Не перебивай меня!
В ответ на http://pikabu.ru/story/tm_osnovyi_osnov_4468734
У меня была крошечная группа и в ней две моих бывших одноклассницы.
Одна крепкий середнячок, получила за диплом 3 и ей было норм - главное сдала.
Вторая отличница в школе. Отличницей она стала только благодаря зубрежке, и выученный до запятой материал не понимала, хоть ты тресни. Диплом она купила у выпусницы МГУ. Выпускница к тому же написала ей речь на защиту, которую одногруппница и выучила. Диплом, что характерно, даже не открывала.
Выходит после защиты красная и в ярости. "Да они валят пипец просто. Звери!".
Следом захожу я. Диплом писала сама, но речи не было, надеялась на импровизацию. Только начинаю рассказывать, меня перебивают и просят своими словами объяснить, что по моей теме лучше и почему. Я рассказываю, меня благодарят и выпроваживают.
Выйдя в коридор, в недоумении смотрю на отличницу.
- Так что тебя спрашивали такого?
- Ну они спросили что в моей теории главное. А я знаю что?! Я до этого момента еще не дорассказала!
Всегда удивлялась, как можно учить не понимая. Роботы блин. Да если проблему/задачу/теорию понять. то потом ее хоть на пальцах объяснить можно.
На выступление дается минут 7, никому не нужна теория, размазанная на 20 минут. Четко, по делу объясни и свободен.
Правда я не понял, зачем зубрить речь, у нас почти все читали по бумажке, а импровизировали на доп вопросах.
Понятно, конечно, что виновата сама. Но на дипломе нервничают практически все, особенно девочки. И если человека на нервах перебить посреди его рассказа, то он может войти в ступор и завалиться, даже если готовил всё сам.
У самого бомбило после диплома. Комиссия нифига меня не слушала - преподы тупо пиздели друг с другом. В конце доклада, когда я уже говорил о выводах, перебили вопросом о том, чего я так долго вещаю, хотя я укладывался в отведённое время.
А когда задавали вопросы - придрались к виду некоторых документов, сказали, что я сделал их неправильно, а на то, что я делал так, как это регламентировано законодательством, им было наплевать. Итог - 3.
А потом вот такие вот идут в аспиранты, и мнят себя светилами науки.
Но встречается и несколько менее травматичный вариант, когда они теорию все-таки понимают, но вот на практике применить не могут, хоть ты тресни. Так и не работают ни разу в жизни по-настоящему, всё учат других это делать.
Во все времена есть "ошалевшие студенты". У нас была одна такая Саня, до сих пор вспоминаем её "шедевры". Каждый раз выходя с зачета она говорила: - Валят, меня всегда валят. Однажды присутствовала на одном из её зачетов по матанализу.
Преподаватель явно её жалел и уже минут 30 намекал ей так и этак на нужный ответ. В конце концов говорит: скажешь чему равен логарифм четырех по основанию 2, поставлю "зачет". А она. тыча в нас пальцем говорит: - а, что Вы своим Любимчикам такие сложные вопросы не задаёте?