SVEUGEOT

SVEUGEOT

Пикабушница
29 рейтинг 53 подписчика 2 подписки 2 поста 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Как работает типография?

Как работает типография? Типография, Бизнес, Длиннопост

Я люблю деньги. И было бы нечестно их не любить, управляя бизнесом. Поэтому я привыкла к рекламе. Я делаю это всегда и везде, при удобном случае, потому что очень горда своим делом.

Я называю себя то директором, то маркетологом, то управляющим партнером. Юридически я не хозяйка типографии. И не муж.

Но это не важно. Управлением занимаемся мы и все потоки сосредоточены на нас.

На данный момент типография состоит из:

Меня - я отвечаю за персонал, стратегию, рекламу и pr

Моего мужа - отвечает за оборудование, печать и все-все материалы

Руководителя отдела продаж - взяли недавно и очень довольны. Меньше седых волос на моей голове.

Отдела продаж из 3ех менеджеров

Дизайнера

Препрессника

Двух помощниц в цехе (основные печатные работы осуществляет муж)


Клиент попадает в типографию и далее все зависит от самого главного - макета! Если он есть, идем по простому пути:

Проверяем, берем предоплату, запускаем в печать, отдаем

Если макета нет, менеджер составляет тех.задание, передает его дизу, диз рисует, заказчик одобряет и потом всё, как описано выше😊


Макет - камень преткновения типографии. Без него ничего не выйдет, а большинство клиентов этого не понимает.


- Зачем макет? Просто нарисуйте в программе и печатайте.

- В смысле еще и макет? Нет, не надо макет, просто печатайте!


Это тяжко. Менеджеры отрабатывают возражения по макету чаще, чем недовольства сроками или прайсом.


Что до цифр:


Средняя з/п менеджера 25 000 руб.

Средний чек типографии 2-3500 руб.

Стоимость макета, в среднем 1000 руб.

Стоимость сотни цветных визиток 450 руб.


Затраты на содержание типографии, включая средние переменные расходы: около 400 000 руб. Дофига.


В среднем, маржа готовой продукции 40-50%.


Открывать типографию дорого, содержать ее еще дороже, это сравнимо с покупкой Хаммера в кредит.

Многие наши коллеги с трудом переживают несезон. Мы очень хорошо выезжаем на бренде, как мне кажется.


Что мы пробовали из рекламы?

Очень-очень давно проплачивали 2гис

Группа ВК и Инстаграм, без таргетинга

Прописанное СЕО на сайте на любительском уровне


Про оборудование. Основа - это:

ЦПМ Ксерокс Версант 180

Интерьерник Роланд

Был лазерный станок СО2, сильно мешал соседям, пришлось перевезти

Биндер, резак, термоклей, степплеры, углорез и прочая мелочь


Я не печатник и твердо уверена, что главное - люди, а не машины. В следующем посте про радости найма😊

Показать полностью 1
136

Типография головного мозга. Как заработать на печати?

Типография головного мозга. Как заработать на печати? Типография, Крафт, Цифроваяпечать, Длиннопост

Если вкратце, то в детстве я любила рисовать и всё мечтала, что когда-нибудь я автоматизирую хобби до такой степени, что картины будут появляться без участия фломастеров и моих рук.

Так я замечтала о собственной типографии.

Позже всё случилось, как в старом анекдоте про яблоки.


Американский миллионер рассказывает о том, как он стал миллионером:

- Когда мы с женой приехали в Америку, у нас было всего 2 цента. Мы купили 2 грязных яблока, вымыли их и продали за 4 цента. Потом купили на них 4 яблока и продали за 8 центов.

- А потом?

- Потом умерла моя бабушка и оставила нам в наследство 2 миллиона долларов.


Так я мечтала-мечтала, собирала сведения, училась на маркетолога, а потом на рекламиста, поработала в салоне красоты, спортивной школе, ритейле, параллельно рисовала логотипы на фрилансе, как вдруг мой папа решил открыть студенческий центр с ксерокопией и печатью.

Почти типография.


Конечно, я работала с ним и печатала-печатала-печатала. Бабушкам - копии, студентам - чертежи, архитекторам - альбомы, а редким залетным бизнесменам бегала в соседнюю рекламно-производственную компанию за перезаказанными визитками.


Вы понимаете?

Тонер липнет на бумагу и получается что-то, чего раньше не было.

Почти роддом.


Мне хотелось большего, а, если честно, хотя бы просто красивого. С обостренным чувством прекрасного, меня частенько едва ли не рвало на свеженапечатанные ублюдства студентов-дизайнеров и разношрифтовые рекламные листовки на яркорозовой бумаге.


Всё это было в 2009-2012 годах, а в 2014ом после семейных скандалов, истерик, бизнеспланов, угроз и ссор, было снято помещение под типографию. У нее (типографии) на тот момент не было ни названия, ни стратегии, ни миссии, но была я - типичный идейный вдохновитель, без понимания, че куда, без тяги к технике и финансовому учёту.


Силы и ума у меня хватило тогда только на то, чтобы продавить свою идею назвать типографию "Крафт", что означало "труд" (с англ.) и "сила" (с нем.), а так же всем известную бурую упаковочную бумагу. О крафтовом пиве тогда еще никто не знал, а мы влились в очень удачную струю.


Идея была в том, чтобы стать единственной типографией на слуху у стартаперов, а так же удовлетворять взыскательный спрос VIP-клиентов, типа хозяев фирм и маркетологов брендов. Остальные печатные ниши типа "дешево и плохо" и даже "дешево и хорошо" были давно и успешно заняты кучей наших конкурентов.

И, знаете что? Много было тех, кто крутил у виска, говорил "снижайте цены" и в жопу засуньте свой хипста-десигн. Были советчики, изрыгавшие прогрессивные идеи вроде "фоткайте на документы" и "сделайте вывеску красным на жёлтом".


4 года работы, ни копейки на продвижение, ни одной рекламной кампании, ни одной системы скидок (за исключением скидки за брак), сайт, склепанный на виксе и соц.сети, которые я лично веду.


- Слышал, ваша компания обанкротилась?

- Нет, но мы работаем над этим

(с)

Ха-ха. На самом деле, последние 2 года мы наблюдаем активный рост и крепнущую лояльность клиентов. Есть индивиды, которые печатались у нас во время учебы, потом заказывали вывеску для своего свежеоткрытого магазина, а сейчас печатают тиражи визиток для новых сотрудников.


Доходы? Хватает на то, чтобы заправлять старенькую Ауди, растить маленькую дочь, достраивать домик и бесконечно вкладывать в любимую типографию.


Основной чертой владельца бизнеса я считаю способность быстро реагировать на меняющуюся среду. Если раньше нам достаточно было быть просто типографией "Крафт" с молодым весёлым коллективом, то сейчас рынок требует от нас безупречного сервиса и грамотного маркетинга.


Это как раз то, над чем я работаю вместе со своим супругом. Интересна эта тема? Напишу еще.

Типография головного мозга. Как заработать на печати? Типография, Крафт, Цифроваяпечать, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!