Про вымирающее поколение и учителей. Не может умереть то, что уже мертво в родителях.

Не знаю уж достойно ли сообщение отдельного поста и действительно ли оно имеет формат «поста». Моему ребенку скоро в школу, и я читаю вас - педагогов и мне страшно, задаюсь вопросом - может дать ему домашнее образование? Оборачиваюсь на свое прошлое копаюсь в себе, задаю себе вопрос о том, как же я относился к учителям в школе? И даже не знаю кого винить в текущем положении дел, родителей, детей, учителей(?), правительство? Я не знаю, что и думать.

Но могу сказать с уверенностью прошлое поколение педагогов тоже приложило руку к текущему состоянию дел. Ведь те дети которые когда-то учились, теперь отправляю своих детей в школу, а вам приходится с ними мучиться. Почему же родители ставят ребенка выше учителя? Я стал вспоминать, а кто и как учил нас?


Классный руководитель - учитель математики/геометрии вела нас с 7 класса и до выпуска из школы. Еще в 7 классе навешала на всех ярлыков и поделила класс на «конфессии» - у кого есть будущее, а кто будет дворы мести и туалеты чинить, причем заявляла она это открыто и без стеснения, чем еще сильнее раскалывала наш класс и подрывала самооценку. И получить оценку выше твоего ярлыка было нереальной задачей. Группка людей с ярлыком «троечник» после 9 класса стала задумываться о будущем и о поступлении в ВУЗ. Так как у нас был четко сформированный комплекс троечника и неимоверно отвращение к предмету который вела класснуха, руки опускались, и мы понимали, что пойдем чистить унитазы так как никуда не поступим совсем. Но была у нас учительница русского/литературы новенькая в 10-11 классе, собрала как-то вместе нашу группу «троешников» наслушавшись в учительской какие мы все тупые и стала вправлять нам мозг. Обсуждала с нами всю несправедливость мира и сказала что нужно бороться, и мы стали клянчить у родителей на репетитора и специальные подготовительные курсы (для поступающих), а времена тогда ох какие были не денежные. Благо все родители поддержали начинания детей, у меня например бате пришлось устроиться на вторую работу + по выходным вкалывать сдавая старые аккумуляторы собираемые по свалкам. Вся наша группка «троечников» послала класснуху-математичку с её дополнительными (необязательными) занятиям в субботу по «усиленной программе» которые она проводила на протяжении 10-11 класса, за символическую сумму. И все ходили на свои курсы и были счастливы: «отличники» к ней за сто рублей, а «троечники» на лево за 2 тыщи. Группка «отличники» и их родители, была подвержена зомбированию, что она великолепный учитель и нафиг им всем подготовка не нужна, по субботам курсов более чем достаточно от нее, и они все молодцы и так поступят – ведь она их подготовит. Мы в составе «троечников» думали по-другому о этом учителе и на протяжении двух лет херачили как окаянные, продолжая получать свои заслуженные тройбасы вплоть до выпуска у класснухи. По истечению первого года обучения в ВУЗ-е мы съехались в родной город и собрались все в школе у классного руководителя, всем было приятно повидаться. Ну как без этого? Классная решила спросить кто куда поступил, а статистика была интересная. Оказалось, что из группы «Отличники» поступил только 1 человек на бюджет и то к сожалению, в местный филиал областной шараги. А «троечники» поступили все на бюджет(!), причем махнули в другие области и в неплохие ВУЗЫ так как думали, что терять нечего, а в то время с бюджетными местами было оч. трудно. Лично я был за нас горд (5 человек). Но училка сказала, что раз уж у вас нашлось на 2000р. за репетиторов и курсы, наверное, родители взяток надавали кому нужно вот мы и поступили все на бюджеты. На что без тени сожаления была послана, и самый отчаянный парнишка из группы «троечников» сообщил ей что просто она говно, а не учитель. С сентября, как мне сказали, она не вышла на работу, сказали уволилась по собственному, чему я был рад, и перед вами не скрываю, очень хотелось, чтобы она страдала – положа руку на сердце.


Учитель русского/литературы с 5 по 9 класс, была свихнувшаяся на каких-то «новых методиках», и в то время когда должна была прививаться любовь к правилам русского языка, она вызвала у меня только отвращение к её предмету. Разделила весь класс на пары, были какие-то зачетки, мы учили правила и сдавали друг другу, ставили оценки в эти зачетки. И не дай бог попасться к такому же тугодуму как ты сам в пару, так как объяснять какие-то правила русского языка приходилось внутри этой маленькой группки. Галдеж, который творился на этих уроках, я помню до сих пор, шум, гам и то чувство когда не можешь сосредоточиться. Я мало, что понимал в правилах русского языка – предмет давался очень тяжело. Родители были с 5 классами образования в сельской школе и уставали на работе, так что их было жаль доканывать моим непониманием каждый вечер. Напарник по парте ничего толково объяснить не мог. А училка банально отказывала в помощи, говорила, что надо вам объединяться со своим напарником дома и заниматься и разбираться самим. Пару раз собрались с человеком который мне был отвратителен, да и забили, рисовали друг другу в зачетках 4 и 5 за сдачу выученных правил, на контрольных хватали тройбасы. Шли по пути меньшего сопротивления.


Да на многих основных профильных предметах была хорошая дисциплина (обычно на тех предметах на которых вели учителя-друзья класснухи). Но на некоторых творился реально такой же трешняк как писал уважаемый @AlvaroAlva в своем посте http://pikabu.ru/story/umirayushchee_pokolenie_4627383


Например, на биологии, социологии, ОБЖ, географии могли и на*уй учителя послать и запустить чем-нибудь с дальней парты. Никогда не понимал откуда в моих одноклассниках такое резкое преображение и агрессия, но что было - то было. А было это уже как 18 лет назад в 11 классе. Тут все зависело от учителя, от его слабости которую школьники чувствуют, как шакалы в загнанной жертве и с остервенением выматывают еще больше.


За всю свою учебу в школе, я встречал только двоих хороших учителей, с большой буквы.


Это начальные классы (спасибо вам Ирина Васильевна) 1-3 класс, и 10-11 класс учитель русского/литературы. Учитель русского/литературы заслуживает отдельного поста, если бы не она, хер бы я куда поступил. На этом все, больше педагогов не было на моем школьном пути, их просто нельзя именовать так.


И теперь я со своим опытом буду отправлять своего ребенка в школу. Да, я ему буду помогать по максимуму, да, я буду учить уважительно относиться к труду учителей своего ребенка. Но не все родители такие, многие кто столкнулись с такими же «педагогами», как и я (уже десятки лет назад) начинают изливать свою агрессию/безразличае на учителей/школу через своих детей – сами того не понимая. Я лично боюсь, что мой ребенок столкнется с учителем, которому плевать или с учителем который убьет интерес к чему-то навсегда у моего ребенка, но это очень просто, я могу просто проморгать момент.


Тут мне вспоминается история жены, которая имеет неимоверно классный музыкальный слух, очень хорошо поет, в школьные годы училась на клавишных/вокале и ей нравилось очень, она летела на занятия с такой радостью, что не передать словами. Но учитель видимо прибывая в плохом настроении как-то, наговорила неприятного в грубой форме, один единственный раз потеряв терпение. На этом все, интерес улетучился, обида осталась на всю жизнь, уговоры её мамы найти другого учителя и продолжить – не увенчались ничем. Она до сих пор стесняется петь или музицировать.


Я не защищаю ублюдков – учеников, которые нарушают все мыслимые нормы приличия, но к учебе и воспитанию их родителей приложили руку прошлые поколения учителей, а вы теперь расхлебываете.


Вы поймите – это не вымирающее поколение сейчас в школе, это мёртвое поколение родителей - дети которых сейчас как раз школьники и ведут себя как обезьяны (не говорю про всех поголовно) и дальше будет только хуже, с каждым поколением - надежда только на вас учителя и педагоги нашей текущей реальности.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


7
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже задумываюсь о домашнем обучении. Кроме социальных навыков школа сегодня не дает ничего. Хороших педагогов или "сожрали" ученики или они перестали учить "с огоньком". За редкими исключениями в педагогах - шлак. И пошел он из-за того, что больше 25 лет у нас государство планомерно уничтожает профессию педагога. Сперва крайне низкой зарплатой, а потом тоннами тупых требований.

ИМХО, педагог должен учить. Не воспитывать и не заполнять тонны макулатуры. Когда так будет - с педагогов можно начинать спрашивать. А пока...
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

домашнее оно конечно лучше. но выживанию в социуме учит именно школа.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня пост читал, как из за чрезмерной опеки матери, которая посадила ребенка на домашнее обучение, ребенок вырос социопатом. Вроде как Кириллом его звали.
По моему мнению, лишать ребенка обучения в школе не нужно. Просто нужно внимательно следить за его учебой

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд, 90% воспитания - это семья, а школа совсем чуть-чуть. Так что не из-за учителей мы такие, какие есть, а из-за родителей. Иначе было бы так: этот класс - все успешные счастливые люди, потому что им с учителями повезло. А этот - сплошь уголовники/неудачники/спились и и т.д.

А вообще, какое счастье , что встречаются Учителя!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Поговорка 'Ума нет иди в пед' широко известна со времен СССР.