Про то, как общаются с должниками.
Всем привет! прошу сильно не осуждать, это мой первый пост. надеюсь, заметят.( первый пост забыл добавить текст перед публикацией, а потом не получается редактировать:D)
Я являюсь простым гражданином и физическим лицом. Проживаю в столице Казахстана, встаю потихоньку на ноги без помощи родных, т.к. семья не богатая, в общем простой человек. Возникли финансовые затруднения, и я , к глубочайшему своему сожалению, решил взять не большой кредит на сумму 100 000 тг ( 20 000 рублей примерно) под процент. В итоге я должен отдать 120 000тг.. Сумма помогла некоторое время остаться на плаву, заплатил за съёмную квартиру, отдал некоторые долги, ну и осталось на проживание. Возникла проблема с работой, был на подработках, благо сейчас всё стабильно.
Суть поста заключается в том, что я( как вы догадываетесь) просрочил дату оплаты и из-за новой работы график выдачи з/п сдвинулся. Мой косяк признаю.
По началу просрочки мне стали приходить уведомления о срочном погашении ежемесячного платежа в виде смс. Я понимал и понимаю, что оплатить надо, но возможности по бюджету нет, и у родных я занимать не собирался и не собираюсь. Ну что ж. приходится ждать.
Однако менеджеры банка ждать не хотят, ведь есть договор, и оговорённый срок платежа, поэтому из колцентра мне звонили каждый день. Я как смиренный раб брал трубку и слушал каждый день о том, что у меня просрочка. Претензий никаких нет, т.к. я действительно нарушил пункт договора. Меня уведомили, что капает "пЕня" на мою задолженность. Без проблем! мой долг, мой косяк. Оплачу.
Краем же для меня стало грубое отношение менеджеров ко мне, которое я не долго смог терпеть.
просрочка 8 дней.
Уважаемые люди с колцентра начали говорить о том, что если я не заплачу именно в данный день, то мой договор перейдет в черный список и со мной не будет сотрудничать ни один банк в мире т.к. я не платёжеспособный. Меня это возмутило. Я предлагал операторам урегулировать данную ситуацию всеми возможными способами ( перенос даты оплаты, снятие денег ежемесячно с моей зарплатной карты, чтоб не парили мозги ни мне ни себе и т.д. ) все предложения отклонены и пропущены через "мясорубку". я стал беспокоиться. Мне самому неприятно, что я кому- то должен. И я стал интересоваться у знакомых , были ли такие случаи.
Как выяснилось были.
Оказывается для того, чтобы попасть в "черный список", необходимо не отдавать сумму 90 дней. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ ПОПАДАЕТЕ В ЧЕРНЫЙ СПИСОК.
Однако операторы имеют действительно мощный внутренний стержень и навык убеждения( попросту наглеют , угрожают и оскорбляют)
15 дней просрочка.
Все мои карты блокируются. И зарплатная в том числе. Операторы не представляются и жестко давят на психику угрожая судом. Краем терпения для меня был диалог с одной дамой из колцентра :
оп- Николай! вам 21 год,вы берёте свой первый кредит и не оплачиваете его изначально. ВЫ обманываете банк. В таком случае я пишу отказ от вашего имени, что вы не будете выплачивать его, мы передадим дело в суд, и тогда вы выплатите всю сумму разом и с дополнительными процентами, я вам обещаю!
я- Стоп, в смысле отказ? я такого не говорил, я не отказываюсь, да и какое право вы имеете?!
оп- не надо было обманывать компанию. И не надо было брать деньги, если ты не способен отдать их обратно. Счастливо.
Не дав мне договорить, оператор бросает трубку. Тут у меня начало бомбить. Обратно на те номера я позвонить не могу, а все номера я записывал.
После этого я начал звонить в основной кол центр с требованием вывести меня на начальника проблемного отдела или же выдав мне список людей, которые мне звонили , на что я получал отказ , аргументированный внутренним регламентом, который не позволял давать личную информацию. После долгих разговоров , убеждений и криков с моей стороны мне сказали что оформили жалобу от моего имени на операторов. Ответ будет получен через 3-15 календарных дней, а ждать так долго я не хотел. И продолжил ругаться. После мне пообещали что в течении дня со мной свяжутся. Не обманули, действительно буквально через час мне позвонил человек( один из операторов проблемного отдела, к слову, номера то я записывал) и принес глубочайшие извинения. Больше такого отношения не было. Пока что.
Также я узнал от знакомых, что некоторые операторы могли позволить себе назвать человека больным и советовать обратиться в " психушку" . и другие оскорбления и угрозы.
Подвожу черту.
Не бойтесь спорить с компанией, если они вас оскорбляют или угрожают вам. Они не имеют права на это. У вас есть 90 дней до попадания в черный список с 1-го дня просрочки. В случае споров помните, что вы, и все клиенты банка хоть и берут денежные средства, но в конечном итоге именно ВЫ приносите прибыль банку, вы делаете зарплату тем людям.
У меня всё, всем удачи!