Советский танк ИС-2 едет по лесной дороге под Выборгом. На переднем плане — раненые советские солдаты.
Советские самоходные установки СУ-100 во дворе завода «Уралмаш» перед отправкой на фронт.
Колонна отремонтированных советских тяжелых танков КВ-1 на набережной Невы в ленинграде на пути к линии фронта. На башнях нанесены патриотические лозунги: ''За Сталина'' и ''Бей фашистов''.
Бронетехника и артиллерия 1-го Белорусского фронта в разрушенном немецком городе в Померании. В центре и слева танки Т-34-85, рядом тягач с 203-мм гаубицей Б-4 на прицепе. В кадре четыре тяжелых танка ИС-2, возле легковушки стоит САУ ИСУ-152.
Групповой портрет советских военнослужащих у легких танков Т-70 в освобожденном Орле.
Советский торпедный катер типа Г-5 XII серии «ТК-393» швартуется к причалу в румынском порту Констанца (Constanţa). Катер оборудован реактивной пусковой установкой РС-82, установленной перед боевой рубкой катера. Катер из состава 3-го Констанцского дивизиона торпедных катеров Черноморского флота.
Линейный корабль Балтийского флота «Октябрьская Революция» у причала Балтийского завода в Ленинграде. В 1941 году с корабля были сняты стеньги мачт и краны. Снимок сделан американским морским атташе в Ленинграде в июне 1944 года.
Лидер эсминцев Балтийского флота «Ленинград» (проект 1) в Ленинграде. После капитального ремонта на корабле установлены 130-мм корабельные пушки образца 1935 года 2-й серии (Б-13-Ис), а на корме – 76,2-мм двухорудийная зенитная палубная артиллерийская установка 81-К. Снимок сделан американским морским атташе в Ленинграде в июне 1944 года.
Эскадренный миноносец Балтийского флота «Опытный» ведет обстрел немецких позиций в районе Невского лесопарка.
Лидер эсминцев «Ташкент» (проект 20И) во время ходовых испытаний в Италии.
Старший лейтенант Л. Борисов докладывает командиру эскадрильи Герою Советского Союза В. Шишкину (справа) о выполнении боевого задания у истребителя И-16. Район Белгорода.
Техники на полевом аэродроме закатывают в укрытие советский истребитель МиГ-3 на Северо-Западном фронте.
ЛаГГ-3 №213191 выпуска завода №31 в модификации истребителя морской авиации дальнего действия. Под крыльями на бомбодержателях видны подвесные баки ПСБ-100, вмещающие по 100 литров топлива.
Заправка топливом истребителя Як-1 из состава 20-го истребительного авиаполка ВВС Северного флота.
Истребители Як-3 1-го отдельного авиаполка сражающейся Франции «Нормандия-Неман» на аэродроме Виттенберг. Машина с номером 5 — истребитель младшего лейтенанта Роже Соважа(Roger Sauvage).
В июне 1945 года полк «Нормандия – Неман», лидируемый бомбардировщиком Пе-2, направился из СССР во французский Ле Бурже на 38 самолетах Як-3 (из 40 подаренных советским правительством), совсем недавно покинувших сборочный цех авиазавода. Снимок сдалан во время промежуточной посадки полка на аэродроме Виттенберг в Германии.
Истребитель Як-9 капитана Михаила Семеновича Мазана, заместителя командира эскадрильи 85-го гвардейского истребительного авиаполка. Самолет эффектно раскрашен изображением акулы.
Гвардии капитан М.С. Мазан совершил 440 боевых вылетов, в 91 воздушном бою сбил 21 самолет противника. Погиб при выполнении боевого задания 12 декабря 1944 г. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 15 мая 1946 года.
Сборочная линия истребителей Ла-5Ф на авиационном заводе №21 в Горьком.
Истребители Ла-7 9-го гвардейского Одесского истребительного авиационного полка в ангаре аэродрома в Восточной Пруссии.
Ближний истребитель — машина Героя Советского Союза Султана Ахмет-Хана (1920 — 1971). Дальний истребитель — машина ведомого Амет-Хана — Борисова. На обеих машинах одинаковые эмблемы: орел на фоне Луны с немецким истребителем Фокке-Вульф Fw.190 в когтях. Передние обтекатели и коки — красного цвета, как у всех машин 9-го ГИАПа в то время.
Звено штурмовиков Ил-2 140-го гвардейского штурмового авиационного полка в небе над Берлином.
Летчики части Героя Советского Союза гвардии полковника Токарева ВВС Черноморского флота обедают на аэродроме у торпедоносца Ил-4.
Аэродром советских пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
Советский пассажирско-связной самолет У-2СП (специального применения) одной из частей ГВФ (Гражданского воздушного флота), мобилизованный для полетов к партизанам. На борту самолета надпись «Партизан».
Советский бомбардировщик Су-2 на аэродроме перед боевым вылетом.
Подготовка к ночному вылету советского бомбардировщика СБ-2.
Прогрев двигателей бомбардировщика Ту-2 во дворе авиазавода.
Эх, ещё много чего можно было бы сюда поместить, но... Ограничение по количеству картинок. Жаль...
Залип, разглядывая фотографии.
Пили еще посты, автор!
Очень похоже на личную эмблему Вячеслава Сиротина. Но это не она.
на первом фото ис-122 ещё с ступенчатым влд
МиГ-3 самый красивый самолет того времени.