Вопрос про саму идею ОСАГО
По результатам обсуждений в этом посте, дальнейших бесед в реале и обдумывания сформировался вопрос.
А почему по ОСАГО страхуется машина (с водителем или без), а не только водитель?
Ведь вроде бы логично, что это страхование ответственности водителя, а не имущества - автомобиля. И далеко не факт, что на более мощной машине вероятность попасть в аварию выше - ведь и тормоза на ней будут лучше, и ABS с ESP всякие, которые снижают аварийность.
И мне подумалось, что страховать надо только водителя.
Если водитель хочет водить, а не просто "получил права на будущее" - он покупает страховку своей ответственности. На неделю, месяц, год - как ему хочется. И получает право управлять любой машиной в пределах своей категории и разрешения владельца оной машины. Естественно, если его поймали без страховки - наказание, причём вплоть до лишения, а не смешные 800 рублей. А если виновник скрылся с места ДТП - отвечает владелец машины (если кто-то успел заметить номера, конечно).
Тариф для водителя будет зависеть от возраста, стажа, безаварийной езды, всяких пройденных курсов безаварийного вождения (если их признает страховая) - но не от машины. И решаются проблемы типа "Надо в дальней дороге подменить друга, а у него страховка закрытая".
Почему сейчас оно не так?
Причин привязки несколько, одна из основных - так называемое сегментирование, а именно тот факт, что более богатый человек может себе позволить заплатить больше за то же самое. Сегментирование нужно для увеличения прибылей продавца, то есть в нашем случае это нужно страховщикам.
Основной смысл ОСАГО - это чтобы не было ситуаций, когда в тебя кто-то въехал, и не может оплатить твой ремонт (а таких ситуаций было очень много в те времена, когда ОСАГО не было). Для этого нужно во-первых государственное регулирование этого всего, во-вторых чтобы страховщикам было выгодно работать, а не уходить с рынка или не заниматься уклонением от продаж ОСАГО. Поэтому просто вот так вот взять, и нагнуть страховщиков - это объективно влажные мечты (даже если бы люди у власти захотели собственно нагнуть страховщиков, а ведь даже такого желания у них нет, а не просто возможности нет).
В плане привязки к машине и к водителю одновременно - на данный момент ОСАГО единственный документ, который содержит в себе список допущенных до управления данной машиной водителей. Список такой нужен для всяких разных случаев, и прежде чем отменять привязку, нужно все эти случаи рассмотреть и порешать.
Привязка стоимости страховки к ТТХ автомобиля - это естественная вещь, по идее она должна идти от статистики выплат по ДТП, но и тут миллиард нюансов.
Резюмируя: то, как оно сейчас есть, не так уж и плохо.
= Почему Россия не Америка? (где как раз именно так )
Еще один адепт абс как панацеи от дтп. Я посмотрю как тебе абс поможет на льду или если с одной стороны лед, с другой - асфальт. ТРЦ меня вообще чуть в обочину не убрал)