Повесть о юности, дружбе и жизни вдали от Родины

Ровно 9 лет назад моя жизнь координально поменялась. Я оставила свою семью, друзей и школу для начала новой жизни зарубежом. Точнее было бы назвать это побегом. Мама и ее заморский друг обручились, мы тут же поехали в Москву для оформления визы и покупки билетов на рейс в одностороннем направлении: Москва – Франкфурт на Майне.
Сказать, что это стало тяжелейшим ударом и переломным моментом для подрастающей девушки, это не сказать ничего. Передать степень моего разочарования и бессилия невозможно. Наверное, мое состояние можно было сравнить с контузией, вынужденной изоляцией от внешнего мира путем слуховых и зрительных органов восприятия, и это, отнюдь, не из-за ментального или языкового барьера. Иная природа, новые города, другие люди... Ничто не задерживалось в моей голове и не находило отклика в моем сердце. Первый полгода в новых условиях смешались в один неразборчивый ком воспоминаний. Единственное, что осталось в моем подсознании – это культурный шок, который я испытала, попав в первую иностранную школу.
Возможно, мне повезло или это детское восприятие говорит во мне, но у меня была самая лучшая школа и самые лучшие друзья. По уровню подготовки и получаемых знаний, я до сих пор с уверенностью могу сказать, что российское или постсоветское(не знаю, какой термин будет правильным) школьное образование ни в чем не уступает западному, а в чем-то даже и превосходит. Например, во время летних каникул нам нужно было прочитать чуть ли не 100500 повестей и романов, тогда как в старших классах гимназии здесь мы мучались над одной брошюркой полгода. Но об этом позже...
Культурный шок мой обуславливался в первую очередь тем, что из-за моего происхождения я попала в самую низко котирующуюся школу в нашем провинциальном городке (Да да! Толерантность и равноправие существует в каких-нибудь Берлине или Гамбурге, а до немецкой провинции такие понятия еще не добрались.) под названием Hauptschule. Немецкое школьное образование делится на 3 сегмента по возрастающей: Hauptschule, Realschule (10 классов) и Gymnasium(12-13 классов). Если в последних двух упомянутых школах учатся талантливые, усердные или как минимум хорошообеспеченные дети, то в Hauptschule буквально ссылаются все сложные и малообеспеченные ученики. Формально существует возможность передвижения из одной школы в другую, но зачастую движение происходит вниз по наклонной. Можно подумать, что министерство образования дало сбой в этом вопросе, но система далеко не так глупа, как кажется. Она взращивает приличный слой рабочего населения, который после 10-го класса средней школы будет получать среднее образование и выходить на рынок труда. А судя по наличию языковых крусов для подростков исключительно в Hauptschule и Realschule можно предположить, что русскоязычные иммигранты, будь то русские немцы или граждане постсоветского пространства, должны желательно побыстрее закончить обучение и поскорее начать платить налоги. Возможно, этот вывод голословен и субъективен, но сделан он из моего личного опыта. При приеме в школу, не учитывались ни мои отличные оценки в гимназии в России, ни мои языковые или школьные знания. Я не проходила ни единого теста для приема в школу в этой стране.
В Hauptschule мне предоставили пару часов для изучения немецкого языка, а остальное время я посещала уроки, такие как математика, география, физика, химия, история и прочие гуманитарные науки. Замечу, что посадили меня в 9-й класс. В моем еще российском самосознании я готовилась к сдачи моих первых школьных экзаменов, а в реальности я оказалась чуть ли не в начальной школе. Этот факт полностью убил во мне желание и надежду, что я смогу выучиться и получить профессию своей мечты.
Я не буду описывать жуткие ситуации, драки или грабеж среди школьников, потому что меня это не коснулось и я не становилась свидетелем подобный происшествий. Я не стремилась интегрироваться в общество, в котором я оказалась, а этому обществу было глубоко наплевать на меня. Я жила параллельной жизнью, обменивалась электронными письмами с подругами и получала всю информацию из внешнего мира через блогсообщество на мэйл ру, с радостью тратила часы своего свободного времени на ведение личного блога. Это создавало иллюзию моего присутсвия если не в родном городе, то хотя бы в родной стране, и ощущения, что мое существование не лишено смысла, что я кому-то искренне нужна, а кому-то даже тяжело от моего переезда. Как же я сейчас, спустя время, сочувствую своим друзьям на малой Родине! Сколько гневных стенаний им пришлось услышать и какой неимоверной силой духа они обладают, что до сих пор не перестали звать себя моими друзьями. Не каждый член семьи способен вынести беспрерывный поток нытья, а люди, не связанные со мной кровными узами, не только терпели, но и старались помочь и поддерживать меня на расстоянии.
Аналогичный троффей женской дружбы я выстрадала и за полгода прибывания в Hauptschule. Такая же одинокая русская душа, иммигрировашая с мамой еще ребенком, и будучи на тот момент 12-летней девочкой оказалась самым близким соратником в нашем с ней противостоянии толскожести немецких учителей. Только мне повезло больше.
К моему счастью, был и альтернативный путь для получения аттестата, дающего право на поступление в высшее учебное заведение, которым я спустя полгода моего прибывания в Hauptschule воспользовалась.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо пишешь, приятно почитать. Пиши ещё)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Hauptschule... Was besseres nicht hingekriegt?
раскрыть ветку