..Тонким пёрышком в тетрадь..

Опуская предысторию.. Просит меня племянник помочь ему с д/з по математике. (лингвистическая школа, 3-й класс). Дано: 20 туристов сели в три лодки. В двух лодках на одного человека больше, чем в третьей. Вопрос: сколько туристов в каждой лодке? «Элементрано, Ватсон Леонид!» - говорю. Составляю ему уравнение (с не требующимися скобками, но дабы дитю было понятно): (2х-1)+х=20. Дите решило почти мгновенно, но вижу, что в глазах плещется хренова туча эмоций... И с разочарованием протягивает: "А нас так легко не учат.." На следующий день после школы прибегает чуть ли не в слезах. Его раскритиковали по полной! Решать, оказывается, так неправильно.


«Правильное» решение:


1) 20 разделить на три без остатка нельзя.

2) Подбираем ближайшее меньшее число, которое делится на 3 – это 18.

3) 18 : 3 = 6.

4) 20 - 18= 2

5) 2 : 2 = 1

6) 6 +1 = 7.

7) 6 + 7 + 7 =20.

..Тонким пёрышком в тетрадь.. Школа, Выясняется, Олдскулнекачает

(Подбираем, Карл!!! А если там не 20, а 5236945987?!?!)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и эта задача развивает именно логику. 20 на три... Так... По 6 в лодку поместятся... Если все по шесть... 18... Ага! Т.е. если в две посадить по оставшемуся, по 7 будет... то как раз будет то, что надо!

Это развитие логики. Чтобы постарше могли уравнения составлять
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне эта ситуация напомнила более позднюю дилему: в старших классах учили планиметрию, и с теоремами было довольно решать задачи, необходимо было их сводить к условиям, в которых применимы известные теоремы. А на 1 курсе универа вели аналитическую геометрию. Так там без всяких теорем можно влегкую и углы нужные найти, и точку пересечения векторов отыскать. Но все-таки та планиметрия с теоремами и мучительным решением задач лучше мышление развивает, а векторный способ решения уже необходим для практических решений.

Помню еще нам препод по матану говорил, что математические предметы больше нужны, чтобы пара извилин в пустых головах студентов появилась, чтобы думать научились.

В конце ради справедливости скажу, что мне лично математика очень сильно пригодилась: я с ее помощью работу нашел хорошую, и на работе каждый день использую. А то все говорят, что им математика не пригодилась, теперь хотя бы одно исключение будет.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
В третьем классе изучают простейший метод. Т.е.метод подбора. Тут ключевое это то, что вы сами составили уравнение. А малыш на это способен? Без вас.

в третьем классе такого числа. Как вы написали просто не будет.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Просто имелось в виду, что и в первой, и во второй лодке на человека больше, чем в третьей.
То есть 2(Х+1)+Х=20, то есть (2Х+2)+Х=20
3х+2=20
3х=18
х=6
значит в первой и второй лодке 6+1 = по 7 человек, в третьей 6. Не совсем корректно заданый вопрос. Никакого подбора. Или же вы просто опечатались, когда писали текст, и у вас в скобках должно быть (2Х+2). вот так

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я, если честно, рѣшилъ наподобіе второго варіанта.
Гуманитарій
раскрыть ветку