О заказчиках. Накипело. Последний случай.

По объявлениям мы не работаем. Старая, наработаная за годы

клиентура, свои дизайнеры и пара знакомых, проверенных застройщиков, обеспечивали непрерывную работу на несколько месяцев вперед. Был момент безработицы в кризис 2008 года. Но тогда всем было плохо. И 14 и 15 год пережили без проблем, все жаловались, а мы как то по инерции продержались два года.

Но вот кризис добрался и до нас. Старые объекты закончились, а новых нет.

Прозвонили знакомых коллег, у всех такая же история. И все таки подсуетили нам одного клиента. Встретились, обговорили, подписали договор, приступили к работе.

Заказчик, парень, лет тридцати с небольшим, интелегентный, вежливый правильный, педантичный и крайне нудный. Такой типичный отличник, только очков не хватало.

Сразу сказал что прорабские услуги ему не нужны, закупками материалов и всеми организационными вопросами будет заниматься сам. Мы не возражали, но сразу предупредили, что если нам во время работы вдруг не хватит хоть одного самореза, он должен будет немедленно этот самореза подвести (про саморез образно конечно).

Он согласился.

Первое недопонимание возникло в момент подачи списка необходимых материалов.


Лирическое отступление.


Дело в том что мастера как правило предпочитают работать с теми материалами которые знают, и которым доверяют. Если вам говорят привезти Именно такую шпаклевку и Именно такую штукатурку, то это не от балды и не от желания высадить вас на деньги. Если вас попросили купить маяки и уголки именно Этого производителя и Именно в Этом магазине, это тоже не просто так. Как говорят в Одессе, одно и тоже по названию или по предназначению, может быть двумя большими разницами. Все эти нюансы в итоге сказываются на результате.


Ознакомившись со списком, он начал задавать 100500 вопросов, почему это и почему то, а как а что и почему.

Имеет право. Без проблем, объяснили, рассказали, показали.

Далее он сообщил что готовясь к ремонту, он прочитал строительные форумы, изучил спецификации на сайтах производителей, видел ролики на ютюбе и вообще фанат квартирного вопроса (про квартирный вопрос я для красного словца).

Да на здоровье, подумали мы, развивать кругозор всегда полезно.

Как мы ошибались....


На следующий день он привез не то что мы просили. Нет материал был даже дороже по цене и известного производителя, и когда то он действительно был хорош, но не сейчас, давно мы уже от него отказались (речь про штукатурку кто в теме тот меня поймет). На вопрос какого черта, был ответ что он пол ночи не спал, читал интернет и решил что это лучше.

Ладно хрен с ним, как говорится будем работать с чем есть, не так сильно критично.

Но как вы наверное догадались, эта история в различных вариациях повторялась постоянно.

Росло наше раздражение, росло его недоверие. Ведь наши представления часто не совпадали с представлениями гуру строительства на форумах в сети.

Более того, всё своё свободное время он проводил на объекте, во все сувал свой нос, лез с расспросами, стоял над душой. Каждый промежуточный этап, любой чих-пых, обследовался с помощью интернета.

Доходило до абсурда. Например да, грунтовка в некоторых случаях действительно должна сохнуть сутки. Но не всегда и не везде, и в зависимости от условий. Например на его стенах она прекрасно впитывалась и буквально через часа два, можно было делалать что угодно. Но то доводило его до истерики, и он настаивал ждать сутки, аргумент что за сутки вся строительная пыль осядет на эти стены и смысл от грунта потеряется, не принимался. И так везде и постоянно, причем и послать то его было проблематично, он не ругался, не повышал голос, просто нудил и нудил, канючил и канючил, доставал до печенок просто.

В общем за два месяца он просто съел всем мозг, при его появлении у всех все падало из рук, ничего не получалось, шли необъяснимые косяки на ровном месте. У нас из-за него, плиточник развязался, после пяти лет трезвости, ладно хоть в запой не ушел.

Спорить с ним и что то доказывать мы перестали, бесполезно.

За это время он уже в полной мере ощутил себя экспертом АБСОЛЮТНО по всем вопросам, и любое несоответствие его представлениям о ремонте, выливались в часовой выеб мозга. Мечтали быстрее закончить и свалить от туда.

А кульминацией стало то когда он начал нас учить правильно разводить шпаклевку, какой шпатель использовать и с какого угла начинать.


После чего все-таки был послан на хер, получил счет за проделанную работу и совет засунуть интернет себе в задницу.


P.S. что то много негатива в моих постах. Следующие будут про хороших клиентов. И продолжу серию про путешествия, там еще далекоооо не все.

Спасибо подписчикам за терпение.

49
Автор поста оценил этот комментарий

Типичный отзыв о требовательном клиенте (с которым такие "мастера" не могут работать):

- он отказывается давать деньги на покупку материалов нашим прорабом в нашем магазине с нашей накруткой

- он, сука такая, спрашивает что и как мы собираемся делать!

- он стоит и смотрит, тварь! Ни схалявить, ни схалтурить, ни на материалы нае*ать его, вот ведь урод!

- а то что наш мастер забухал, так это всё тоже из-за заказчика-супостата!

- мы его, значит, нах посылаем, а он, сука, говорит, деньги заплатил уже, работайте. Ну не козел?


Для большинства таких дельцов идеальный клиент - кто дал денег на материалы, 100% предоплату за работу, всё без договора, а потом сразу умер. И родственников у него нет.


Бывают заказчики не адекватные, но блеать, тут просто скрупулезный человек, который хотел, чтобы как лучше сделали, а не как обычно - тяп-ляп-ему-и-так-сойдет-не-себе-же-делаем, походу.

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вы вроде бы давно в бизнесе, а что с таких нужно требовать почасовую оплату и делать все что они хотят за их деньги вам не дошло. Я МЕСЯЦ делал ОДНУ рекламную кампанию, потому что тоже все не так было. После первого дня все не так сказал что если хотите сделаю все как вы хотите, но оплата почасовая.
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ну обычное дело, когда теоретик встретился с практиком.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Я хочу сказать ТСу пару слов.


1. Ты можешь выебываться и выбирать заказчиков, если у тебя хорошо идут дела.

2. Если дела идут плохо, но хочешь повыебываться - будь готов к тому, что тебя пошлют нахуй.

3. Если дела идут совсем плохо - поменьше выебывайся, может это знак свыше?


Попытаюсь представить себя на месте заказчика. Мне дают список материалов, чего-то там объясняют, пальцами крутят, про технологию рассказывают. Откуда я могу знать, что эта технология у вас обкатана годами и только этот производитель Дартаньян? Все вы красиво поете. А вдруг я люблю переплачивать за бренды? А вдруг у этого производителя нет такой-то цветовой гаммы? В конце концов, в магазине меня могли отговорить продавцы в пользу другой фирмы, и совсем не факт, что они получили за это денег. Просто они показали мне образцы штукатурок, фотографии с объектов и привели доводы, а не мычали, что "мы всегда так делаем".


Далее. В технологию влезать не хочу, но даже здесь есть спорные моменты. Грунт высох за 2 часа, а на упаковке написано выжидать сутки? Ну так заказчик умница, что не подпускал вас к продолжению работ. Производитель поставил четкие рамки сроков - значит, нужно соблюдать технологию. Она начинается с соблюдения рекомендаций фирм-производителей материалов, прямые руки рабочих второстепенны. Вам кажется, что через 2 часа можно работать, а ему уже сделали так ремонт, и потом все развалилось. Теперь он будет требовать ждать, и правильно будет делать. Ваш-то интерес прост - быстрее закончили, быстрее ушли на другой объект и заработали больше денег. Но почему это должно волновать заказчика? За счет экономии его времени вы хотите заработать денег? Пффф.


Про бухач на работе - зря ты вообще это написал. Это у тебя сотрудник мудила, а не заказчик. Искать оправдания своим слабостям из-за того, что не хочешь выполнять требования человека, который платит тебе зарплату..


В общем, к каждому твоему слову можно доебаться, не такой уж ты белый и пушистый. А вывод простой - хочешь выебываться и выбирать заказчиков - имей к этому денежную возможность.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
Клиент всегда прав, до тех пор, пока платит деньги.
раскрыть ветку