В вуз без экзаменов или зачем школьнику олимпиада

В прошлом посте я обещал рассказать о том, почему каждый старшеклассник должен хотя бы попробовать поучаствовать в олимпиадах. Спешу исполнить обещание (хотя не так уж я и спешил, конечно)



Что дает участие в олимпиадах?



Если вам кто-то скажет, что олимпиада это такое соревнование для демонстрации знаний, то этот человек ничерта не понимает в современной системе образования. Олимпиады нужны для экономии денег, времени, нервов и сил, которые вы могли бы потратить на написание ЕГЭ. Диплом хорошей олимпиады позволяет вам в середине 11 класса с уверенностью считать себя студентом топового вуза, не запариваясь сдачей ЕГЭ. Автор этих строк в марте месяце 11 класса прямо по середине урока радостно заорал "Я СТУДЕНТ!!!, и, должен сказать, ощущение спокойствия, когда все одноклассники беснуются в предвкушении ЕГЭ - бесценно. Об этой шикарной возможности, почему то, до сих пор не знают многие школьники и их родители. Как раз таки для них и предназначен этот пост.



Есть два основных типа льгот, которые получают победители и призеры олимпиад, это так называемая БВИ(без вступительных испытаний) и 100 баллов за ЕГЭ по предмету олимпиады автоматом. Какие льготы за какие олимпиады положены, читайте ниже.



Какие бывают олимпиады?



Всероссийская олимпиада школьников, или просто ВОШ. Проводится по большинству предметов из школьной программы, включает в себя несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Учавствовать во всех этапах могут школьники начиная с 9 класса. Льготы получают только победители и призеры заключительного этапа, остальные не получат ничего.