Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред

Сегодня хапнул немного минусов за свои слова. Отвечу постом)
Я сказал, что сложный грим это помеха актёрской игре и все замуты с сложным гримом являются лишь промоходом. Давайте разберём ситуацию.
Итак, что вообще из себя представляет сложный грим? Думаю многие общались с различными косплеерами и понимают из чего всё это делается. (тут не играет роль конкретный материал, разница лишь в сложности воплощения и внешнем виде, на актёрский момент это не влияет). Теперь, едем дальше. Как же грим влияет на актёрскую игру?
Когда ты используешь простой грим он помогает тебе настроиться, влиться в роль, погрузиться, зацепиться за образ и т.д. Сложный же позволяет погрузиться ещё глубже, но ровно до той поры, пока он не начинает мешать.
Вариант 1

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

Вот товарищ Хеллбой. У него есть рога, линзы в глазах, и возможно, пара силиконовых накладок (не имеет значения). Данный грим не перекрывает основные точки мимики (лоб, рот, глаза). Актёр должен лишь подстроить своё лицо под то, что на него намазано.

Вариант 2

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

Поверхностный старческий грим. Грим, который выглядит не очень естественно, но наносится очень тонко, дабы не смазать мимику. Выглядит, конечно слабовато, но в целом вполне прилично.


Вариант 3

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

Данный грим уже идёт в ущерб актёрской игре. Банально потому что под ним скрываются мимические мышцы. Что мы в итоге видим? Мы видим, что мышцы трясут силиконовые накладки щёк. Когда играют полных людей, это вполне приемлимо, однако безжизненные куски грима всё равно портят впечатления. А актёры остается играть оставшимися на поверхности частями лица.

На примере более дешёвого грима:
У Родиона здесь может работать только лоб. Остальные части лица неживые. Сделать эстрадный номер можно, сыграть в кино..ограниченно.

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

А тут уже кроме губ и глаз ничего не осталось.

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

4 Ну и самый паршивый вариант. Полный грим

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост
Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

Тут уже ничего двигаться не способно. Даже если будет шикарный гримёр, который идеально нанесёт грим по мимическим линиям, всё это будет ползать по лицу совсем не так, как это должно быть в реальности. Да и настроиться уже нереально, когда у тебя на морде кусок пластика, но это другой вопрос. Безрукова даже на компе допиливали, но толку мало, живость лица теряется.


И собственно сабж. Олдман в роли Уинстона

Маргинальный театрал. Сложный грим. Польза и вред Моё, Актерская игра, Актеры и актрисы, Грим, Фильмы, Театр, Некомпетентность, Длиннопост

Тут уже видно, сколько потеряет богатая мимика актёра. Все эти щёки будут болтаться мёртвым грузом. Да, на такие роли берут за имя на афиши, не более. Смотрите как хотите. Я считаю, что лучше на роли известных людей брать похожих актёров. Или внешне, или по духу. Иногда не обязательно иметь внешнее сходство, чтобы сыграть своего героя. Фасбендер на Джобса похож меньше чем Кутчер. Безруков без грима похож на Высоцкого больше чем в гриме, хотя всё равно сыграно слабо.

Большинство звезд имеет яркую мимику на крупных, мясистых лицах. Такой грим её гробит.

Любите хорошую актёрскую игру и до встречи)

Сообщество театралов

316 постов1.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Мат ради мата (писать и употреблять можно, но не просто так, а по делу).

- личные оскорбления поощряются баном

- глупые посты без смысла тоже мимо.

В остальном всё разрешено. Особенно ваше мнение.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Мимика, безусловно страдает от накладок и толстого грима, но не стоит забывать, что движения, пластика, взгляд и голос тоже являются неотъемлемой частью актёрской игры, т.ч. хороший актёр, например, тот же Олдман, не смотря на ограничения, способен выдать более убедительный образ Черчилля, чем актёр, подобранный исключительно по внешним параметрам (плюс, я полагаю, в дорогих современных фильмах недостатки грима могут быть подправлены при помощи спецэффектов во время постпродакшена). Разумеется, громкое имя и маркетинг играют не последнюю роль, но громкое имя -
это следствие таланта, за наличие которого и зовут на роль (если речь идёт не об отечественном шоу-бизнесе, конечно)

Чуть не забыл, спасибо за любопытный пост.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Однако Джиму Керри удалось сыграть в таком гриме и не потерять в мимике.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный пример - Зелёный гоблин. Странное чувство возникает при просмотре отрывков, в котором у него есть диалоги, но не видно движений губ. Как будто кто-то играет игрушками и говорит за них их реплики.

раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то в последнее время много Черчиллей.

Помимо фильма с Гари Олдманом сейчас снимается фильм с Брайаном Коксом в главной роли, и скоро выйдет сериал «Корона» про Елизавету, где Черчилля будет играть Джон Литгоу.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
31
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что лучше на роли известных людей брать похожих актёров.

Финны: "Say no more!"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку