О современных подростках
Вчера дети загорелись нарисовать мультфильм. Мультфильм о том, как бы Польша смогла полететь в космос.
Я предложил написать сценарий.
Не подозревая масштабов катастрофы, говорю:
- Пишите план сценария. Первая, вторая, третья часть. В них Герои, завязка, кульминация, финал.
Сидят пол часа, не родили ни строчки. Решил помочь немного.
- О чем, - спрашиваю, - Ваша история?
- О том, как Польша полетела бы на Марс - отвечают дети.
- Погодите, вы, что, считаете. что "Титаник" - это история о том, как пароход утонул?
Дети задумались.
- Нет. Это история о любви бедного парня и девушки из богатой семьи.
В этот момент меня заинтересовало, что они описали самый прозрачный, поверхностный смысл истории.
- Так, ясно. А о чем история фильма "Терминатор"?
- Мы его не помним.
- "Аватар"? "Назад в будущее"?
- Мы не помним деталей. Я, - говорит сын, - Помню, что там о Марти и Доке, машине времени , и как они прилетели в прошлое, но деталей не помню.
Короче в результате беседы я понял, что дети абсолютно не запоминают не фабул фильмов, ни понимают смысла.
Время уже вечер, решил вместе с ними посмотреть какой-нибудь фильм, а потом поговорить ою этом фильме.
Включил короткометражку "Настройщик", выбрал ее случайно, просто по рейтингу на Кинопоиске.
Посмотрели.
Спрашиваю: О чем фильм?
Дети молчат.
- Тэкс, говорю, - А что вы читали в последнее время?
- Про "Жар-птицу". Месяц назад.
Я даже не стал уже заморачиваться, что ответ дан именно в таком формате, по имени одного из героев книги Суворова "Контроль".
- Ну, с книгой полегче. Там же все уже написано. О чем она?
После трехминутного сопения сын из себя выдавливает:
- О том, что если тебе кажется, что ты видишь часть и думаешь, что понимаешь все, на самом деле ты ничего не понимаешь.
- То есть Суворов подумал: "Напишу-ка я книгу о том, что (цитирую ответ)" и сел и напиал эту книгу. Так?
- Нет.
- Так о чем книга?
Ответа я не дождался. Оба ребенка прошлый год закончили с "красной лентой" - 90% оценок по всем предметам имеют высший бал. В общении адекватны, инициативны. Если не спрашивать вот о таких вещах.
Показательная деталь, достойная, возможно отдельного поста:
Дочка позавчера принесла двойку по "Этике". Знаете почему? У них была тема "Свобода воли". Препод попросил всех высказаться о том, как дети понимают свободу и что это такое. Дочка сказала, что человек в обществе априори не свободен, потому что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. К примеру, она не может ходить голой по улице в том числе и потому, что видом своего тела будет доставлять неудобство другим. Кроме того, это карается государством. А ей, возможно, для чувства полной свободы необходимо ходить голой по улице и лазать по деревьям. Свободна ли она? Ответ - нет.
Трояк был поставлен с формулировкой "Расизм". Учительница еще долго орала на дочь в том смысле, что не потерпит экстремистских высказываний. Трояк трансформировался в двойку в момент, когда дочь сказала, что преподаватель только что ограничила ее свободу мысли своей оценкой.
Нуни*уя вы завернули. Читал про попытку создания детского кино в итоге меня бесит училка которая поставила незаслуженную двойку...так про что я таки прочитал?!
Как пример, попробуйте сходу без гугла, википедии и воздушного кодекса дать определения понятиям "аэродром" и "аэропорт"
Все верно же про свободу сказала. Разве это не так? Учителя подобные вообще напрягают.
А мне вот кажется, что в этой истории довольно много участников в какой-то момент повели себя довольно странно. Вы - потому что ждали от подростков (пусть и довольно умных и интересующихся окружающим) того, чему в нашей стране учат не во всех ВУЗах (тут вы правы, промашка системы образования, но вот что-то я не верю, что раньше было лучше). Кроме того, ваша позиция похожа на эффект ложного консенсуса. Склонны ли вы были к такому глубокому анализу окружения, когда были в возрасте своих подопечных?
Ваша дочь, во-первых, не смогла адекватно оценить окружение (школа - не место для дискуссий и своей точки зрения, как бы это не было прискорбно, пусть она оставит это для семинаров в университете). Во вторых, неужели вы и правда думаете, что такое понимание свободы действительно соответствует действительности? (тут я просто не согласен, и если у нас тут столкновение взглядов, то эту тему можно и не развивать).
Ну, про учительницу добавить нечего - это полный профессиональный провал.