Памятка для тех, кто решил участвовать в ярмарках ручной работы
1) канцелярские зажимы.
Ветер - злейший враг выставок на свежем воздухе. Поэтому зажимами можно и скатерть стола зафиксировать и изделия в случае чего вешать.
2) зеркало.
Если вы продаете украшения или вещи, то их обязательно меряют перед покупкой. И зеркало поможет вам продать изделия.
3)влажные салфетки.
Они нужны и все... И для изделий и руки вытереть, в общем зачем я объясняю)))
4)инструменты.
В зависимости от вида деятельности они у всех разные. Главный принцип, чтобы этими инструментами вы могла произвести мелкий ремонт изделий или подогнать изделие под покупателя.
5)спирт и ватные диски или спиртовые салфетки.
Это уже правило хорошего тона, если вы продаете серьги. Многие покупатели брезгливым или переживают за собственное здоровье. И им лучше протереть швензы перед примеркой.
6) отдельный кошелек или сумочка для денег и блокнота.
Многие думают что обойдутся и без этого. Но наблюдая за опытными мастерами которые не вылазят с ярмарок, имеют кошелек отдельный или сумочку(которая всегда с собой). Во-первых это удобно, не нужно лезть в сумку каждый раз и среди своего хлама искать сдачу или визитку. А так у вас это все лежит в отдельной сумке. Во-вторых это безопасно, на ярмарках промышляют карманники, даже пару раз была свидетелем как технично это делают, прям жуть как незаметно и ловко. А личная сумочка которая висит на вас и рука всегда на ней, это усложняет задачу им. При чем я придерживаюсь такого мнения чтобы лучше это была сумочка либо через плечо либо на поясе. И с замочком.
7) визитки, много визиток.
Ярмарка это конечно же возможность продать товар, но на самом деле это возможность повысить узнаваемость и взять индивидуальные заказы, а потом уже продать мелочевку. Так что, если не берут товар, то визитку возьмут обязательно. И поэтому вероятность того что к вам повторно обратятся возрастает в разы.
8)еда и питье.
Конечно вам ничего не мешает пойти и купить на самой ярмарке, но это уменьшит вам прибыль. Да и бросать отдел не выгодно будет. И не на всех ярмарках будет возможность купить еды.
9) упаковка
Ваше изделия не хуже товаров в магазине. И когда вы что-то покупаете то вам же приятно когда вам его в пакет уберут в пакет или коробочку. Стоимость у паковки можно включить в стоимость изделия. А если ваша упаковка ещё с вашим брендом так это и повысит вашу узнаваемость.
10) блокнот или тетрадку.
Вести учёт стоит, и анализ проводить полезно. Да и прибыль посчитать приятно)) а вообще нужная вещь: идеи записать, контакты записать, материалы какие докупить, не и много чего.
11) трезвое мышление
Ярмарки это круто, но не всегда. Бывает и прибыль большая, а бывает и в ноль выходишь и в минус. Поэтому надо быть готовым к таким итогам и будет полезно сделать анализ каждой ярмарки: что продавалось лучше, что чаще смотрели, что слишком дорого, почему мало подходили, кто рядом стоял и прочее. Иногда мелочи имеют большое значение.
12)стойки и стенды
Ну это на самом деле уже индивидуально, в зависимости от товара. Кому-то надо вешалки и стенды, а кому-то и стола хватит.