Равноправие в общественном транспорте

В культурной столице как-то произошел вопиющий (а может и не очень) случай: очередное хамло(или просто молодой) не уступало место пожилому человеку. Более участливый (а может и завистливый - тот сидит, а остальные нет) товарищ жестом попросил его уступить дедушке место. За что участливый товарищ отхватил по балде от хамла, в набитом вагоне состоялась потасовка. Насчет того, сел ли дедушка (или уже всем было потом пофиг) - история умалчивает.

Конечно же, аргументы человека, нормально и адекватно воспитанного, будут в данной ситуации однозначны - уступай. Но реалии сегодняшней жизни таковы, что...

Равноправие в общественном транспорте Общественный транспорт, Метро, Хамство, Что делать, Равноправие, Длиннопост

В самых глубинах подсознания моими родителями и их родителями во мне воспитано чувство такта в обществе: женщин пропускай, старшим уступай, молодой еще постоишь и т.д.

Уступать больным, немощным, беременным, пожилым – это норма, это правило, это обязанность.

Даже не углубляясь в ситуацию, хамло был в любом случае не прав. Мы конечно же не знаем, каким конкретно жестом участливый товарищ попросил его уступить место, но это не обеляет смутьяна.

Теперь давайте разберемся с общественным транспортом. Когда зародились все эти правила и обязанности? Правильно, во времена СССР, когда проезды стоили 3,5,7 копеек, на одну стипендию можно было кататься на метро 15 раз ежедневно 30 дней без перерыва. На зарплату рабочего – 75 раз в день.

Сегодня проезд на метро стоит от 30 до 50 рублей, в зависимости от города и типа проездного. Приходится платить по 2-3 тысячи в месяц, а это для кого-то, например, может быть 10% от зарплаты, причем хорошей зарплаты (не все ж живут внутри МКАДа).

Не зря и придуманы льготы для социально-незащищенных групп граждан, потому что отвалить 25% пенсии за проезд в месяц - это перебор.


Сейчас каждая поездка в метро стала запоминающейся, помнишь, что отвалил 30 рублей туда, 30 назад. Маршрутный автобус тоже 30-35 рублей. В месяц натикивает 2800 только добраться до работы.

Но жаловаться глупо, хочешь дешево – добро пожаловать в тайгу, маршруток и метро нет вообще, чеши пешкарусом и наслаждайся экономией. А большие города – большие траты.


На этом фоне льготники воспринимаются, конечно же не как дармоеды, нет конечно же... Но как более удачливые в плане проезда, им компенсируют, sic!. За счет работающих (а вы думали за счет Пушкина?).

В этом есть умысел социальной справедливости, социальной ответственности поколений – они работали, кормили страну, пока мы проссывали пеленки, мы работаем, кормим в ответ.

Равноправие в общественном транспорте Общественный транспорт, Метро, Хамство, Что делать, Равноправие, Длиннопост

Однако… Частенько я стал задавать себе вопрос: почему не могу сидеть в метро после 8 часового (а по факту ненормированного) трудового дня, где я не бумажки перекладывал, а то же маленько въ.. простите вкалывал, у меня может быть настроения нет или сил, даже обычное нервное перенапряжение за день может перейти в дикую усталость.

Т.к. если я работаю в какие-то дни на промзоне, а не в конторе, то сажусь в полупустой вагон (начало ветки), устраиваю свой баул под ноги.


Через пару минут меня чуть ли не силком поднимают, уступить какой-нибудь даме лет под шестьдесят, лишь проявляющей признаки увядания, но уже с пенсионной коркой-проездным и гневным взглядом:

как ты посмел смерд не уступить, когда старшая дама изволит сидеть?

И встаю со своей торбой, и занимаю место в салоне для двоих стоящих, полчаса в жуткой давке час-пика.

А в те дни когда еду на весь день в контору, то в руках в самое тяжелое - это планшет, готов уступать, проблем не вижу.

И таки-да, кто может с уверенностью сказать, что мужчина лет 35 перед сидящий перед вами не наглец и хамло, а человек с больной спиной или травмой ноги? Он обязан оправдываться?

- Онжемужик, ниуха себе! Как посмел не прогнуться - я такая вся всего две остановочки посижу и мне пофигу, что тебе потом еще полчаса до конечной стоять.

А вот так. Есть правила пользования общественным транспортом.

Ни разу не ханжа, но настаиваю на их соблюдении: Места для больных, пожилых и беременных пассажиров помечены знаками и выделены в расположены по обе стороны вагона. Туда МОЖНО садиться обычным людям, но там существует ОБЯЗАННОСТЬ УСТУПИТЬ, если в вагон входит кто-то из этой группы людей.


Да, я уступаю беременным всегда, даже в обычных местах – но это мое личное дело, потому как я помню муки жены в это время и всегда буду помогать беременным девушкам. Но я не обязан, и вы не обязаны. И принуждать, участливые не надо. Как говорят фидошники – RTFM.


Мы все пассажиры, мы все платим за проезд. И немалые деньги. Поэтому сидячие места занимаются в общественном транспорте по мере их освобождения. Ваше дело уступать, но не ваше дело обвинять других, что они сидят, если они не нарушают вышеописанное правило с местами для особенных людей.

Мораль сей басни такова: расстояния растут, ситуации могут быть разными, удельная стоимость проезда относительно средней ЗП выросла прилично. Давайте исходить из новых реалий и старых правил.

Равноправие в общественном транспорте Общественный транспорт, Метро, Хамство, Что делать, Равноправие, Длиннопост

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно повредил колено и стоять/идти дольше нескольких минут элементарно больно, даже могу из-за пары остановок сесть в автобус, так эти презирающие взгляды уже начали вызывать во мне ненависть, хотя ездить приходиться не часто.

раскрыть ветку
27
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда уступаю. Если, конечно, попросят. Потому что если кто-то не просит, а тычет в плечо, или смотрят с укором, то это уже совсем не мои проблемы, постоят.

177
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, чувака из тру стори с вк не оправдываю, но есть разница между "уступи, пожалуйста, дедушке" и "свали нахрен" или тем более одним жестом, как собачке.

раскрыть ветку
88
Автор поста оценил этот комментарий

Больше, чем хамоватые хозяева мест меня бесят те, кто указывают кому надо место это уступить и кто на самом деле достоин сесть на заветное место. Робин-гуды-распорядители, блять.

раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнился старый анекдот:


В трамвае сидит старушка и замечает стоящего рядом худого изможденного юношу. На его руке висит плащ.

— Милый, откуда ты такой заморенный?

— Студент я.

— Наверное, отличник, раз такой замученный?

— Да нет, я средне учусь.

— Ну давай я хоть твой плащ подержу, все легче будет стоять.

— Это не плащ, это, бабушка, студент Сидоров — вот он отличник.