По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть 7

часть 1 - http://pikabu.ru/story/po_indiyskomu_okeanu_57_tyis_km_pervy...


часть 2 - http://pikabu.ru/story/po_indiyskomu_okeanu_57_tyis_km_pervy...


часть 3 - http://pikabu.ru/story/po_indiyskomu_okeanu_57_tyis_km_pervy...


часть 4 - http://pikabu.ru/story/po_indiyskomu_okeanu_57_tyis_km_pervy...


часть 5 - http://pikabu.ru/story/po_indiyskomu_okeanu_57_tyis_km_pervy...


часть 6 - http://pikabu.ru/story/po_indiyskomu_okeanu_57_tyis_km_pervy...


***9

Так, непринужденно, коллектив полностью освоился. К качке уже привыкли, крены яхты не замечали. И вообще весь страх перед неизвестностью ушел. Пришло понимание, что есть команда, наша яхта и пипец сколько много воды вокруг. Ближайшая земля была под нами, и та, на глубине 4-5 км. Командиры через день подгружали прогноз погоды через спутник. Серьезные шквалы пока удавалось обходить стороной. Т.к. запасы топлива были ограничены, то шли под парусами, экономя соляру. Из-за периодического отсутствия ветра, вынуждено отходили от генерального курса, в поисках где дует.


Иногда ветер стихал до 3-5 узлов (5,5-9,3 км/ч), и в такие моменты наша скорость падала до 1 узла (1,8 км/ч). Однажды, на пятый час подобного безобразия, отчаявшись рулить на месте, я назвал наш парусник - «Стремительным». Сергеич плюнув на экономию, осчастливил: - «цигель цигель, айлюлю» (с), и кэп завёл двигатель. Скорость выросла до 7 узлов (13 км/ч). Идеальные условия для ловли рыбы тралом. Кстати, по нашим замерам, расход топлива был 4-5 литров в час, при 1500 оборотах движка.


Отвлекусь на рассказ о Сейшелах.

Оригиналам и кому не хватит информации, гугл в помощь.

А я таки расскажу немного за Сейшелы, слушайте сюда:

В Республике Сейшельские Острова проживает больше 90 тыс. жителей. Армия 450 человек. Вот это мось! Из 115 островов, обжиты 33. Мы были только на о.Маэ (Mahe). Аэропорт «Пуант-Ларю» в 9 км. от столицы страны Виктории. Город маленький, остров небольшой. Движение праворукое. Всё дорого. Алкашка очень дорого. Такси тоже дорого. Дёшево только местные автобусы или пешком. Может это в сравнении с другими ценниками.


Барышни с низкой социальной ответственностью - 150$. Смотреть в городе в принципе не на что. Гламур, лухари и фэшн только в отелях, с белоснежным песком. Пляж Бо-Валлон зачетный, яб еще раз там понырял. Ради галочки ехать сюда не стоит. Возможно, я зажрался. Ни на что не претендую. Никого задеть/поддеть не планирую. Это лишь моё видение И вообще, мир-дружба-бубльгумм.


Аллегория-сравнение:

Если представить отдых во время отпуска, как потребление продуктов:

Картошка, морковка, это бюджетно, и доступно — дача.

Кабачки,баклажаны, подороже, но терпимо — Турция, Египет, Сочи, кКк.

Ананас, клубника, недешево, но позволить можно — ЮВА.

Спаржа, затратно, но если напрячься, получится попробовать - Европа, Штаты.

Карамболь, манго, папая, рамбутан, дорого, но накопив денег, вкушаются — Карибы, острова океанские, и прочее, куда лететь больше 12-ти часов.

Что из списка потреблять, каждый выбирает сам. Можно ли обойтись без рамбутана? Решать вам.


Немного за новейшую историю:

Летом 1976 г. Бритиши подписали вольную островам. Сейшелы обрели независимость. Свобода ударила в мозг аборигенам, и через год случается революция (1977 г.). «Царя» долой, вся власть народу. Отели горничным, океан рыбакам, землю крестьянам. Постреляли немного. Отжали ништяки у богатеев в пользу народа. Замутили колхозы и рыбсовхозы. Взяли курс на социализм, проникнувшись идеями коммунизма. А может русские хакеры поспособствовали. Сады/школы/институты и поликлиники - бесплатно. Библиотеки тоже без денег. Данными о кружках авиамоделирования не располагаю.

Четыре года народ пытался строить коммунизм, но тут, в 1981 и 1982 годах, терпилы пытаются вернуть всё в зад. Народ дважды выходит на баррикады, и отстаивает идеи марксизма. Ещё четыре года коммунисты, комсомольцы, пионеры, идейные и сочувствующие, строят светлое будущее.


И снова попытки переворотов в 1986 и 1987 годах. Появившиеся политики дважды огребают по щам. «Янки гоу хоум!», а граждане продолжают «Стахановскими» методами достигать показателей — пятилетку за четыре года. Демократия не успокоилась, и отхватив в 1991 году на выборах власть, поменяла политический курс. Комуняку на гиляку. В 1993 году принята новая конституция, провозгласившая приватизацию, свободный рынок и офшорную зону. Типа «перестройка» по-Сейшельски. Появились коммерсы, богема, кооператоры и др. массы. За бандосов не в курсах.


Сейчас у них спокойно и хорошо, ВВП растет, мартен даёт, бабосы множатся, народ выглядит счастливо.

Интересный факт — на Сейшелах фертильность - 1,92 рождений на женщину!

Каждый может бесплатно отдыхать на любом пляже, в том числе на пляжах отелей. В стране установлен ежегодный туристический лимит – 200 тыс. туристов. #200 001-му посетителю откажут во въезде в страну. Возможно, даже в жестокой форме. Шучу, с улыбкой на лице.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть 7 Яхта, Индийский океан, Сейшелы, Быт на яхте, Длиннопост

За Сейшелы у меня всё. В сети можно найти огромное количество отзывов и практичных отчетов о Сейшелах. Да прибудет с вами сила интернета.



***10

Вернусь к нашей, пока беззаботной жизни на белоснежной океанской яхте.


О готовке.

Для меня оказалась хорошая практика, готовить на камбузе. Немного прокачал свой Скилс, +30 к умению. Теперь могу всякие трюки на кухне устраивать. Щи/уху варил, консоме делал, блинчики пёк. Старался немного разнообразить меню, как мог — делал пасту карбонара, правда с «Брауншвейгской» колбасой, вместо бекона. Парни не любили правильную пасту «аль-денте». Анатолич, ругаясь «убивал» продукт, и мстя, меньше сыпал им «Пармеджано Реджано» в тарелки. Бывало, что подавал на завтрак яйца «пашот» с французскими тостами и какавом, но это когда не качало. Когда особо сильно шатало, дабы не получить ожоги, я переводил парусник в режим «без горячего» - поедание канапэ, хамона, сандвичей и холодного фуа-гра. «Бодрячком пацанчики» (с). Хорошо, что это случалось крайне редко, когда я не мог воспользоваться плитой. В общем, готовить нелегко, но привыкнуть можно.


Тоха, как мой су-шеф, как отменный кулинар, меня иногда подменял. Как-то раз, он испёк хлеб. «Бородинский» немного не получился, середина плохо пропеклась. Тоха не виноват, это духовка плохая. Решили отказаться от выпечки, т.к. духовка потребляла много газа, а на Мальдивах нам не удалось заправить баллон, и сколько там осталось газа было загадкой. Зажигалки и свечи были наготове. Анатолич задумался над конструкцией примуса.


Сервировал поляну наверху, в кокпите. Пока все ужинали, я подменял вахтенного. «Вы думаете, что я хочу Вас отравить? Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято» (с). Чтобы вечером и ночью никто за штурвалом не уснул, я готовил чай с имбирём. Кусочек имбиря в 1-1,5 см. натирал на мелкой тёрке, и отжимал сок в термос + жопка лимона + сушёная лапка петушка + чешуя рыбы + "ахалай-махалай ляськи-масяськи... "(с). Получался очень тонизирующий напиток. Кофе тоже варил, но там заклинания сложнее. Питанием парни были довольны. Особенно мне удавался Доширак. Всё было вкусно, никто ни разу не отравился. Даже расстройства не было. Ай да я! Ай да молодец! Команда на финише поблагодарила меня. Звезду правда не дали. Зато +3 к карме.


Чем заняться на борту, когда кэп скомандовал: - «суши вёсла», и свободного времени вагон и маленькая тележка? Можно смотреть в океан на 360` градусов; или глядеть на облака; посидеть; полежать; принять солнечную СПА-процедуру; посмотреть в планшете закачанное кино (все 10 фильмов по кругу и в дцатый раз); поспать; потом пересмотреть фотографии в телефоне, сначала у себя, затем по очереди у парней (и так тоже в дцатый раз); захомячить пару галет, пока никто не видит; в тысячный раз проверить рыболовные снасти; познать Дзен и понять, что подвид рыбы «бл*тьнеберёт» мы не поймаем; ждать, когда возьмёт рыба «сук*попалась»; посмотреть на дельфинов, которые почти ежедневно подходили к нам; дать имена дельфинам, и пытаться понять который из них Жорж, и куда делся Афанасий; следить за нашей навигации в чарт-плоттере; поиграть в жмурки; пожрать; купаться в океане раз в два дня; почитать умную книжку о правилах навигации «для чайников»; задавать глупые вопросы нашему бывалому кэпу о морях/океанах и яхтах/кораблях.


Вычитав в умной книжке про чёпики, что без них даже не сметь думать о выходе в море, я спросил у кэпа: - «где они самые? И где лежит аварийный запас щепок?». Кэп ответил: - «корпус из пластика, чёпики при пробоине в корпусе нам не помогут!». Успокоил. Умеет же касатик.


Ещё прикалывались над Сергеичем, когда он спал у себя в каюте, а мы, «спрыгивая» с одной волны, с огромным грохотом рассекали следующую волну. Каждый раз, троица в унисон приговаривала: - «ннна ссс*ка». Это всё от безделья. Мы очень любили нашего хозяина и искренне надеялись, что он подарит нам что-нибудь из одежды.


Иногда, обсуждали полезность теории доктора Петра Алексеевича Попова, и силе земли. Матросня неистово осуждала практику врача-травматолога. Жуткий метод, сувать огурцы с грядки, не отрывая от ботвы. Природа к подобным опытам огурцы не готовила.

По Индийскому океану 5,7 тыс. км. Первый раз на яхте. часть 7 Яхта, Индийский океан, Сейшелы, Быт на яхте, Длиннопост

Интеллигенция парировала. Сергеич даже подготовил доклад, и просветил невежд о новых исследованиях доктора Исаака Хандельшмуклера, что пихать лучше водоросли, т.к. сила океана мощнее. Тоха предложил Сергеичу: - «водоросли ннада?».


Жаль не взял с собой пряжу и спицы. Мог бы связать себе шарф или свитер. Носки уж точно. Вот и все, что я могу сказать о досуге в свободное время. В общем скучно не будет, но развлечения лучше брать с собой.


Немного расскажу о вахтах:

Вахту несёт один, но у него есть помощник — подвахтенный. Тот, кто на вахте, ему позволено стоять за штурвалом. Ещё доступна опция посидеть. Вахтенный рулит и старается держать генеральный курс (± 20`), который ему озвучила предыдущая вахта, или кэп. Изучает горизонт и ситуацию на 360`, чтобы никуда не вляпаться. Ночью высматривает возможные огни на горизонте, т.к. помехи по курсу всё равно не разглядеть. Подвахтенный в это время сидит/валяется/спит наверху, рядом в кокпите. Его задача в случае чего, помочь вахтенному — перекинуть геную или грот, а бывает и тот и другой, подтянуть или ослабить шкоты, спрятать труп, принести попить, подать закусь, подменить на время. Остальная команда отдыхает, хотя может тоже находиться в кокпите и морально разлагаться.


На яхте установлен авто-пилот, который должен в автоматическом режиме поддерживать выбранный курс. У нас оказался с beta версией - «искусственный интеллект 2007b» — через 10-15 минут после включения, он начинал дурить, и отправлял «Стремительный» в обратную дорогу, на Сейшелы. Видимо, он видел наше будущее. Рулить вперёд ему было страшно а команде он явно не доверял. Поэтому им почти не пользовались. Сидишь себе на банке, замечаешь по курсу на горизонте тучку (днём) или звезду (ночью, если видно), и пытаешься идти на них. Штурвал можно крутить двумя руками, одной рукой или ногой, главное, стараться идти по курсу, искоса поглядывая на приборы, и вертеть головой как филин.


Когда шли только под парусами, то часто приходилось «уваливаться», а затем, разогнавшись, «привестись». Уваливаясь в сторону куда дует, ветер разгоняет яхту. Набираешь ход, и затем приводишься снова к ветру. Типа дрифтишь, но только на паруснике. Ручник при это не используешь. Только хардкорд! Салагам не место на флоте. И так постоянно. В среднем, мы проходили по 120 миль в сутки.


Однажды, Сергеич на вахте установил рекорд перегона — 23 узла (42,5 км./ч.) под парусами, при крутом бакштаге (ветер такой). Дуло очень хорошо. Скорее всего, это был предел скорости «Стремительного». Мы втроём уселись в качестве противовеса на высокий борт, как наседки на жердочке. Старались удержать свои орешки, ибо стали они чугунными и огромными. В этот момент я осознал, что фраза: - «парни со стальными яйцами» не метафора. Не быль. Я сам был частью этого фольклора. Одно моё сжавшееся отверстие, было способно перекусить лом.


В сложных условиях, мы подключали в помощь парусам движок, или шли только на движке, когда сильно штормило, и была опасность налёта бокового шквала. При поднятых парусах нас могло положить на бок. Мы бы не утонули, но многое могло быть утрачено и разбито. Не сразу, но нас бы подняло обратно.


Когда налетал шквал, то вахтенный надевал «лифчик» (обвязку на грудь и плечи) и пристегивал себя к леерам. Подвахтенный быстро скидывал в кубрик матрасы, и всё, что может залить водой. Кальян, арфу и спички, прятал в рундуки. Затем в салуне задраивал все люки. Далее по каютам, гальюнам, везде тоже закрыть. Нужно быстро надеть костюм «непромокашку», или прям в чём мать родила, на время сменить вахтенного, чтобы он смог переодеться, и надеть подгузник. Особенно круто было, когда шквал неожиданно случался ночью...

Лига путешественников

22.2K постов51.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Завидую белой завистью.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Побольше морского йумора! :)
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши ещё и фото побольше. Очень интересно.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, а то, что вы закупили в рейс за свои деньги (еда, снасти, др. ништяки), вам это оплатилось или всё осталось на вашей совести (бухлишку не имею ввиду)?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Аффтар, молодец!!! Жги дальше!!! Жду момента, где поймаете чего-либо большое!
раскрыть ветку