Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #4. Перед созданием первого персонажа

Дорогие друзья, подписчики и ценители настольных ролевых игр!

Перед тем, как мы с вами начнем создавать персонажа, хотелось бы рассказать о некоторых особенностях работы с Книгой игрока. Я постараюсь адаптировать для вас какие-то моменты, которые нельзя достоверно отобразить тут в постах, например цветные обозначения пунктов и что-то подобное.


Данная информация является вступлением к 1 главе "Создание персонажа".


Что потребуется для создания первого персонажа?


- Книга игрока (собственно, я пишу эти посты для тех, у кого нет этой книги, но кто хочет разобраться в механике игры)

- Незаполненный бланк персонажа (ссылку на него я давал в первом посте, но на всякий случай продублирую)

- Игральные кости из Стартового набора (если у вас пока нет дайсов, можете скачать приложение DnDice, или похожее, себе на телефон и генерировать броски там)

- Карандаш

- Блокнот или лист бумаги

- И конечно же ваше желание изучить все тонкости процесса


Игральные кости:

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #4. Перед созданием первого персонажа Самара, Длиннопост, Настольные игры, Pathfinder, Настольная RPG игра, RPG, Книга игрока, Как играть в настолки

В игре используются шесть различных видов игральных костей. Название каждой кости состоит из буквы "d" и количества ее сторон (граней). Например, обычная игральная кость-кубик называется d6. В Стартовый набор входят d4, d6, d8, две различные d10, d12, и d20.

Изображение выше поможет вам в них разобраться.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #4. Перед созданием первого персонажа Самара, Длиннопост, Настольные игры, Pathfinder, Настольная RPG игра, RPG, Книга игрока, Как играть в настолки

Пирамидка-d4 - особенная игральная кость, потому что у нее нет плоской грани сверху.

Число, которое вы получили в результате броска, отличается от остальных тем, что расположено вертикально, а не под углом. Оно будет одним и тем же, с какой бы стороны вы ни посмотрели.


Броски проверки


Когда потребуется бросить несколько игральных костей, вам встретятся надписи, подобные этой: 3d6. Число перед "d" означает количество раз, которое вам нужно бросить соответствующую игральную кость. Если перед "d" нет числа, значит вам нужно бросить эту игральную кость всего один раз. Например, если вы видите d20, значит, вам нужно бросить d20 один раз. Если же вы видите 3d6, бросьте d6 три раза и сложите полученные значения. В зависимости от типа проверки, которую вы будете проходить, вам может потребоваться добавить к результату число, например: 2d8+3. Или вычесть его из итогового значения: d20-2.


Округление дробей


Если после деления или умножения у вас получилось дробное число, округлите его вниз до ближайшего целого, даже, если в результате получится 0. Например, если вам нужно поделить 7 на 2, округлите полученный результат 3,5 до 3.


Значения на игральных костях


Значения 6 и 9 на d10, d12 и d20 отмечены черточкой или точкой с нижней стороны, чтобы вы не перепутали их при проверках.

В Стартовый набор входят две различные игральные кости d10; используйте их, чтобы получать числа от 1 до 100, когда возникает необходимость "бросить d100" или "d%". Бросьте обе кости и считайте двузначную за "десятки", а однозначную за "единицы". Например, если на игральных костях выпало 50 и 7, то результат - 57. Если выпадает 00 и 5, то итог - 05. В случае, если выпадает 0 и 0, вы получаете 100.


Курсив - это магия


Если вы видите текст, выделенный курсивом, - это значит, что речь идет о заклинании или волшебном предмете: например, удар молнии или пылающий меч.


Основное правило


Когда ваш персонаж пытается чего-то добиться - атаковать, избежать действия заклятья, воспользоваться навыком - вы совершаете следующую проверку: d20 + модификаторы

Модификаторы проверки зависят от действия, которое вы собираетесь предпринять. Чем выше итоговый результат, тем больше у вас шансов преуспеть.


Как пользоваться руководством по созданию персонажа

(Тут я постараюсь дать адаптированный вариант, для тех, у кого нет книги игрока.)


В главе "Создание персонажа" представлено пошаговое пронумерованное руководство по созданию персонажа игры. Вам нужно просто следовать цифрам, отмеченным жирным выделением (в книге - желтым цветом). Жирные буквы (в книге и в бланке персонажа - буквы на зеленом фоне) соответствуют различным полям бланка персонажа. Они укажут вам, куда нужно записать сведения о вашем герое.


Информация о вашем персонаже будет содержаться в соответствующем бланке. Когда нужно будет туда что-то записать, я просто буду добавлять в начало текста - Запишите. (В книге - изображение карандаша)


Также при необходимости я буду сопровождать текст иллюстрациями.

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #4. Перед созданием первого персонажа Самара, Длиннопост, Настольные игры, Pathfinder, Настольная RPG игра, RPG, Книга игрока, Как играть в настолки
Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #4. Перед созданием первого персонажа Самара, Длиннопост, Настольные игры, Pathfinder, Настольная RPG игра, RPG, Книга игрока, Как играть в настолки

Думаю, что первую главу о создании персонажа мы начнем с вами на следующей неделе, в понедельник. А за выходные у меня возможно появится еще какая-то новая информация, чтобы я мог более развернуто отвечать на ваши вопросы.


Спасибо за ваши комментарии и отзывы! Хороших вам выходных и до новых встреч на бескрайних просторах Голариона!

Pathfinder. Настольная ролевая игра. Стартовый набор. Записки новичка #4. Перед созданием первого персонажа Самара, Длиннопост, Настольные игры, Pathfinder, Настольная RPG игра, RPG, Книга игрока, Как играть в настолки

Настольные игры

3K поста10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я начинаю тебя бояться

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Не силён в Pathfinder, но в чём принципиальное отличие от, например, 3.5-й редакции DnD? Или их в целом нет? Чарлист выглядит практически идентично 3.5 редакции, если, конечно, спасброски реакций тут не отсутствуют, как в 4-ке.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Округление дробей??  О_о Вынос мозга.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Это насколько же сильно надо любить запах раскрашенного картона...

раскрыть ветку