Модная Цивилизация ч.2

Модная Цивилизация ч.2 Sid Meiers, Civilization, Civilization IV, Игры, Геймеры, Моды, Длиннопост

Добрых времен читатели и подписчики. Как я и обещал (200 дней назад!!!11) пост про лучшие, по моему мнению, модификации для Cilvilization IV. Почему четверка? Где обзор Реализм Мода на пятерку? А как же шестая часть? Расскажу в комментариях, если кому будет интересно. Там же можете меня коллективно избить.

Я уже ни раз упоминал, что Civ4 для меня является лучшей частью в серии, даже не смотря на «механику стеков юнитов». Да, в пятой и в шестой частях, гексы и 1 юнит на "клетку" намного лучше, а в четверка может довести вас до самовоспламенения, но и в ней есть своеобразный шарм. Но не будем о механике, поговорим за моды. Сразу прошу прощения за отсутствие собственных скриншотов, если я сяду за все три модификации, от меня уйдет даже кот. Поэтому подергаю из интернета, а то очень просили.

Да всё верно, всего три мода, но каких! Если решитесь их вкусить, очнетесь аккурат в то время, когда в Civ6 уже можно будет играть и не возмущаться на тупой ИИ.


Rhye’s and Fall of Civilization


Мой личный фаворит. Модификация, созданная итальянцем Габриелем Тровато, также известным под ником Rhye. Мод официально добавлен в игру (т.е. не требует дополнительной установки) вместе с аддоном Beyond the Sword. Так же есть две версии – для мультиплеера и не на картах Земли, но в BtS не входят. Название модификации читается точно также, как словосочетание «Rise and Fall of Civilization», которое переводится как: «Возникновение и падение цивилизации». Сокращённое название: «RFC».


Что же это за фрукт такой RFC? Основной фишкой мода является историчность (да-да, в цивилизации историчность). Еще в те времена когда мультиплеер не сломал умы миллионов, Firaxis добавляли в свои игры исторические сценарии, благодаря которым можно было, если выражаться очень грубо, «роллеплеить» в заданных условиях, будь то эпоха мореплаваний, вторая мировая или фантастические сценарии с развалом РФ на множество мелких независимых государств. Но всем этим сценариям не хватало многих механик ванильных версий, даже того функционала, что был добавлен аддонами. И именно поэтому на сцену выходит RFC.

Для игры доступны несколько вариантов старта. Можно начать с древнейших времен(3000 г. до н.э), где изначально на выбор доступны лишь 4 нации (Египет, Китай, Индия, Вавилон) или выбрать нацию и начать с исторического года появления/упоминания (например Рим стартует в 750г. до н.э, а Россия в 860г н.э.).

Модная Цивилизация ч.2 Sid Meiers, Civilization, Civilization IV, Игры, Геймеры, Моды, Длиннопост

Цивилизации появляются согласно тригеру и привязке к году или случайно после революций(да-да, о них чуть позже). Исторически обыгрывается событием с описанием текста, мол «Свободные варварские народы Французов решили выйти из состава вашей Империи». И на выбор вам – дать им свободу или объявить войну.

Я обычно предпочитаю играть за Японию. Появляешься в 650 г. до н.э., на островах, спокойненько развиваешься и никто внезапно тебя не курочит изнутри. Тяжелее всего играть за Египет. Если в древнейшие времена очень сильно фокусироваться на экспансию в сторону Аравийского полуострова, можно потом получить целую пачку «свободных народов» из Арабов, Турков, Греков, а потом и в Африке от Эфиопов и Карфагена. Китаю достается от Монголов и Кореи, Риму очень легко захватить пустующую Европу, но в темные века получает настоящий гэнгбэнг от Испании, Англии, Франции и Германии. США, например, появляется только в 17 веке, так что когда вы приплывете в Америку, вас там не будет ждать ультра развитые в одиночестве Ацтеки или Инки, ну а если будут, можете начать с ними войну и ощутить как Отцы основатели бунтуют уже против вас в ваших городах  Нового Света

Модная Цивилизация ч.2 Sid Meiers, Civilization, Civilization IV, Игры, Геймеры, Моды, Длиннопост

Подобная псевдо историчность – это лишь малая часть приятного, у вас все равно получится альтернативная и захватывающая история. Настоящий алмаз мода это новая механика стабильности вашей империи. Ваша цивилизация может распасться на множество независимых государств, из которых могут вырасти новые нации, но вы можете попытаться вернуть былые земли путем гражданской войны. Самый сок устраивать такое в современности с врагом. Шатая экономику через эмбарго и внутреннею стабильность шпионами, можно довести врага до распада и начать интервенцию пока противник ведет гражданскую войну. Кое-что напоминает, да ;)

На стабильность влияют множество параметров: Сочетание институтов власти, казна, поражение/победа в войне, города в оккупации, размеры Империи, ваши дипломатические соглашения с другими нациями, развитие инфраструктуры и т.п.

Основа это безусловно цивики, они же Институты власти. К ванильным добавлена так же новая – Экспансия, прямо влияющая на стабильность. Порой определенное сочетание цивиков при совпадении нескольких случайных внутри игровых событий (Великая депрессия, посткоммунистический мир, проблемы от перехода к демократии) могут привести вас к гражданской войне, хотя казалось бы что все хорошо. Частая смена цивиков порождает анархию, которая так же ведет к нестабильности. Частые революции, знаете ли, приводят к образованию народных республик и гражданской войне.

Модная Цивилизация ч.2 Sid Meiers, Civilization, Civilization IV, Игры, Геймеры, Моды, Длиннопост

Вторая новая механика в моде – эпидемии. Никогда не мечтали что бы ваши Римские Легионы, 500 лет захватывающие Европу и еще 300 вели гражданскую войну против всяких «свободных» в какой-то момент начали дохнуть от оспы, чумы, кишечной палочки? Получите распишитесь. Механика весьма спорная, лично мне не нравится принцип ее работы - распространяется по торговым путям и открытым границам. Совет на будущее, если увидели прокаженного ИИ, закрывайте границы от всех, пусть сами варятся в своем безумии и умирают. Простая чума доходит до Японии, у которой контакт только с Китаем очень легко, ибо у Китая открыты границы с Монголами, а те поперлись на Россию, а у той болезни от Греков, а те подхватили их от немытых французов :).

Эпидемии бушуют в городах, количество ваших жителей (или уровень города кто как привык) будет уменьшаться. Так же наносит урон самому слабому юниту в городе, а то и вовсе его уничтожает, потом переходит к следующему. Длится несколько ходов. Есть несколько исторических тригеров на эпидемии в средние века и античность, но если в поздних эпохах не следить за здоровьем города, можно начать эпидемию и у себя, ну и ракеты и биологическим оружием теперь имеют смысл… если не боитесь что та зараза и к вам прилетит.

Религии. По ним очень много условий, по сути вам ничего не мешает самому их основывать, но тогда придется играть за определенные нации. Ислам например появляется всегда с первыми арабскими нациями(Турки, Аравия), но вы можете ее основать и у себя, тригер на их появление тем самым сработает раньше. У Христианства самая доступная возможность открыть за Рим, Египет, Грецию, Вавилон, Персов, Карфаген, Эфиопию, но может появиться и в независимом Иерусалиме, что присутствует на карте изначально. Иудаизм так уж 100% там будет, священный город все таки.

По мелочи и коротко о новых фишках мода – Система конгрессов, которая намного лучше работает в пятерке, но видно что идею черпали из этого мода (хотя может это было в ваниле? Простите если не прав) . Основать его можно после того как 3 нации изучили национализм. Первые (по очкам) три будут постоянными членами, еще 5 наций приглашаются случайным образом. Через 25 ходов будет новый съезд. В основном решаются территориальный споры, ничего интересного. После открытия ООН все равно продолжает работать.

Наемники – новая панель для найма военных юнитов за золото, все просто. Но после изучения национализма – прощай панелька с топором. Можно отдавать свои юниты в наймы, и есть их возьмет кто-то на службу, игрок будет получать золото.

Ресурсы – динамически появляются в зависимости от эпох. В эпоху колонизации могут появится на клетке дополнительные ресурсы, такие как лошади или рис/сахар и т.п. Чем дольше стоит шахта, тем глубже она копает, есть вероятность найти стратегический ресурс или роскошь (золото, алмазы, медь).

И самое сладкое – динамическая смена названий Цивилизаций. Зависит от условий:

Англия может стать Великобританией если основывает много колоний. У каждой нации есть уникальные условия, кому-то требуется определенная религия, форма правления и т.п.

От Эпохи и от религии. Например если Испанцы будет под полумесяцем – это будет Испанский Халифат, под крестом – Королевство.

От дипломатического статуса, если у вас есть вассалы/сюзерены то они могут быть колонией, провинцией, графством, доминионом, конфедерацией в зависимости от вашей религии и формы плавления, которые так же дают уникальное название: феодальное — королевство, капиталистическое — империя, коммунистическое — коммуна, демократическое — республика.

Модная Цивилизация ч.2 Sid Meiers, Civilization, Civilization IV, Игры, Геймеры, Моды, Длиннопост

На этом пожалуй все, как говорится лучше один раз попробовать, чем слушать. Очень рекомендую, тем более никаких физических усилий с установкой и танцами с бубном не требуется. Ставите последнюю версию Civ4 с аддоном Beyond the Sword, заходите в меню модификаций и загружаете RFC. Ну и по традиции, прощай ваша личная жизнь 

Про следующие две модификации, пожалуй вторым постом, они чуть меньше и не столь величественны.

Простите за грамматические ошибки, я грешен и каюсь. Добрых времен и хороших игр.

Лига Геймеров

44.6K поста89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

6
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, пишите еще. У вас хорошо получается.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да по модостроению Civ4 лучше всех, качественных и масштабных модов на любой вкус и цвет от Ancient World до Fallout и Star Trek. Единственная беда старый ограниченный движок, вот ремастер civ4 на новом движке яб не задумываясь купил.   

3
Автор поста оценил этот комментарий
Безусловно лучший мод за всю историю Цивы, все остальные либо слишком перегружены либо недоделанны. Очень ждал что хоть что то из этого мода будет в 5 или 6 циве, но увы.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мод на русском языке?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лично мой фаворит на 4-ку - это Rise of Mankind - A New Dawn 2. Огромный мод с постоянной поддержкой (апдейты каждую неделю/месяц).

раскрыть ветку