Повесть о юности, дружбе и жизни вдали от Родины 5

Предыдущие посты:

http://pikabu.ru/story/povest_o_yunosti_druzhbe_i_zhizni_vda...

http://pikabu.ru/story/povest_o_yunosti_druzhbe_i_zhizni_vda...

http://pikabu.ru/story/povest_o_yunosti_druzhbe_i_zhizni_vda...

http://pikabu.ru/story/povest_o_yunosti_druzhbe_i_zhizni_vda...


Летом 2007 года моя жизнь координально поменялась. Спустя год прибывания в Германии я наконец начала учиться в немецкой гиназии с уклоном Русского Языка. С этого момента и наступила моя самостоятельная жизнь. Меня поселили в интернат для девочек. Я жила в комнате с двумя немками и имела возможность оставаться там же на выходные. У меня была своя кровать, стол, шкаф и замечательный вид из окна на парк, в центре которого и располагался замок, оборудованный под интернат. Это было волшебное чувство, жить в древних стенах, древность которых можно было наблюдать разве что снаружи. Внутри условия были прекрасные, но периодически было слышно, что здание живет своей жизнью.


Своей собственной жизнью стали жить и мы – русскоговорящие учащиеся гимназии. Из-за потребности и дальше изучать язык до уровня совершенства, для нас разработали специальную программу, уделяя много времени немецкому и русскому языкам. Остальные предметы мы посещали вместе с параллельными классами немцев.


Каждый из нас – учащихся спец класса - имел разный жизненный опыт до переезда в Германию и порой полярные представления о действительности. Я услышала много негатива о жизни в России, что самое смешное и от людей, приехавших из других стран постсоветского пространства, а также искаженные исторические факты или предвзятое отношение ко всему советскому. Также я познакомилась с русскими немцами ближе. Большинство из них, гордо называющие себя немцами среди своих соотечественников, жили на постсоветском пространстве как правило не выходя за пределы своей общины и приехали с чувством собственной уникальности на Родину своих предков. Но перехав в Германию, они, к сожалению, снова ограничили себя общением исключительно со своей свитой и не нашли общий язык с коренными жителями Германии, чему является подтверждением огромного количество ностальгирующих мест по России 90х(дискотеки, рестораны, магазины...)


Сейчас численность подобных заведений резко сокращается и появляются действительно интересные и что самое главное, идущие в ногу со временем, локации, но далекого 2007 прогресс еще не коснулся.


За 2 года обучения в средней школе, наше «русское сообщество» раскололось на два фронта – людей, олицетворяющих собой пережитки ушедшей эпохи бандитов и блатоты и более образованных, интересующихся музыкой и литературой. Так получилось, что я вошла в число последних. Вконтакте только стал завоевывать массы, и у меня появилась возможность не только читать электронные письма своих подруг, но и видеть то, как идет жизнь у моих бывших одноклассников, как меняется мой город и чем начинает жить моя Родина уже без меня. Вероятно потому, что я имела возможность фильтровать получаемую информацию, я была ослеплена и восторжена тем, как все меняется как мне казалось в лучшую сторону. Я не могла понять, почему мои подруги пишут мне об одиночестве и непонимании окружающими их стремления хорошо учиться или предпочтение рок музыки или чтения книг каким-то гулянкам...


Мне действительно очень хотелось интегрироваться в этой стране, особенно потому, что мне не было интересно, легко и комфортно общаться со своими новыми одноклассниками, но не получила я и легкости, и понимания от общения с немецкими детьми. Я увидела, что их мир тоже ограничен социальными и ментальными рамками, выйти за которые считается неэтичным. Я часто сталкивалась с осуждением, непониманием или равнодушием к тому, что касается России. На уроках истории и социологии учителя часто поддерживали откровенно стереотипное мышление своих учеников. Иногда я пыталась рассказать о том, что все не так уж плохо за «железным занавесом», ссылаясь на свой пример и пример моих родителей. Но мои рассказы о том, что можно хорошо учиться в школе и получить высшее образование своим трудом, ровно как и прочитанному мной о той же ВОВ воспринимались как сказки.


В 2009 я получила аттестат об окончании средней школы в Германии, билет во взрослую жизнь получали и мои бывшие одноклассники. Чувство ожидания уже не моего выпускного еще теплилось во мне, и мне было черезвычайно обидно, что я не могла присутствовать на нем. Даже порой отвратительные рассказы о поведении некоторых из выпускников не могли подавить во мне веры в то, что это было очень светлое, трогательное и важное событие, ведь мы его ждали всю школьную жизнь.


Но моя взрослая жизнь в стенах университета еще не собиралась забрать меня в чудестный и многообразный мир студенчества, где не нужно принадлежать никакой социальной группе и испытывать давления большинства. Мне предстояло еще проучиться 3 года в так называемой высшей школе, сдать выпускные экзамены и тем самым получить свою долгожданную свободу.

Автор поста оценил этот комментарий

Какая та концлагерная система образования в Германии по тексту...

Автор поста оценил этот комментарий

Про два фронта и тех кто остался в 90-х точно подмечено. В моём городе в момент моего приезда нормальных русских почти не было. Были только "Руссаки", приехавшие из степей Казахстана. Они били себя в грудь и кричали "Мы Русския!!" всем кто до них докапывался, хотя по факту они были такими же русскими немцами как и я. К сожалению Русских из второго лагеря я так и не повстречал, так что приходилось общаться с местными.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю, почему твои предыдущие посты заминусовали. Истории интересные, лови +))
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чё, даже балалайку не выдали?