Rogalia: разработка мморпг вдвоем. Как угасает энтузиазм добровольцев.
Приветствую всех. Продолжаю тему разработки мморпг силами двух человек. На сей раз хочу поделиться опытом работы с волонтерами.
Прошлый мой пост был встречен вами положительно, было написано много дельных советов, за что мы очень благодарны. В этот раз хочу рассказать про добровольных помощников, коих было не мало. Кстати, Гринлайт мы прошли за две с половиной недели и поддержка Пикабу была явно видна на графике статистики. Спасибо всем за поддержку!
В основном, добровольцы были игроками, но были и те кто просто искал место для реализации своих талантов. К сожалению, примерно половина из изъявивших желание помочь признавали, что не смогут закончить начатое или просто пропадали. Отмечу, что мы ни в коем случае не считаем их несостоятельными. Дело в том, что объем работы кажется небольшим, а на самом деле он чрезвычайно большой. Потому мы относимся с пониманием к такой ситуации.
Мы никому ничего не навязываем. Потому процесс взаимодействия с добровольцами сводится к тому, что человек рассказывает, что умеет и чем хочет заняться. Далее мы предлагали по возможности несколько вариантов реализации желаемой деятельности.
Расскажу подробнее на примере. Не так давно появился очень талантливый художник, и, так как я занимаюсь графической частью, работать с ним довелось мне. Объем работы по графике огромен, и поэтому я предложила ему несколько вариантов. Рисовать персонажей ему было ближе. Мы предложили нарисовать иллюстрации для нпц, которые мы бы вставили в диалоговые окна. В итоге у нас есть 16 иллюстраций.
Зная по себе, что от однообразной деятельности быстро устаешь, я предложила сменить иллюстрации на рисование текстур, а потом предметов. В результате, он нарисовал отличные спрайты, которые используются в игре. Да, мне нужно было подгонять изображения, дорисовывать тени, были сложности с передачей объема, что больше было связано с маленьким размером спрайтов, к чему нужно было привыкнуть. Но через полтора месяца художник "выгорел". Такое случается уже не впервые, мы сами так же "выгорали", но нам-то деваться некуда - надо доделывать, доводить до ума. Художник работал с бешеной скоростью, я за ним не поспевала и понимала, что при таких темпах силы его иссякнут. Предлагала делать перерывы, предлагала сменить деятельность (в рамках рисования графики), но мне не удалось его уберечь. Мы попрощались, и, к сожалению, спустя два месяца он вообще не рисует. Такой талант пропадает, что безусловно печально.
Это один из последних опытов общения с добровольцами, но были и другие. Помогали с балансом, с придумыванием рецептов, механик, текстами, озвучкой и прочим. Кстати, некоторым предлагалась оплата (мотивировали долгосрочное сотрудничество), но в основном от неё отказывались, так как в этом случае, человек чувствовал, что он обязан, и в результате сотрудничество заканчивалось ещё быстрее.
Главный вывод, который мы для себя сделали: добровольная помощь не стабильна, нельзя делегировать задачу и спокойно сесть за другой кусок работы. Нужно параллельно помогать и подсказывать о тонкостях работы. А постоянная смена желающих отнимает много времени, поэтому часто возникают ситуации, где будет проще и быстрее сделать самому.
Хотим сказать большое человеческое спасибо всем кто нам помогал и помогает!
Ссылка на игру для заинтересовавшихся http://rogalia.ru/
Это же Ultima)) Удачи и не забрасывайте проект, ждем конечного результата.
Нажал играть. Появился черный экран и звуки природы. Больше ничего. Уже два часа слушаю! Нравится.)))
Я уже люблю эту игру.
Серьезно, это офигенная задумка!
*жрите больше, чтобы получить хорошее говно!*
После прошлого поста я поиграл в эту игру.
Назадротил на клейм, поставил, начал отстраиваться.
Ко мне в гости зашел филд-босс и пару раз грохнул прям на клейме. Причем он из раза в раз стоял на одном и том же месте, он вообще никуда не уходит?
Потом я пошел добывать кожу, чтобы сделать себе еще сумок. И меня убили. И прое*балось ВООБЩЕ ВСЕ. Даже сумки. То есть инвентаря тупо нет никакого. А в руки можно взять по 1 предмету, самая простая сумка требует 4 куска кожи. От такой игровой логики, а так же от того, что труды нескольких дней пошли прахом, у меня крайне неистово бомбануло и я перестал играть в эту игру.
Я не говорю, что игра плохая, напротив, разработчикам большое уважение, вы молодцы! Но мой первый опыт оказался крайне негативным.