Аэрофлот, Пятерочка и Мираторг: в чем связь?
Это три кейса крупных российских компании, которые вырулили из кризисной ситуации и преуспевают в своих отраслях.
1️⃣ Аэрофлот прошел кибератаку и сейчас в периоде восстановление.
Июль 2025, Аэрофлот попал под масштабную кибератаку.
49 рейсов отменены, часть данных уничтожена, системы выведены из строя.
– начали оперативно коммуницировать с пассажирами, восстанавливать IT-инфраструктуры, запустили расследование и сейчас работает на восстановление
В результате: компания сохранила доверие клиентов и минимизировала репутационные потери.
Работали с коммуникациями, и операционной эффективностью.
2️⃣ X5 Group (Пятёрочка) борьба с кризисом товарной стоимости
В 2022–2023 году выросли затраты, а покупательская способность снизилась.
– пошли в пересмотр товарного ассортимента, оптимизацию логистики и ускоренный запуск собственных брендов
Это позволило удержать продажи и перейти в режим роста
3️⃣Холдинг «Мираторг» имел розничный бизнес в убытке: в 2022–2023 годах – минус 1–2 млрд рублей
– пересмотр операционной модели, фокус на собственные сети и продукты, укрепление вертикальной интеграции
Как итог: чистая прибыль от розницы +44,7 млн.руб. (на 2024 год) впервые за 15 лет
У каждой компании кризисы свои. Но есть один общий момент: они приходят ко многим.
И дальше всегда два варианта: метаться, латая дыры, или все знания и навыки команды по антикризисному управлению.
Что думаете по данным кейсам? Может есть что обсудить?