Пристегните ремни, часть 4
Рабочие будни начались весело.
Подготовка к взлёту, рейс N-Алматы. Прохожу по салону и слышу из передней части эконом-класса: «Позовите старшую!!!». Что ж там случилось-то, судя по громкости возмущения не иначе как крокодил из чемодана сбежал. Иду.
-Здравствуйте! - с дежурной улыбкой обращаюсь я к девушке. У неё на коленях сидит ребёнок, где-то год-полтора. Рядом стоит растерянная бортпроводница. Салон притих.
-Ваша девушка тут мне ТАКОЕ сказала!!!
Напрягаюсь, улыбка сползает с лица.
Оказывается,девушка на просьбу бортпроводницы пристегнуть своего ребёнка ответила отказом, сказав, что никак не может его уговорить. И тогда наша невероятно находчивая стюардесса произнесла удивительную фразу: «Вы же не хотите своего ребёнка потом по кусочкам собирать?»
Тут мне на помощь приходит подготовленная на все случаи фраза:
-Извините, пожалуйста, нашу бортпроводницу. Она новенькая. Но ребёнка нужно обязательно пристегнуть, без этого взлететь мы не можем.
Ребёнок, под большим впечатлением от маминых криков, спокойно дал себя пристегнуть. Там от страха, кажется, вообще перепристегнулся весь салон.
А я в таких случаях всегда называю накосячивших «подопечных» новенькими. И неважно, что кто-то из них полетал побольше моего. Иногда помогает немного успокоить возмущающегося пассажира и избежать от него жалобы в письменном виде.
Но, увы, не в этом случае.
-Я буду жаловаться! Понабрали колхозниц.
Вот прямо так и сказала. Отреагировать как-то в ответ - ни в коем случае. Неэтично, недипломатично и прочее. В конфликтах для авиакомпании почти всегда прав пассажир. Улыбаешься, извиняешься в пятый раз, потом весь полет заискиваешь перед такими: «У вас всё хорошо?», все ещё надеясь избежать жалобу.
И я всё понимаю - фраза прозвучала ужасней некуда, можно было сказать это по-другому. Бортпроводница, не подумав,просто хотела как-то повлиять на «непослушную» пассажирку. А та, вместо того, чтобы впечатлиться возможной картиной, испугаться и пристегнуть ребёнка, решила устроить скандал. Но разгребать то мне.
Почему-то уверена, что жалоба всё-таки будет. Ну да ладно, не впервой:)