Terr66

Terr66

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 1 подписчик 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Немного юмора чт. 19.10.2017

Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост

Идеальная жена

Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Немного юмора чт. 19.10.2017 Юмор, Прикол, Четверг, Длиннопост
Показать полностью 9

Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности

Очередная виртуальная прогулка ведёт нас на юго-запад города.



Улица Гурзуфская в шестидесятые годы.


Да, Академический район был в Екатеринбурге 40 лет назад – правда, не совсем там, где теперь. Точнее, совсем не там.


На юго-западе города раньше добывали торф. Сама мысль о том, что болото в перспективе может стать жилым районом, никому не приходила в голову. Но время всё расставило по своим местам.


Для начала немного предыстории: во второй половине 1950-х в Советском Союзе призадумались, как можно в кратчайшие сроки построить жильё для трудового класса. Причём не просто жильё, а квартиры со всеми видами коммунальных удобств.


Свердловск в те годы прямо-таки пестрел потрёпанными временем бараками: их в городе было тысяч пятнадцать. Но дни деревянных домов были сочтены: на рубеже 50–60-х в столице Урала довольно быстро сложилась широко развитая строительная база. Основной вес приобрело практичное и недорогое крупнопанельное домостроение. Благодаря ему объёмы ввода жилья росли в геометрической прогрессии. Если в середине пятидесятых ежегодно сдавалось 3,5 тысячи квартир в год, то в шестидесятые уже 12 тысяч! Как говорится, почувствуйте разницу…


Разумеется, при таких объёмах очень быстро встал вопрос – где, собственно, строить? Уже к середине шестидесятых годов ситуация с земельными ресурсами в городе оказалась весьма напряжённой. В ход пошли свободные окраинные земли Свердловска. Генплан, утверждённый в то время, предполагал, что город будет расширяться на запад и северо-восток. В городскую черту Свердловска вошли примерно полсотни тысяч гектаров площади.


Но это всё – красивые цифры. Были и проблемы. Дело в том, что с юго-запада, где собирались развернуть строительство жилых массивов, Свердловск подпирали болота. Именно на них и обрушилась советская строительная мощь. В этом была своя логика: под жилые дома пошли заболоченные земли, которые невозможно было использовать под нужды промзон, лесных угодий и сельского хозяйства. Другими словами, город ничего не терял, а только приобретал – благо технологии уже позволяли эффективно обустраивать инфраструктуру на местах, где веками были торфяники.


Шестидесятые. На юго-западе Свердловска быстро вырастают однотипные пятиэтажки. В центре города эти скромные по своему облику здания распространения не получили.


И вот, перейдя старую западную границу города, далеко за пределами Московской, потянулись новые улицы: Посадская, Гурзуфская, Белореченская, Громова, Чкалова, Шаумяна, Академика Бардина и многие другие. А на карте города появился новый жилой район – Юго-Западный, который, в свою очередь, делился на микрорайоны – Симоновский и Академический. Последний начали возводить в семидесятые годы в южной части. Его центральной улицей стала Бардина.


Интересный момент: название Симоновский со временем исчезло, а название Академический впоследствии унаследовал совершенно новый район города, который в нулевых годах нашего столетия стали возводить чуть дальше на юго-западе. Но сути это не меняет: исторически первый Академический в нашем городе появился сорок лет назад и был первенцем комплексной застройки Свердловска, где возводили жилые высотки. Давайте смотреть, каким он был.


Восьмидесятые. Парковая часть Юго-Западного района. Весьма символичная фотография. Напоминание о том, как природа отступила под натиском города-миллионника.


Напоминаем, что мы будем и дальше выпускать ностальгические подборки фотографий различных районов нашего города. Если в ваших семейных архивах есть старые снимки Уралмаша, Химмаша, Вторчермета, ВИЗа, ЖБИ и вы готовы ими поделиться с другими горожанами, присылайте ваши фото нам на почту news@corp.e1.ru, не забудьте указать фамилию и имя автора.


Благодарим за помощь в работе над материалом Госархив Свердловской области, Музей истории Екатеринбурга и Уральский государственный архитектурный университет


Текст: Роман МАРЬЯНЕНКО


Фото: Государственный архив Свердловской области, Музей истории Екатеринбурга, Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ, Г.П. Павлов / 1723.RU, "Свердловск, перспективы развития до 2000 года", В. П. Букин, В.А. Пискунов, "Свердловск. Справочник-путеводитель", 1983 год, "Город в двух измерениях" Бердников Н.Н., 1979 год

Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост
Екатеринбург чёрно-белый: смотрим фотографии Академического 40-летней давности Екатеринбург, 80-е, Длиннопост

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-473249.html

Показать полностью 25

Дидинский тоннель.

Очень рекомендую всем начинающим диггерам, и просто путешествинникам.


О месте

Заброшенный Дидинский тоннель находится недалеко от деревни Дидино и одноимённой ж/д станции. Дидинский тоннель был построен в 1913 году. Длина Дидинского тоннеля 1123,7 м, ширина - 4.65 м, высота - 6.1. Позднее в тоннеле прорыли две шахты. Верхняя, вентиляционная шахта, имеет длину примерно 200 метров, она служила для сброса скального давления. Нижняя, дренажная шахта имела длину около 500 метров, она предназначалась для отвода воды. Обе шахты были объединены выходящим на поверхность «колодцем». Как и положено, в тоннеле были построены технические помещения.



Вход в тоннель представляет собой усеченный снизу овал. Входная арка украшена декоративными элементами, в виде крепостных башен с бойницами и зубцами, благодаря которым она похожа на вход в замок. Дидинский тоннель был проложен с небольшим искривлением, но просматривается насквозь. Из-за искривления скорость поезда в тоннеле не превышала 10-25 км/ч. Первые поезда пошли по тоннелю в 1918 году. В 50-60-х годах Дидинский тоннель стал неоднократно и активно затапливаться грунтовыми водами, которые к тому же зимой замерзали и способствовали разрушению тоннеля. В 1995 году Дидинский тоннель окончательно закрыли. Одновременно рядом проложили обходной путь.



Некоторое время Дидинский тоннель охраняла воинская часть, располагающаяся рядом. После закрытия были разобраны рельсы и шпалы в тоннеле и вокруг него. Сейчас посещение тоннеля достаточно небезопасно, время и вода способствовали разрушению конструкции. Температура внутри тоннеля всегда низкая, не выше 10°С. При посещении тоннеля не забудьте тепло одеться, взять резиновые сапоги и фонарики.


Где находится

Ближайший населенный пункт:


Первоуральск, Свердловская область, Россия


GPS координаты места:


56.818637 59.705386


56°49'7"N 59°42'19"E


Как добраться

Как проехать на машине:


Сначала по Новомосковскому тракту в сторону Перми, затем свернуть налево на грунтовую дорогу (между Ревдой и поселком Первомайским, вблизи 304-го км). Отсюда до тоннеля - 5 км, проехать на обычной машине удастся только в сухую погоду.



Как доехать на общественном транспорте:


На электричке сообщением Екатеринбург–Дружинино. При этом ехать следует не до остановки Дидино, а до следующей – до платформы 1590 километр. Электрички ходят редко (раз в несколько часов). Сойдя с электрички, пройдите вниз по поселку (на север) до насыпи бывшей железной дороги. Затем поверните направо и вскоре увидите вход в тоннель. От остановки электрички до входа в тоннель примерно 300 метров.

Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Дидинский тоннель. Дидинский тоннель, Свердловская область, Первоуральск, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!