, нам так удобнее, мы так привыкли.

Появились ФР, предлагаем начальству купить и дописать код в учётное ПО для работы с ФР - на собрании вопли, что нафиг оно надо, пусть кассир руками в кассовый аппарат дальше набивает. Слава богу аргумент про то, что скоро будет понаменклатурная передача в налоговую каждого чека их переубедил ибо кассир бы умерла от такой работы.

Наши дни, у меня маленькое транспортное предприятие, когда мой персонал вспотыкается об "тяжёлого" бухгалтера клиента адресуют га меня и вот перлы по частоте вспотыкания, при том, что они разного возраста и молодые и старые:

1. Дайте выписку плательщика единого налога. С 2015 или 2017 года налоговая не выдаёт их без отдельного заявления на получение онной, которое нужно писать в налоговой, по одной причине: есть бесплатный открытый реестр плательщиков, большинство открывают предприятия через сайт МинЮста(теперь через Дию), на учёт в налоговую ставятся там же. На вопрос зачем она им - вразумительный ответ получить тяжело. В налоговом кодексе написано, что организация при выплате предпринимателю должна убедится, что он платит единый налог или же удержать налог и ничего не написано, про "убедиться" при помощи наличия сканкопии свидетельства плательщика единого налога.

2. Дайте выписку о регистрации предпринимателем с печатью госрегистратора. Зачем её просят тоже объективно сказать не могут. Объясняешь, что регистрировался онлайн, информация есть в таком же открытом реестре. Но самое парадоксальное, что на выписке пишется, что она действительна только на дату и время формирования и по сути документ даже с печатью госрегистратора недействителен уже через минуту.

3. Один раз было, что бухгалтер просила вышеуказанные документы для того, что бы выписать МНЕ счёт на оплату их услуг. До слез просто...

4. Есть уникалы, которые просят добавить или изменить поля в акте выполненных работ или счёте фактуре. При том, что 90% контрагентов удовлетворены используемой нами формой, которая не противоречит принятой на законодательном уровне. Т.е. они считают, что всего лишь ради них, нужно позвать про6раммера и изменить форму печати документа в CRM. Из того, что их не устраивает: в формах моя сторона - исполнитель, они - заказчик, но есть уникумы, которые просят поменять "заказчик" на "экспедитор". А так же была барышня, которая во всех полях после суммы дописать "без НДС".

5. Один раз я как-то попал в налоговую, когда менял одну на другую. Я офигел от очередей бухгалтеров разных возрастов от среднего до бабушек, которые стояли с бланками отчётности предпринимателей. Едрен-батон есть официальный кабинет плательщика налогов, для входа нужна только цифровая подпись, подача там в любое время и надо 15 минут на декларацию по предпринимателю, не говоря уже о платном по для сдачи отчётности.


Про электронный документооборот страшно даже заикаться, с ним работают только большие компании, хотя есть бесплатный(до 50 актов в месяц) авторизированный налоговой сервис. Хотя при работе с этими самыми большими компаниями понимаешь насколько это черт побери удобно.