Находчивей Мюнхгаузена!
Сан Саныч, препод по матанализу заметно нервничал. Поглядывал на часы, доставал из пенала и снова клал на место мел, вытирал мокрой тряпкой и так чистую доску. Причина его волнения стала понятной, когда после звонка, важные как павлины, в аудиторию вошли два проверяющих – проректор ВУЗа и декан факультета. Они величественно сели за первую парту и дали отмашку преподавателю к началу. Весь их внешний вид говорил: « Уж мы найдем к чему придраться! Дай нам только шанс!»
Сан Саныч объявил новую тему «Теорема Такого-то» и начал её доказательство, так как обычно это делал - по памяти. Он считал, что пользоваться конспектом на лекции не красиво по отношению к студентам. Им ведь не разрешают пользоваться конспектом на экзаменах. Когда половина площади трех имеющихся в аудитории досок подходила к концу, покрываясь вязью формул и пояснений, Сан Саныч неожиданно остановился, окинул взглядом предыдущие записи, а затем также энергично продолжил доказательство.
Я встретил это продолжение сначала с недоумением, а затем сообразив в чем дело, с нарастающим внутри смехом. Причем смеялся я не с Сан Саныча, а с павлинов с первой парты, которые ничего не заметили.
Дело в том, что Сан Саныч, видимо забыл какой-то особенно заковыристый переход, но чтобы не разочаровывать проверяющих, нашел остроумный выход: делая преобразования в обратном порядке, он двинулся снова к началу, пока не получил формулы из условия. Подчеркнув итог двумя жирными линиями, он сделал тоже с формулами в начале и громко сказал: «Вот видите! Они одинаковые! Значит - теорема доказана!»
Проверяющие, один из которых был преподавателем политэкономии, а другой - физики благодушно кивали головами. Видимо им, очень понравился методический прием, наглядно демонстрирующий, что все в итоге сошлось!
Они остались довольны, а Сан Саныч уже на следующей лекции, исправил свою оплошность в спокойной обстановке.
Я почти уверен что проверяющий уже в тот момент понял, что плакаты мы, как минимум, видели.
У нас лекторы по базовым дисциплинам были такие, что ни декан, ни проректор к нему ни с каким важным видом зайти не могли :) Лектор какой-нибудь член-корр с собственными признанными мировым сообществом теориями, так сказать. А декан с проректором максимум доктора наук без выдающихся заслуг.
Я так диплом затащил. Так уж вышло, что специальность инженер-проектировщик в меня не особо зашла. Соответственно и знаний в этой области к концу обучения у меня было немного. Короче, схавал я одну фишку, что можно выбрать тему диплома по любому из предметов, который изучали на кафедре.
А теперь представьте себе: комиссия из закоренелых инженеров, математиков и прочих свидетелей CAD/CAE, слушает о том, как я поднял сервак на небезывестном бесплатном дистрибутиве, с проксей и анализатором трафика. Пожалуй, единственным, кто хоть что-то понял и задал внятный вопрос, был наш кафедральный одмин. Все остальные предпочитали молчать.
Свою твёрдую 4 я тогда заработал.
Препод по физике и не заметил? :)