#3 ПроКопирайтинг: как написать крутой текст
Условно все тексты в вебе можно разделить на 2 большие категории.
1. Информационные. Задача – дать пользователю максимально подробную информацию по теме статьи.
2. Продающие. Убедить пользователя выполнить необходимое действие: купить, подписаться, позвонить и т.д.
Вне зависимости от того, какой текст вы пишете, он должен быть релевантным – т.е. соответствовать запросам пользователей, решать их проблемы.
Понятие релевантности ключевое во всей работе копирайтера. Если вы умеете писать релевантные тексты – вы умеете все.
> Самый простой способ написать релевантный текст: во время изучения тематики напишите на листе бумаги вопросы, которые возникли у вас во время чтения текстов конкурентов, положите перед собой этот лист и пишите свой текст.
Сразу становится понятно, какая структура будет оптимальна, какие сделать подзаголовки, как сгруппировать информацию. Фактически, вопросы на листе – это готовый план вашей статьи.
По сути изучение тематики – это конкурентное исследование. И из этого легко вывести следующее правило действительно крутого копирайтинга.
> Ваша задача – написать текст, который будет лучше по всем параметрам, чем все тексты, которые вы прочли в процессе подготовки.
На самом деле это очень просто и интересно. Лучший текст – это текст, который полнее всего отвечает на вопросы пользователей. Т.е. самый релевантный текст. Как написать релевантный текст смотрите парой абзацев выше.
А теперь, перед тем, как мы приступим непосредственно к работе, давайте разберемся, как писать действительно классные тексты.
На самом деле это очень просто. Я опишу все в 5 пунктах.
1. Текст должен быть грамотным. Под грамотностью мы понимаем полное отсутствие орфографических, грамматических, пунктуационных, синтаксических и речевых ошибок. Грамотность – это краеугольный камень успешной работы!
2. Предельно простые и понятные предложения и небольшие абзацы. Что это значит? Предложения до 10 слов, желательно избегать деепричастных оборотов и сложных конструкций. Абзацы – 300-400 знаков без пробелов.
Обращаю внимание: главное – это простота восприятия и понятность! Сомневаетесь, достаточно ли хорошо вы написали? Прочтите текст вслух – и сразу станет понятно, где лучше упростить, а где дописать.
3. Текст обязательно должен быть озаглавлен! Емкий, содержательный, продающий (если нужно) заголовок.
Отличные примеры заголовков можно найти в книге Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения».
4. В тексте обязательно должны быть подзаголовки и маркированные списки. Они помогают лучше структурировать материал, расставить акценты, делают статью более читабельной.
5. Все!
> Релевантность + Грамотность + Простые предложения + Небольшие абзацы + Заголовок + Подзаголовки + Маркированные списки = Великолепный текст.
Как видите, ничего сложного, сакрального или непонятного в этой схеме нет. По ней пишутся классные тексты в любых тематиках. Она помогает решить любые задачи, которые перед вами ставит заказчик.
Сегодня мы на этом закончим. В следующий раз я подробнее расскажу о некоторых особенностях продающих текстов.
Вопросы – как обычно – можно задать в комментариях. Как обычно я всем отвечу :) В комментариях я также выложу примеры действительно крутых текстов, которые пишут самые крутые и дорогие копирайтеры. И вы сможете убедиться, что сможете писать не хуже!
1. Информационные. Задача – дать пользователю максимально подробную информацию по теме статьи.
2. Продающие. Убедить пользователя выполнить необходимое действие: купить, подписаться, позвонить и т.д.
Вне зависимости от того, какой текст вы пишете, он должен быть релевантным – т.е. соответствовать запросам пользователей, решать их проблемы.
Понятие релевантности ключевое во всей работе копирайтера. Если вы умеете писать релевантные тексты – вы умеете все.
> Самый простой способ написать релевантный текст: во время изучения тематики напишите на листе бумаги вопросы, которые возникли у вас во время чтения текстов конкурентов, положите перед собой этот лист и пишите свой текст.
Сразу становится понятно, какая структура будет оптимальна, какие сделать подзаголовки, как сгруппировать информацию. Фактически, вопросы на листе – это готовый план вашей статьи.
По сути изучение тематики – это конкурентное исследование. И из этого легко вывести следующее правило действительно крутого копирайтинга.
> Ваша задача – написать текст, который будет лучше по всем параметрам, чем все тексты, которые вы прочли в процессе подготовки.
На самом деле это очень просто и интересно. Лучший текст – это текст, который полнее всего отвечает на вопросы пользователей. Т.е. самый релевантный текст. Как написать релевантный текст смотрите парой абзацев выше.
А теперь, перед тем, как мы приступим непосредственно к работе, давайте разберемся, как писать действительно классные тексты.
На самом деле это очень просто. Я опишу все в 5 пунктах.
1. Текст должен быть грамотным. Под грамотностью мы понимаем полное отсутствие орфографических, грамматических, пунктуационных, синтаксических и речевых ошибок. Грамотность – это краеугольный камень успешной работы!
2. Предельно простые и понятные предложения и небольшие абзацы. Что это значит? Предложения до 10 слов, желательно избегать деепричастных оборотов и сложных конструкций. Абзацы – 300-400 знаков без пробелов.
Обращаю внимание: главное – это простота восприятия и понятность! Сомневаетесь, достаточно ли хорошо вы написали? Прочтите текст вслух – и сразу станет понятно, где лучше упростить, а где дописать.
3. Текст обязательно должен быть озаглавлен! Емкий, содержательный, продающий (если нужно) заголовок.
Отличные примеры заголовков можно найти в книге Дениса Каплунова «Копирайтинг массового поражения».
4. В тексте обязательно должны быть подзаголовки и маркированные списки. Они помогают лучше структурировать материал, расставить акценты, делают статью более читабельной.
5. Все!
> Релевантность + Грамотность + Простые предложения + Небольшие абзацы + Заголовок + Подзаголовки + Маркированные списки = Великолепный текст.
Как видите, ничего сложного, сакрального или непонятного в этой схеме нет. По ней пишутся классные тексты в любых тематиках. Она помогает решить любые задачи, которые перед вами ставит заказчик.
Сегодня мы на этом закончим. В следующий раз я подробнее расскажу о некоторых особенностях продающих текстов.
Вопросы – как обычно – можно задать в комментариях. Как обычно я всем отвечу :) В комментариях я также выложу примеры действительно крутых текстов, которые пишут самые крутые и дорогие копирайтеры. И вы сможете убедиться, что сможете писать не хуже!