Первым делом самолёты. Выпуск первый.

Если Вам кажется, что пост не соответствует тематике сообщества, пожалуйста, дочитайте до конца, а потом ставьте оценку, ибо ниже я несколько раз написал, почему я начал именно с этого временного промежутка.

Дорогие товарищи моряки! Я, конечно, не лектор, но попробую. Думаю, в этом сообществе нет необходимости рассказывать, кто такие Кожедуб, Покрышкин, Литвяк. Но все эти люди летали на технике. На разной, но по-своему героической. И вот по соглашению с основателем сообщества @KostaGrass, я решил написать цикл постов о нашей военной авиации. О "Калашниковых" и "Мосинках" в мире самолётов. Но для цикла постов (а их я постараюсь сделать где-то 10) надо представлять всю картину. И поэтому сейчас мы погрузимся в дым войны, но только не Великой Отечественной, а Гражданской. Тогда первым самолётам было меньше 20 лет (считая от полёта братьев Райт в 1903 году) и выглядели они так...

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Чего уж тут говорить, в России самолётостроение было ещё в зародыше. Главным руководителем и вдохновителем был Николай Егорович Жуковский. Именно он и собрал вокруг себя людей, которые потом впишут свои имена в историю Великой Отечественной. Теперь поняли, почему я начал с Гражданской? Вместе со своими учениками он создавал оригинальные самолёты и испытывал их на Ходынке. Вот так:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Обратите внимание на человека в красной одежде. Это А. Н. Туполев, имя которого ещё прозвучит здесь и не раз. Но сейчас на дворе гражданская война, и обе армии используют преимущественно купленные царским правительством за границей самолёты. Но не обошлось и без наших машин, и вот некоторые из них. Самолёт Сикорского С-16:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

И летающая лодка конструкции Григоровича:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

А вот П. Н. Нестеров, автор "петли Нестерова" (а не "мёртвой петли"!) и воздушного тарана, летал на зарубежном "Моране Ж":

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Говорить о достоинствах и недостатках их по сравнению с западными аналогами нет особого смысла, ибо, ещё раз подчеркну, авиация была в зародыше. Но вот после окончания Гражданской войны перед молодым советским государством встала гора проблем. Эмигрировали знающие люди, например конструктор 4-х моторного "Ильи Муромца" Сикорский, в стране была разруха... Нужно было срочно создавать свою авиацию. И последователи Жуковского, его ученики, его последователи это сделали. Уже в 1923 году из ангара был выкачен самолёт И-1, конструкции тогда ещё никому не известного 30-ти инженера с авиационного завода "Дукс" (по большей части собиравшего зарубежные самолёты) Н. Н. Поликарпова. Всё, кроме двигателя, на самолёте стояло уже советское.

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Увы, первый блин оказался комом. Хвост перевесил, и самолёт в первом полёте сначала резко пошёл вверх, а потом... Лётчик-испытатель Арцеулов чудом выжил. Но уже через год перерасчитанный самолёт полетел и старт был дан. Вслед за Поликарповым в 1923 году дебютировал и Туполев со своим АНТ-1:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

И А. С. Яковлев со своим АИР-1:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

И П. О. Сухой со своим И-4:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Но создавать самолёты было мало. Требовалось создавать конкурентоспособные самолёты, машины, способные вести бой с зарубежными противниками. И коллектив под руководством Поликарпова создал несколько машин, которые побывали и в Испании, машин, ставших легендами на полях Великой Отечественной. Первой стал истребитель И-15, прошедший боевое крещение в Испании.

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Уж как только о нём не говорили.  Машина, которая поставила несколько рекордов, в том числе рекорд высоты. Крайне маневренный самолёт. Хороший истребитель. Но уже в то время на бипланы (Самолёт с 2-мя крыльями. Крыло, в свою очередь состоит из правой и левой плоскостей, которые располагаются, соответственно, справа и слева от фюзеляжа) смотрели искоса, и в 1934 году лётчик Валерий Павлович Чкалов поднял в воздух И-16. Самолёт, на котором впервые в Союзе было убирающееся шасси. Крайне быстрый и маневренный. Боевое крещение получил этот истребитель в Испании. Заложенный в нём потенциал был крайне высок, и в 1938-1939 годах самолёт достиг пика своего развития. Выглядел тогда он так:

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Не отставали от технического прогресса и другие конструкторы. С. В. Ильюшин создал дальний бомбардировщик Дб-3, который ещё расскажет о себе фрицам в Берлине.

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

А Туполев  - тяжёлый бомбовоз ТБ-3.

Первым делом самолёты. Выпуск первый. Длиннопост, Советское, Авиация, Самолет, Андрей Туполев, Александр Яковлев, Сергей Ильюшин, Николай Поликарпов

Это были классные для своего времени самолёты, зарекомендовавшие себя в небе Испании. Но 1930-е заканчивались, а вместе с ними уходило время неубирающихся шасси, открытых кабин, максимальных скоростей в 300-400 км/ч. Даже И-16 потихоньку начал устаревать 1 1940-му году. Перед молодой советской авиацией стояли новые задачи и новые машины, и новый, технически сильный и совершенный, противник...

Ну вот вступление и закончилось, мы видим, с какой техникой подошёл Союз к Финской и Великой Отечественной войнам, и следующий выпуск будет уже полностью в тему сообщества.

Вторая Мировая

4.2K поста8.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.


Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.


Запрещено:

ЛЮБАЯ политика. В том числе:

- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.

- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.

- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.

- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").

- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.


За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.


Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.


Помимо этого:

- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.

- Публикация постов не по тематике сообщества.

- Провокации пользователей на срач.


Ну и всё, что запрещено правилами сайта.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за труд. Отличная работа. Объём информации только очень большой для одного поста. Может быть есть смысл делить на части. Но это только моё мнение, делай так как считаешь нужным.
раскрыть ветку