Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

Доброго всем вечера дорогие друзья, с вами на связи снова Miron_Bleek в вечерней космической рубрике с новым разбором космических программ. В этот раз планы NASA и возможности по международному сотрудничеству.


NASA определилось с планами по первым 10 пускам сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Материалы соответствующей презентации главы подразделения агентства по пилотируемым полетам Билла Герстенмайера, представленные экспертному совету, опубликовало издание Ars Technica.


Первый испытательный пуск SLS запланирован на 2018 год. Пока не известно, будет ли данная миссия пилотируемой. В 2022 году при помощи сверхтяжелой ракеты ожидается отправка к Европе, спутнику Юпитера, миссии Europa Clipper. В течение 2023-2025 года НАСА планирует произвести три пилотируемых запуска SLS, целью которых станет создание станции на орбите Луны. Вероятно, в качестве ее прототипа выступит один из шести рассматриваемых в настоящее время проектов для обитания человека в условиях дальнего космоса.


В ходе первого из трех стартов планируется вывод на окололунную орбиту мощной двигательной установки. Миссия четырех астронавтов продлится 8-21 суток. В ходе второго запуска SLS на окололунную орбиту планируется отправить жилой модуль, а во время третьего — материально-технический. На этом, согласно Герстенмайеру, развертывание базовой станции завершится, к ее дальнейшей модернизации могут быть привлечены частные компании.


Предполагается, что окололунная база станет форпостом для пилотируемых полетов в дальний космос, прежде всего, к Марсу. В 2027 году планируется запуск 41-тонного жилого модуля, затем — материально-технического модуля. На 2029 год запланировано испытание связки из двух модулей — в течение 300-400 суток в них будут жить и работать четыре астронавта. Данная проверка, имитирующая годовую марсианскую миссию, станет последней.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

После этого в начале 2030 годов два марсианских модуля снабдят дополнительными логистическими и транспортными средствами, туда также прибудут большие запасы топлива. На 2033 год запланирован старт марсианской миссии — он предполагает пролет мимо Венеры и непродолжительное пребывание на орбите Марса.


Пилотируемый полет к Марсу наряду с обнаружением внеземной жизни считаются главными задачами НАСА. В настоящее время практически готовы лунно-марсианские ракета SLS и корабль Orion, на это потрачено более 40 миллиардов долларов. В миссиях к спутнику Земли также заинтересованы частные компании, прежде всего SpaceX, Blue Origin и Orbital ATK. Кроме того, первая компания запланировала в 2018 году отправить туристов к Луне, а в 2020 году — беспилотную миссию на Марс.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

А теперь о международном сотрудничестве.


- Что данному проекту может предложить Россия? По сути, основная задача Роскосмоса на данный момент в отношение планов США - это вливание в проект. Участие в нём третьего лица (Кроме американского государства как заказчика и частных компаний США как исполнителей) - подстегнёт интерес к проекту и европейских стран, который таким образом может перестать ограничиваться отправкой в составе экспедиций своих космонавтов, и возможно даже побудит создание с их стороны своих технологий и модулей для совместного исполнения планов.


Благодаря участию в этом проекте - Россия сможет осуществлять постоянные пилотируемые полёты на Лунную орбиту с помощью корабля серии "Федерация", так как у неё появится цель для этого, заодно предоставляя два из четырёх мест для астронавтов других стран, и заодно планы по развёртыванию своего базового модуля в составе американской станции, чем полностью превратит проект в международный.


Кроме того, при переработке двухпусковой системы для облёта Луны на "Союзе", упоминаемой нами в новостях ранее, в случае замены спарки из РБ "ДМ-03" и орбитального бытового отсека "Союза" с пассивным стыковочным узлом, который будет использоваться для расширения свободного пространства, чтобы можно было комфортно совершить облёт Луны экипажем из 3-х человек на полновесный двухступенчатый РБ (Приложен на следующем кадре) - можно осуществить выход на Лунную орбиту и стыковку со станцией корабля с экипажем из двух человек, при размещении станции на вытянутой орбите Луны, с возвращением их на Землю.


- Это позволило бы РФ участвовать в подобном проекте с самого начала, и осуществлять собственные полёты на станцию, без предоставления мест на корабле до ввода в строй "Федерации"

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

Теперь рассмотрим технологический вопрос. Что Россия может предложить данному проекту?


Для начала, свои пилотируемые корабли. Она может сделать адаптер-модуль, на базе конструкции УМ'а, чтобы стыковать к станции свои "Союзы", а потом и "Федерации" и осуществлять пилотируемые полёты на станцию. В том числе возможен и вариант со смешанным экипажем из двух человек, один из которых космонавт Роскосмоса, а другой - астронавт NASA, для поддержки на станции постоянного экипажа, вместо использования в качестве станции посещения.


- В дальнейшем же, при использовании "Федерации", РФ сможет осуществлять поддержку станции по очереди с США, которые отправляют туда тот же экипаж в 4 человека на "Орионе", что обеспечит регулярность полётов, или же отправлять на кораблях по 2 человека, держа одновременно разные корабли на станции, повысив кол-во доставляемого с экипажем груза и комфортность полётов к станции. Сам же экипаж на станции вряд ли будет больше 4-х человек.


Кроме того, Россия обладает возможностью к постройке базового модуля для окололунной ДОС. Таким образом, РФ может осуществить постройку полноценного жилого модуля для станции, с которого можно будет осуществлять её управление, а также добавит спальные места (Для Российского экипажа), второй туалет и второй шлюз для выхода в открытый космос.


- В случае самостоятельной, пусть даже многопусковой доставке данного модуля к станции, Россия станет равноправным участником проекта и формально станет первой страной в мире, которая поддерживает две станции сразу, на окололунной и околоземной орбите. Советский союз при этом уже был единственной страной, который держал на орбите два посещаемых объекта, в лице станций "Салют-7" и "Мир" (Правда это было так только из-за того, что в одном полёте, первом на станцию "Мир" - ТПК "Союз Т-15" осуществил перелёт с одной станции на другую и обратно. Этот полёт тоже был уникальным и единственным в своём роде). Ну или не станет, зависит от того, будет ли до этого выведена в космос частная орбитальная станция США.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

Кроме этого, Россия может предложить проекту дешёвый грузовик. Тот же "Прогресс-МС", или скорее его увеличенная по грузогабаритам модификация, способная принять на борт до 3 тонн груза, при отправке к Луне тем же двухпуском, что и ТПК серии "Союз", на РКН "Союз-2.1" и спарке из двухступенчатого РБ, на РКН "Протон-М" - может выйти на Лунную орбиту и состыковаться с ДОС, доставив туда стандартный груз, сопоставимый с отправляемым на МКС. Обходится такой полёт будет дороже доставки грузов к МКС, разумеется, однако всё равно будет дешевле любого другого грузовика.


- Что же касательно его утилизации - то он также будет одноразовым, который после расстыковки со станцией будет "затоплен" об поверхность Луны. Говоря о доставке грузов на грузовых "Драконах" или "Федерациях" (А CST-100 и "Ориона" в грузовой версии нет) - о возвращении их на Землю речь идёт слабо, ибо грузоподъёмность падает в геометрической прогрессии, стоимость возврата растёт в геометрической прогрессии из-за некислого необходимого на возврат запаса характеристической скорости, а соответственно и больших затрат на то, чтобы сначала для возврата этот корабль с грузом доставить на орбиту Луны, поэтому мало того, что стоимость возврата грузовика будет в любом случае гораздо дороже, так ещё и само возвращение может быть нерентабельным по сравнению с производством одноразовых грузовиков.


Ну и последним будет ядерный реактор мегаваттного класса производства Росатома, в кооперации с Роскосмосом от многострадального орбитального буксира. Такие технологии пока есть только у нас, и этим надо воспользоваться, делая предложение "Западным партнёрам". Для сравнения, вся МКС снимает со своих батарей порядка 120 КВт при их огромной площади, и ей бы реактор даже в военном первичном проекте на 550 КВт был бы чудовищным приростом к мощности, что уж говорить о гораздо меньшей Лунной ДОС, а также возможность питать двигательную установку, к примеру тот же аналог VASIMR'а.


- Кроме того, сам двигатель, которому в буксире реактор и предназначался. Плазменный электрореактивный двигатель, вместо VASIMR'а, например от того же заказанного ВКС тяжёлого разгонного блока на ЭЛР-двигателях, с ядерным реактором.

Международная Лунная программа до 2030 года - длиннопост NASA, Роскосмос, Космос, Космонавтика, Россия, США, Луна, Длиннопост

А с вами снова был Miron_Bleek в вечерней космической рубрике, и нет, я снова вам не привёз ничего на 1 апреля. Этот пост исключительно новостной, шуток нет. Доброго всем вечерка, товарищи!

Исследователи космоса

16.4K поста46.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Вот бы все военные бюджеты мира направить на освоение космоса... Эх, мечты
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Круто. Люблю такие темы. Я надеюсь дожить до того момента, когда человечество вновь ступит на поверхность Луны.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хочу на Луну. Хочу своими глазами взглянуть на место посадки Appolo-11 и сыграть в футбол в условиях пониженной гравитации.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Почему этот пост не вчера или завтра! За сегодня прочитанно столько шутеечек что он не воспринимается без подозрения. Но если все серьезно-то круто.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

У меня такой вопрос по поводу Марса.

В 33 году NASA планируют пилотируемый облёт красной планеты. Неизвестны примерные сроки подобной возможной операции? (Ну, примерно сколько будет длиться полёт туда, облёт, и возврат назад на Землю). И в какие месяцы лучше всего производить запуск?

Ну и название проекта уже есть? Чтобы легче было отслеживать.

раскрыть ветку