4921

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть

1. Призыв McDonald’s к совокуплению с гамбургером

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Подростки — один из основных сегментов целевой аудитории американского McDonald’s. Неудивительно, что в своей рекламе компания пытается говорить на их языке. Взяв в качестве слогана популярное выражение из подросткового сленга «I’d Hit It!» со значением, близким к «я это заценил», рекламщики думали, что затронули нужную струну в сердце тинейджеров. Однако на подростковом сленге эта фраза имеет еще одно значение, и очень неприличное, которое обычно применяется в речи по отношению к симпатичной девушке — нечто вроде русского «я бы вдул». Когда представители компании задумались над этими языковыми тонкостями, было уже поздно — плакат украшал забегаловки, и юные посетители безбожно смеялись над ним.

2. H&M и толстовка, провоцирующая погромы

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Один из главных скандалов ушедшего года. В январе 2018 года блогеры заметили на сайте онлайн-магазина H&M толстовку с принтом Coolest monkey in the jungle («Самая крутая обезьянка в джунглях»). И все бы ничего, но одет в нее был темнокожий мальчик. Последовал шквал обвинений в расизме; Известные амбассадоры отказались от сотрудничества (G-Eazy и The Weeknd). Несмотря на принесенные извинения, магазины H&M в ЮАР были разгромлены и закрыты. Вскоре компания учредила специальную должность «директора по разнообразию».

3. Непорочное зачатие от мороженного (Antonio Federici Ice Cream, Pregnant Nun)

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Скандальность может принести рекламе мгновенную известность, и именно на это часто рассчитывают авторы роликов и билбордов. Однако скандал может похоронить рекламу так же быстро, как и сделать ее известной. В этом убедился британский производитель Antonio Federici Ice Cream. Накануне визита в Великобританию папы римского, который имел место в 2010 году, компания выпустила плакат с беременной монахиней, лакомящейся мороженым, и слоганом: «Непорочное зачатие. Наша религия — мороженое». Англия — некатолическая страна, однако даже членов англиканской церкви оскорбил такой намек на одну из важных догм христианства. Кампания даже подверглась официальному запрету по решению комитета, следящего за рекламой.

4. Sony PSP, Black vs. White

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2006 год году в Нидерландах, продвигая игровую консоль Playstation Portable (портативная игровая станция) в новом цвете, голландское подразделение Sony выпустило рекламу White is coming («Белая идет»). Ее содержание наделало много шума в Соединенных Штатах — на постерах белая модель держит темнокожую модель за лицо.

Билборд породил бурную дискуссию о том, можно ли считать рекламу расистской. В итоге кампанию прекратили.

5. Dr. Pepper — напиток «не для женщин»

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2011 году сотрудники компании Dr. Pepper обнаружили, что мужчины игнорируют диетические напитки, воспринимая их как женские, в результате чего была запущена плохо продуманная реклама газировки, содержащей 10 калорий. В телевизионном ролике брутальный мачо на бегу взрывает все вокруг, изображая героя боевика, а потом говорит в камеру: «Эй, барышни! Нравится фильм? Конечно нет, ведь он для мужиков».

Логика рекламы была основана на стереотипе, что женщины не смотрят боевиков, и вообще предпочитают другие напитки. Возможно, это был хитрый прием реверсивной психологии, направленный на то, чтобы женщины покупали напиток из чувства противоречия? Однако громкий слоган не сработал, как на то рассчитывали рекламщики.

6. Жертва террористов в рекламной кампании матрасов

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Биографию Малалы Юсуфзай - известной правозащитницы сфере образования, использовали для рекламы матрасов.  Малала Юсуфзай, которая была тяжело ранена талибами-экстремистами, когда ей было 14 лет, сумела восстановить свое здоровье и продолжить деятельность, став самым молодым лауреатом Нобелевской премии. Аналогию "восстановления" решила использовать кампания Ogilvy & Mather, выпустившая скандальный постер. Позже компания заявила, что проводит соответствующее расследование, представив все так, будто такая оплошность — дело рук шутников-хакеров, хотя на самом деле реклама никак не могла появиться без одобрения руководства.


7. Burger King Russia и погоня за футбольными генами

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Собрав массу отрицательных отзывов, компания спешно удалила пост и принесла извинения.

8. Malaysia Airlines и напоминание о смерти

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В сентябре 2014 года (через шесть месяцев после исчезновения рейса 370) компания провела конкурс под названием «Что я хочу сделать перед смертью», по условиям которого участники должны в 500 словах рассказать о том, какие мечты хотят воплотить в жизнь до того, как умрут.  Победителю конкурса полагался бесплатный билет экономкласса на рейс Malaysia Airlines.

9. Dove и непонятный посыл

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Компания Dove в октябре 2017 года оказалась в центре рекламного скандала. В 3-секундном ролике рекламы мыла, размещенном на странице Dove в фейсбуке, темнокожая девушка снимает футболку и превращается в белую. Ожидаемо, общественность обвинила Dove в расизме и запустила хештег #BoycottDOVE с призывом не покупать продукты компании. Также

было отмечено, что это уже не первый случай, когда в рекламе неуважительно относятся к темнокожим. В итоге компания удалила ролик и принесла извинения.

10. Audi и скандальный осмотр невесты

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

Китайское отделение Audi в июле 2017 года выпустило ролик, в котором сравнило выбор машины с выбором невесты. На свадьбе, когда молодые уже приготовились дать клятву в верности друг другу, в церемонию вмешалась мать жениха и начала осматривать зубы, нос и уши невестки. По окончании осмотра женщина одобрила выбор сына и начала удаляться, а пара облегченно вздохнула. Но взгляд матери пал на грудь невестки, которую та поспешно прикрыла. Ролик завершается кадрами двигающегося автомобиля Audi и фразой «Важные решения должны приниматься осторожно».

В китайском аналоге твиттера — Weibo — общественность резко осудила компанию за сексизм и разочаровалась в марке. Audi пришлось удалить ролик и принести публичные извинения.

11. Pepsi, пообещавшая в акции реактивный самолет

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 1996 году компания запустила акцию по обмену накопленных очков Pepsi на различные вещи. Это был стандартный акционный набор: футболки, куртки, шорты. Но в конце рекламного ролика компания решила пошутить и предложила обменять 7 млн очков на реактивный штурмовик. И все бы ничего, но Джон Леонард из Сиэтла воспринял предложение серьезно.

Джон узнал, что очки Pepsi можно купить, и отправил компании чек на $ 700 тыс. с просьбой предоставить ему приз. В ответ он получил письмо, говорящее о том, что призами являются только вещи из каталога, а штурмовик был всего лишь шуткой. Дело было направлено в суд, который длился в течение 3 лет. Подключали даже Пентагон, представители которого заявили, что штурмовик не подлежит передаче в частные руки. В итоге суд стал на сторону Pepsi, заявив, что шуточный характер обещания очевиден.

12. EA Games и незаконный оборот оружия

12 рекламных кампаний, о которых создатели хотели бы забыть ADME, Маркетинг, Неудача, Длиннопост

В 2009 году в рамках продвижения игры «Крестный отец — 2» игровым издательствам в США была отослана пресс-копия игры в комплекте с настоящим кастетом. Компания вспомнила, что в законодательстве США кастет приравнивается к холодному оружию и его распространение карается законом, затем вся партия была оперативно отозвана, поэтому обошлось без последствий.

Найдены возможные дубликаты

Отредактировал NMPro 14 дней назад
+600

Всего то делов, подарить пластиковую модель штурмовика.

Но если доебаться до слова "реактивный", то я считаю, что акция является офертой.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 76
+399

можно реактивную авиамодель подарить)

И поржать всей компанией над мужиком, всравшим 700к ради этого)

раскрыть ветку 47
+131

Реактивная модель так-то не дешёвая игрушка. Но не $700к, конечно.

Один только движок тыщ 200 в рублях, думаю лям рублей минимум действующая двухдвигательная модель будет стоить.

http://arf-models.ru/catalog/dvigateli/turboreaktivnye-dviga...

раскрыть ветку 43
+20
Они и так поржали, суд же выиграли.
+7
Ну это были не последние его деньги)
раскрыть ветку 1
+141

Я вот только одного не понимаю - неужели людям, имеющим 700к долларов и кучу свободного времени, чтобы 3 года таскаться по судам, больше нечего делать, кроме как страдать такой хуйнёй?

раскрыть ветку 14
+135

Он надеялся поднять пару лямов и либо он юрист и таскался сам, либо это делал его представитель

+47

Ты никогда не парковал истребитель в своем гараже в гта са?

раскрыть ветку 8
+16
Он отправил чек на 700к, у него на счёте могло и не быть таких денег.
раскрыть ветку 3
+11
Тут наверное тонкости перевода и слова реактивный не было, просто вероятно писали jet вместо plane. Так что модель бы подошла.
+48
Чет подазрительно что пепси выиграли суд. Там скорее всего мировое соглашение подписали в тихую. Потому что американский суд любит драть жопы крупным компаниям.
раскрыть ветку 9
+46

Вам кажется по Задорновским байкам. Уже очень давно за суды, подобные "лучик попал мне в глазик, давайте квинтиллион долларов" адвокат может и лицензии лишится. В 2005 судья попытался засудить химчистку на несколько миллионов за испорченные штаны, в итоге проиграл дело, лишился судейства и к тому же пересмотрели несколько дел во время его развода, потому что решили что он из-за этого потерял "темперамент судьи".
Это называется https://en.wikipedia.org/wiki/Frivolous_litigation фривольное производство и наказывается весьма строго. Казалось бы, да, всякие веганы должны 24\7 заваливать суды всякой хуйнёй, однако же такие новости крайне редки. А всё потому что даже негр-веган-трансгендер, адвокат, ТРИЖДЫ подумает прежде чем идти с иском от лесбиянки-фривеганши-косплеерши в суд, потому что его адвокатская лицензия стоила ему десятка лет жизни и упорной учёбы, зарплата крайне вкусная, а из-за этой тупой пизды он лишиться лицензии и средств к существованию.

Вон, Джек Томпсон своими исками к игровой индустрии заебал всех и лишился адвокатской лицензии в 2008 году. В 2009 он ещё пару раз трепыхнулся, и всё. Всплыл один раз в 2016 - преподаёт историю\право заключённым. А вы должны понимать что адвокат в США - одна из самых высокооплачиваемых профессий в мире, препод заключенным - скорее всего, мягко говоря, другой уровень.

Я пару лет назад искал инфу на эту тему в связи с "тем самым делом про Макдональдс" и оказалось что там очень старая женщина очень сильно обварила себе пах из-за того что кофе был просто кипяток, и в итоге суд признал её частично виноватой, но Мак знал, что обварилось больше 700 человек, но ничего не делал, ведь остальные хотят горячий кофе. А потом началась кампания очернения этой тётки, типа она тёплой водой облилась и решила на декантиллион долларов засудить, хотя изначально хотели только сумму расходов на врачей покрыть.

раскрыть ветку 8
-3
Подарить Негоду с припиской "сделай сам"
раскрыть ветку 1
+2
Сборочный комплект паровоза ФЭД, с припиской "После сборки обработать напильником"
+319

Еще вспомнилась реклама китайского стирального порошка, в которой девушка закидывает черного в стиральную машинку, а достает оттуда уже китайца.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 40
+417

А китайцам то что) Могут хеусосить негров сколько угодно, они ж для своего рынка это делают.

раскрыть ветку 8
+108

Как и мы

раскрыть ветку 7
+163
Хуевый порошок, засунул коричневое, достал желтое, не достирывает до белого
раскрыть ветку 3
+62

Еще и с температурой налажала, кожа села и на глазах натянулась.

раскрыть ветку 1
+10

для трусов не подходит, да.

+17
А я помню вирусную рекламу Mentos'a, вот это времена были
раскрыть ветку 1
+7
Это которая заканчивалась кунилингусом? 😂
+22

Посмотри видео "реклама порошка "Ариец"".

https://youtu.be/PPk-Os2ckvQ

раскрыть ветку 5
+4

у ребенка пипирку видно, как ютюб не заметил?

раскрыть ветку 4
+11

А мне сразу вспомнился скандал с "Зарой", ожидал его увидеть в посте, очень удивился, когда доскролил и не увидел:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+8

А как же реклама бургер-кинга про "Сходить по большому" на общественных туалетах (или как-то так) с подтекстом "Купить большой бургер"?

+6
Лут шерифа?)
Иллюстрация к комментарию
+2

А что не так с этой кофтой?

раскрыть ветку 1
-4

Это вроде корейцы, девушка симпатичная.

-148

Писала уже у себя в твиттере, что как раз люблю Китай за то, что им похер на толерантность.

раскрыть ветку 12
+138

что ты ещё пишешь у себя в твиттере? нам очень интересно

+35

Да, конечно

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+27
А ты кто такая вообще?
+23

еще как не похер, но только когда это самих китайцев касается

"толерантность" не только негров подразумевает

+77

Ага, пока эта "нетолерантность" направлена на черных или там еще кого. А как только про русских что-то скажут, так сказу визги и вопли. Не люблю фашиков не только за тупость, но и за двоемыслие :-\

раскрыть ветку 4
+5

Держи нас в курсе

-1

Так вон в посте вроде как раз пример, что не пофиг

-2

а что еще от потомков хуйвенбинов ожидать, это же вчерашние колхозники, до культуры не доросли еще.

ещё комментарии
+269
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 30
+117
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 8
+133
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+4

Белый на Хованского похож.)

+98

То есть негры, это белые, которые не моются?

раскрыть ветку 12
+98
Конечно, где в пустыне мыться
раскрыть ветку 10
+5

Я в детстве так и думал.

+70
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+58
это Фотошоп кстати, я програмист. изначально в этой рекламе внутри негра был недовольный негр, а реклама - про вынужденность терпеть выходки и шутки начальства чтобы не потерять работу
раскрыть ветку 5
+1
Четкий троллинг
+277

компания провела конкурс под названием «Что я хочу сделать перед смертью», по условиям которого участники должны в 500 словах рассказать о том, какие мечты хотят воплотить в жизнь до того, как умрут. Победителю конкурса полагался бесплатный билет экономкласса на рейс Malaysia Airlines.

Я словно анекдот прочитал. Зачёт автору этой идеи! Билет, я так понимаю, был в одну сторону, без обратного?)

раскрыть ветку 6
+96
В пол стороны
раскрыть ветку 4
+24

За пол-цены.

раскрыть ветку 3
+1
Ещё в программе дайвинг.
+51

Пока Мак пытается забыть свой позор, Бургер сознательно продвигает рекламу, в которой недвусмысленно намекают физиологические отправления и нецензурщину. Сссуки, как можно совмещать в рекламе еду и говно? Как их вообще можно совмещать?

раскрыть ветку 1
+9

Ты просто обосТрался

+36
Тоесть как твиты Джеймса Ганна, так там все серьезно и уволить, а как реактивный самолёт, так это шутка. Вы там совсем 3,14зданулись?
+81
Там не всё так однозначно...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+25
Как могли оф.представители написать слово "забеременят"? Должно ведь быть "забеременеют"
раскрыть ветку 1
+33

Это бургенкинг раша. Они кроме завуалированных ругательств из себя ничего извергать не могут

+243
В январе 2018 года блогеры заметили на сайте онлайн-магазина H&M толстовку с принтом Coolest monkey in the jungle

Главным расистом является тот, кто это заметил.

раскрыть ветку 20
+193
Причем самое интересное, что мама мальчика говорила, что не видит в этом ничего расистского
раскрыть ветку 9
+47
Хз. Вопрос желания. Я могу понять что хотел сказать автор, могу не понять... Но искать везде и всюду намеки на то что меня пытаются оскорбить это уже какие то личностные недостатки.. это как при виде трёх знакомых букв на заборе думать что речь идет именно о моем мпх и т.к. не очень то художественно это написано - выглядит сильно оскорбительно для моего мпх. Дичь. Я когда читаю высказывания оскорбившихся - воспринимаю как общественное признание личных недостатков оскорбившегося. Ну есть у тебя проблемы - решай, а не выставляй напоказ..
раскрыть ветку 4
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+50
По-моему, должность "директора по разнообразию" тоже достаточно расистская.
раскрыть ветку 1
+11

Еще 100% её не может занимать белый гетеросексуал.

+51

Прекол в том, что этот свитшо там в двух вариантах. На втором написано что-то типа "эксперт по выживанию в джунглях" и она надета на белого мальчика

Я почти уверен, что это ненамерено вышло, но когда у вас на белом мальчике написано "эксперт по выживанию в джунглях", а на черном "самая крутая обезьянка в джунглях", то это попахивает

раскрыть ветку 2
+45

"Эксперт по выживанию в джунглях" на негритенке - еще более расистски выглядело бы.

раскрыть ветку 1
+26

На сколько я помню, там эта толстовка была и на белых. Но обиделись, конечно, только на фото с негром.

раскрыть ветку 2
+9

Там были толстовки с "Самый крутой .... в джунглях" - лев, пантера и т д, просто именно обезьянка случайно попала на черного мальчика и понеслась моча по трубам

раскрыть ветку 1
+10
Это как с декоммунизацией в игре "метро". Ачивка даётся за уничтожение памятника Ленину. Только памятник находится в локации, где ГГ все проебал, у него только арбалет и скудный боезапас, который крайне не хочется тратить попусту. И вот что это за человек, который догадался при таком ра кладе потратить боеприпас на памятник, получить ачивку и поднять вой, что очерняется коммунизм?
раскрыть ветку 1
+5
Да и в жопу коммунизм, он за 70 лет сам себя достаточно очернил.
+162

Ну у Сони, имхо, весьма красивый плакат, если бы они к нему реверс с доминированием черной модели запилили - цены бы им не было. Хотя кого я обманываю, все равно оскорбились бы.

раскрыть ветку 7
+172

Так был реверс.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+118

Все равно оскорбились. В отличие от белых. Ни на что не намекаю.

раскрыть ветку 1
+8
Обиделись бы, типа почему вы нас агрессивными показываете?
+18

ну и имхо, черная PSPшка лучше выглядела)

раскрыть ветку 2
+8

Пока новая. Серебристая-наше всё

раскрыть ветку 1
+105
Жены российских футболистов по умолчанию получают три ляма и вопперы?
раскрыть ветку 7
+165

Там же про футбольные гены говорится

раскрыть ветку 6
+185
Футбольный Гена
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+23

A ты хорош.

+14
Иллюстрация к комментарию
+128

Если я не ошибаюсь, в рекламе Dove потом девушка снимала с себя майку и на ее месте появлялась азиатка. Но всем на это было пофиг, она же не темнокожая. А если бы все было наоборот из белого переходило в черно, вообще бы никто не возмущался. Долбанные двойные стандарты

раскрыть ветку 10
+49
Но посыл рекламы понятнее не становится. Что они хотели сказать этими переодеваниями? Причем здесь вообще раса и футболки в рекламе мыла?
раскрыть ветку 8
+71

Для всех типов кожи.

раскрыть ветку 3
+12

Скорее всего что-то типа ‘у нас у всех разная кожа, а наша мыльно-рыльная продукция подходит для всех’. А эта смена футболок и женщин наверное был их собственный креатив для того чтобы показать разных людей с разной кожей, но не срослось. Но это лично я, как художник, вижу. А так, кто его знает что в головах маркетологов было?

-5

Да просто мыло чёрное превращает в бклое. Человек вместе с одеждой становится белым, это просто элемент метафоры. На что тут оскорбляться?!

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+5

Вообще то там была гифка и азиатка «превращалась» в черную. Но всем насрать.

+9

Реклама Dolce Gabbana в Китае, про то как кушать итальянскую еду. Прямо перед показом в Шанхае D&G забанили в Китае, и до сих пор не продается нигде.

раскрыть ветку 2
+20

Теперь китайцы закупаются D&G в московском ЦУМе.

раскрыть ветку 1
+8
По-моему, китайцы закупаются всем, что попадет под руку, во всех российских магазинах. Работала в крупной сети косметики, в том числе элитарной, так у марочниц война была за китайцев, даром что они ни по-русски, ни по-английски ни бельмеса
+61
Те, кто громче всех кричат про расизм - сами расисты. Ведь сначала нужно усмотреть прямую параллель между обезьяной и чернокожим ребёнком. Магазин не усмотрел. А вот SJW усмотрели.
раскрыть ветку 2
+1
Кстати да. Никто не додумался сделать обратное обвинение в расизме?
0
А вот SJW усмотрели.

Потому что...

Иллюстрация к комментарию
+76

А как же

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 19
+29

второе фейк, эта реклама не так выглядела

раскрыть ветку 5
+51

вы правы.  оригинал такой.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Именно так, видел фото с этим плакатом на остановке

+14

А я вспомнила рекламу скиттлз, где бабка с мужиком соединены пуповиной, по-моему она самая стыдная из всех

раскрыть ветку 11
+81
У Скиттлз вообще больные наркоманы рекламу делают
раскрыть ветку 8
+6

А что, российский космонавт- ноготь-с-грибком, которого комиссия пытается в космос запустить - нормально???

раскрыть ветку 1
-3

Так и знал, что они под скорлупкой нормальные.

+102

Ну не знаю, нормальная реклама у мороженного..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+52

Demons Are a Girl's Best Friend

раскрыть ветку 3
+19
О-ОО-ООО
раскрыть ветку 2
+28

вот полная версия рекламы из поста

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+21

ааа вот в чем непорочное зачатие заключалось! она просто объелась!

+2
Я что-то не догоняю эту рекламу, есть тут капитан?
-44

Не могу припомнить ни одной черной монашки, ни разу не видел ни в кино, ни в порно

раскрыть ветку 9
+91

Что значит "не могу припомнить ни одной черной монашки в кино" ?!

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+59
Не могу припомнить ни одной черной монашки, ни разу не видел ни в кино
а как же "Действуй, сестра" с Вупи Голдберг?
+15

кто-то Лост не смотрел.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

Чёрное одеяние плохо контрастирует с тёмной кожей. Вспомните, во всех фильмах не просто белые, но и без намёка на загар.

ещё комментарии
+31
<