Первым делом самолёты. Выпуск первый.
Если Вам кажется, что пост не соответствует тематике сообщества, пожалуйста, дочитайте до конца, а потом ставьте оценку, ибо ниже я несколько раз написал, почему я начал именно с этого временного промежутка.
Дорогие товарищи моряки! Я, конечно, не лектор, но попробую. Думаю, в этом сообществе нет необходимости рассказывать, кто такие Кожедуб, Покрышкин, Литвяк. Но все эти люди летали на технике. На разной, но по-своему героической. И вот по соглашению с основателем сообщества @KostaGrass, я решил написать цикл постов о нашей военной авиации. О "Калашниковых" и "Мосинках" в мире самолётов. Но для цикла постов (а их я постараюсь сделать где-то 10) надо представлять всю картину. И поэтому сейчас мы погрузимся в дым войны, но только не Великой Отечественной, а Гражданской. Тогда первым самолётам было меньше 20 лет (считая от полёта братьев Райт в 1903 году) и выглядели они так...
Чего уж тут говорить, в России самолётостроение было ещё в зародыше. Главным руководителем и вдохновителем был Николай Егорович Жуковский. Именно он и собрал вокруг себя людей, которые потом впишут свои имена в историю Великой Отечественной. Теперь поняли, почему я начал с Гражданской? Вместе со своими учениками он создавал оригинальные самолёты и испытывал их на Ходынке. Вот так:
Обратите внимание на человека в красной одежде. Это А. Н. Туполев, имя которого ещё прозвучит здесь и не раз. Но сейчас на дворе гражданская война, и обе армии используют преимущественно купленные царским правительством за границей самолёты. Но не обошлось и без наших машин, и вот некоторые из них. Самолёт Сикорского С-16:
И летающая лодка конструкции Григоровича:
А вот П. Н. Нестеров, автор "петли Нестерова" (а не "мёртвой петли"!) и воздушного тарана, летал на зарубежном "Моране Ж":
Говорить о достоинствах и недостатках их по сравнению с западными аналогами нет особого смысла, ибо, ещё раз подчеркну, авиация была в зародыше. Но вот после окончания Гражданской войны перед молодым советским государством встала гора проблем. Эмигрировали знающие люди, например конструктор 4-х моторного "Ильи Муромца" Сикорский, в стране была разруха... Нужно было срочно создавать свою авиацию. И последователи Жуковского, его ученики, его последователи это сделали. Уже в 1923 году из ангара был выкачен самолёт И-1, конструкции тогда ещё никому не известного 30-ти инженера с авиационного завода "Дукс" (по большей части собиравшего зарубежные самолёты) Н. Н. Поликарпова. Всё, кроме двигателя, на самолёте стояло уже советское.
Увы, первый блин оказался комом. Хвост перевесил, и самолёт в первом полёте сначала резко пошёл вверх, а потом... Лётчик-испытатель Арцеулов чудом выжил. Но уже через год перерасчитанный самолёт полетел и старт был дан. Вслед за Поликарповым в 1923 году дебютировал и Туполев со своим АНТ-1:
И А. С. Яковлев со своим АИР-1:
И П. О. Сухой со своим И-4:
Но создавать самолёты было мало. Требовалось создавать конкурентоспособные самолёты, машины, способные вести бой с зарубежными противниками. И коллектив под руководством Поликарпова создал несколько машин, которые побывали и в Испании, машин, ставших легендами на полях Великой Отечественной. Первой стал истребитель И-15, прошедший боевое крещение в Испании.
Уж как только о нём не говорили. Машина, которая поставила несколько рекордов, в том числе рекорд высоты. Крайне маневренный самолёт. Хороший истребитель. Но уже в то время на бипланы (Самолёт с 2-мя крыльями. Крыло, в свою очередь состоит из правой и левой плоскостей, которые располагаются, соответственно, справа и слева от фюзеляжа) смотрели искоса, и в 1934 году лётчик Валерий Павлович Чкалов поднял в воздух И-16. Самолёт, на котором впервые в Союзе было убирающееся шасси. Крайне быстрый и маневренный. Боевое крещение получил этот истребитель в Испании. Заложенный в нём потенциал был крайне высок, и в 1938-1939 годах самолёт достиг пика своего развития. Выглядел тогда он так:
Не отставали от технического прогресса и другие конструкторы. С. В. Ильюшин создал дальний бомбардировщик Дб-3, который ещё расскажет о себе фрицам в Берлине.
А Туполев - тяжёлый бомбовоз ТБ-3.
Это были классные для своего времени самолёты, зарекомендовавшие себя в небе Испании. Но 1930-е заканчивались, а вместе с ними уходило время неубирающихся шасси, открытых кабин, максимальных скоростей в 300-400 км/ч. Даже И-16 потихоньку начал устаревать 1 1940-му году. Перед молодой советской авиацией стояли новые задачи и новые машины, и новый, технически сильный и совершенный, противник...
Ну вот вступление и закончилось, мы видим, с какой техникой подошёл Союз к Финской и Великой Отечественной войнам, и следующий выпуск будет уже полностью в тему сообщества.
Вторая Мировая
4.2K поста8.8K подписчиков
Правила сообщества
Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.
Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.
Запрещено:
ЛЮБАЯ политика. В том числе:
- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.
- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.
- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.
- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").
- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.
За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.
Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.
Помимо этого:
- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.- Публикация постов не по тематике сообщества.
- Провокации пользователей на срач.
Ну и всё, что запрещено правилами сайта.