Клетка для души

В кабинет к Виктору Ивановичу, имели правой войти лишь самые умные и образованные ученики. Он сам проводил отбор, кто именно получит допуск, а кому необходимо подтянуть оценки чтобы иметь такую привилегию.

В этот раз Виктор Иванович привел группу из пяти шестиклассников. Он остановил ребят перед массивной двустворчатой дверью кабинета и вкратце рассказал правила поведения.


- Ничего не трогайте, - Строго наказывал он, помахивая пальцем. – Если возникнут вопросы, я с удовольствием отвечу. Не перебивайте меня. Не бегайте, не кричите и внимательно слушайте. Если каким-то образом, у вас возникнет желание прикоснуться к какой-либо из вещей находящейся за этой дверью, незамедлительно сообщите мне. Я не буду вас ругать или думать о вас плохо. Возможно даже, я разрешу потрогать. Вы все поняли? – наклонившись, спросил Виктор Иванович и приподнял большие очки с носа.


Дети молча кивнули.


- И еще, никаких фотографий. Что ж, приступим.


Виктор Иванович толкнул огромные двери, и они, не проронив ни звука, разошлись в стороны.


Перед детьми открылся огромный овальный кабинет.


Разинув рты, ребята ступили в святая святых.


Книг здесь было больше чем в школьной библиотеке, а высота потолка, наверное, сравнима с высотой в спортивном зале. По всему кругу, на уровне человеческого роста, в книгах были сделаны полки, где и хранились самые дорогие сердцу Виктора Ивановича экспонаты. В общем-то эти экспонаты и давали ученикам тот самый стимул, ради чего стоит зарабатывать оценки и иметь возможность посетить этот кабинет.


Под огромным окном напротив дверей, стоял не менее огромный стол. На полированном покрытии, вольготно расположились книги, несколько папок с бумагами, пара фотографий и письменные принадлежности.


Интерьер кабинета придерживался строгого стиля – темное лакированное дерево и теплый, желтый свет.


Ребята задрали головы осматривая потолок и массивную люстру.


Предвидя вопрос, Виктор Иванович, как фокусник, извлек из стены стремянку и толкнул ее в сторону.


Лестница под наклоном крепилась возле потолка, а внизу, на незаметной рельсе, могла ездить по всему кабинету.


- Так я и достаю книги, - улыбнулся Виктор Иванович. – Хотя, с развитием интернета я редко туда забираюсь. Честно сказать, даже и не помню, когда последний раз там был. Для меня до сих пор остается загадка, как туда умудряется лазать Вера Петровна, в ее то годы. Это моя горничная если что, - как бы между прочим сказал Виктор Иванович.


Работа горничной была видна здесь максимально ясно. Сквозь большое окно пробивался солнечный свет и не было ни одной пылинки, которая бы попала в лучик. Вся мебель искрилась и переливалась от ежедневной натирки. При желании, можно было даже поймать свое отражение в лакированном дереве.


В дверях, не решаясь ступить на запретную территорию, сидела и наблюдала за ребятами, собака Виктора Ивановича - немецкая овчарка Фир.


- Ну, что ж, - хлопнул в ладоши Виктор Иванович, - перейдем, собственно к тому, зачем мы сюда пришли. Первый экспонат, который я хочу вам показать, это римский шлем. Подойдите ближе.


Ребята прилипли к экспонату номер один, по левую сторону от двери.


- Как вы можете наблюдать, шлем довольно старый. Он относится к началу нашей эры. Скорее всего это шлем обычного римского воина, так как на нем нет ни драгоценных камней, ни металлов, ни чего-то еще. Если присмотреться к правой стороне, то можно заметить большую вмятину с отверстием. Смею предположить, что этому солдату проломили голову палицей или булавой какие-то германские племена. Скорее всего, этот шлем был последним головным убором, который носил римский легионер. Давайте пройдем дальше.


Виктор Иванович, как опытный экскурсовод, подождал пока дети со всех сторон осмотрят продырявленный шлем и подойдут к экспонату номер два.


- Этот экспонат, должен быть нам ближе и роднее. Потому что меч этот был произведён в России и скорее всего, заметьте, я не утверждаю, я лишь говорю, что этот меч, вполне мог учувствовать в Куликовской битве. Возраст меча около семисот лет. Оружие это вряд ли носил витязь, князь или кто иной из высшего сословия. Скорее всего это меч рядового воина. По многочисленным зарубкам и сколам, можно предположить, что повидал этот меч не мало. Впрочем, как и его хозяин. – сам себе ухмыльнулся Виктор Иванович.


Затем он показал экспонат номер три – штык-нож времен первой мировой войны. Виктор Иванович долго рассказывал о каждом предмете. Иногда, его рассказы уходили далеко вглубь истории, позабыв о том, с чего все началось. В такие моменты, Виктор Иванович ловил себя на мысли, что увлекся через чур сильно, после чего возвращался к экспонату или же переходил к следующему.


В этот вечер, дети увидели шлем римского легионера, меч времен Куликовской битвы, штык-нож первой мировой войны, первый противогаз, множество вещей из быта солдат времен второй мировой войны и экзотические орудия, в виде австралийского бумеранга, пращи и томагавка.


Но самое ценное и самое любимое, Виктор Иванович приберег напоследок.


- Теперь дети, я покажу вам самое дорогое что у меня есть. Тсантсы! – воскликнул он неестественно громко и даже руки задрал кверху, словно представлял великого человека на публике.


Дети обступили полку со странными человеческими головами, размером не более апельсина или яблока.


Две крохотные головешки, под желтым светом фонарей, мрачно смотрели на детей. Точнее не смотрели, а просто стояли на небольших деревянных постаментах, потому как веки у них были зашиты. Обе головы были с огромными черными и блестящими шевелюрами, словно им только вчера смазали волосы бальзамом. Волос было много и стекали они так аккуратно, будто Виктор Иванович каждый вечер делает прически на этих странных головах. Глаза и рты на тсантсах, были зашиты черными смолянистыми нитками, а в одной из голов, вместе с нитками, через губы проходили две тонкие палочки. Неестественно большие носы делали головы больше похожими на уродливые игрушки.


Один из детей, надув щеки, сильно дунул. Волосы на головах нехотя качнулись. Качнулся и Виктор Иванович, но вспомнив, что сам же предупреждал что нельзя трогать руками, успокоился.


- А они настоящие? – спросил кто-то из учеников.


- Ну, разумеется, - удивился такому глупому вопросу Виктор Иванович. – Каждый экспонат в моей коллекции — это оригинал. Я всю жизнь собирал эту коллекцию, и я не потерплю, если здесь, в этом кабинете, окажется копия. Пусть даже она будет выполнена идеально. Давайте я лучше вам расскажу, короткую историю об этих, так называемых тсанстах.


Виктор Иванович отодвинулся от экспоната и начал свой любимый рассказ.


- Такие головы изготавливали в далеких землях Перу и Эквадора. Кстати, может быть изготавливают и сейчас, - снова он улыбнулся своей шуточке. – В тех землях и в то время, жили некогда воинственные племена хиваро, шуары, ачуары и шивиры. Племена Амазонии всегда отличались особой жестокостью, так что эти головы не являются пиком их изобретательности. Тсантсы, делались не только ради устрашения своих врагов, но и для магических обрядов. Дело в том, что люди того времени верили в вещи, которые кажутся нам забавными сегодня. Например, после убийства человека, его душа будет мстить обидчику. И, чтобы этого не произошло, создавались своеобразные капсулы. Как вы можете заметить, веки и рты у голов зашиты. Это делалось для того, чтобы душа не могла попросить о помощи и не могла увидеть своего губителя. Для дополнительной надежности, уши и носы затыкали деревянными пробками. Процесс изготовления тсантсы довольно мерзкий и долгий. Причем чтобы изготовить тсантсу необходимо обладать огромными знаниями. С убитых людей, аккуратно срезали кожу, затем долго варили ее в специальном травяном растворе. После этого сушили над костром. Затем вновь варили, вытаскивали еще горячую кожу и набивали ее раскаленным песком, придавая тсантсе очертания человека кому принадлежала голова. От этого и сейчас можно увидеть, как выглядел человек из которого сделали тсантсу. Некоторые детали оставались неизменными даже после стольких часов термической обработки, как например волосы, которые нисколько не уменьшились, отчего и кажется, что в то время у всех была отличная шевелюра, - Виктор Иванович провел рукой по своим седым и редким волосам. – Носы, так же выглядят неестественно большими. Но в общем, человек остался неизменным. Шаманы того времени, верили, что сохраняют души в таких вот своеобразных клетках.


Дети с любопытством слушали Виктора Ивановича, не желая отрывать взгляда от причудливых голов.


- А можно потрогать? – спросил один из ребятишек.


- К сожалению, потрогать нельзя. Я и сам всего несколько раз прикасался к этим экспонатам. Я, конечно не верю в переселение душ и прочие мифы того племени, но мне все равно немножко жутко от того что это настоящая голова. Кстати, как вы думаете, как миссионеры вычисляли изготовителей тсантс? – умело перескочил он на другую тему.


- Не знаю. Может быть спрашивали у людей? - предположил один из учеников.


- А если подумать.


Дети смотрели друг на друга, но ответа не находили.


- Ответ очень прост. Миссионеры смотрели на руки. Чаще всего у изготовителей тсантс, руки были в шрамах и ожогах. Имея дело с раскаленным песком, просто невозможно не обжечься. Давайте я вам лучше меч достану, - снова сменил тему Виктор Иванович.


Ребята с радостью согласились.


Виктор Иванович, крепко сжимал меч, пока ребятишки трогали каждую зазубрину и каждый бугорок.


- А почему он тупой?


И тут, Виктор Иванович начал длинный рассказ о том, что идеально острый меч бывает только в кино и в книгах. Такой меч быстро тупится и не совсем эффективен в реалиях того времени. То ли дело добротный и тяжелый меч. Если уж и не разрежет доспех, то кость точно раздробит.


После экскурсии, Виктор Иванович усадил учеников в огромной гостиной, куда Вера Петровна принесла чай и сладости. Здесь же, дети с удовольствием трепали и ласкали Фира, которому до смерти надоели все эти экскурсии. Но он никогда не упускал возможности подставить шелковистую холку для поглаживания. Развалившись перед ребятами, Фир от наслаждения закрыл глаза.


- Что-нибудь еще? – спросила Вера Петровна, вытирая руки о передник.


- Спасибо Верочка. Я думаю нам хватит.


Виляя пухлым задом, Вера Петровна ушла по делам.


Дети еще долго сидели, обсуждая увиденное и услышанное. Виктор Иванович с удовольствием поддерживал разговор, каждый раз рассказывая ребятам забавные и поучительнее истории.


Очередная экскурсия лучших учеников покинула его дом в полном восторге. Долго еще потом они будут рассказывать в школе о мечах и Куликовской битве, о шлеме римского легионера, об австралийском бумеранге, о штык-ножах времен войны, о первом противогазе и, естественно, больше всего они будут рассказывать о головах размером с апельсин.


Виктор Иванович знал, что дети работают как сарафанное радио. Они расскажут своим одноклассникам, а те, в свою очередь, тоже захотят посетить этот мини-музей, но, так как туда имеют допуск только ученики с хорошими отметками, то дети будут подтягиваться в учебе.


Таким образом, Виктор Иванович без особых усилий мотивировал в учениках стимул к образованию. Он знал, что дети будут учить историю и будут стараться стать именно теми, избранными учениками, кого он поведет на экскурсию.


Виктор Иванович много лет практиковал этот метод. Не один ребенок, уже успел закончить школу и стать взрослым, а Виктор Иванович по-прежнему водил детей в свой кабинет.


Спустя некоторое время он решил разнообразить внеклассные занятия. У него появилось больше времени и одних экскурсий ему показалось мало. После нескольких дней раздумий, было принято решение организовать исторические встречи.


Детей собралось много. Но Виктор Иванович, не изменяя себе, по-прежнему делал строгий отбор при выборе учеников. Были тут ребята от пятого, до девятого класса. Как считал Виктор Иванович, ученики после девятого класса уже мало интересуются историей и образованием в целом. Да и продырявленными шлемами с тупыми мечами их не заманишь. Им бы девчонок да свободного времени больше.


Виктор Иванович для начала, решил вновь провести детей по своему кабинету-музею и вкратце пересказать о каждом экспонате.


Когда дети подошли к тсантсам, то один из учеников, кто уже не раз здесь бывал, спросил:


- Вы трогали эту голову?


- Ни в коем случае, - сказала Виктор Иванович и даже немного испугался. Он впервые привел так много детей и боялся, что не уследит за всеми. Для этих целей даже позвал Веру Петровну, которая стояла в дверях и присматривала за ребятами. – С чего ты взял?


- В прошлый раз нитки были черные, а теперь обычная бечевка. – сказал Вовка из девятого класса.


Виктор Иванович спустил очки на нос и начал пристально разглядывать голову.


- Не вижу никаких изменений. А ты, когда у меня был последний раз?


Вовка призадумался и машинально почесала затылок.


- Не помню. Полгода назад, наверное.


- Вот бывал бы у меня чаще, то и не задавал бы таких вопросов. Давайте продолжим.


Он отвел детей в гостиную, где на круглом столе теснились печенья, а Вера Петровна суетилась с чаем.


Первую встречу исторического клуба «Кабинет», Виктор Иванович решил открыть своей лекцией.


Он зачитал детям забавные исторические факты, связанные с великими личностями и великими событиями. Он с удовольствием отвечал на вопросы и поддерживал неугасающий интерес учеников.


Вечерние занятия в клубе «Кабинет» стали проходить каждую неделю. Виктор Иванович раздавал темы для лекций, а ученики готовились и выступали перед аудиторией.


Для такого случая он даже кафедру заказал. Чтобы все как у взрослых. Чтобы все по серьезному.


Спустя месяц, на очередном собрании клуба, Виктору Ивановичу нездоровилось. Он по-прежнему сидел в большом кресле и пытался поддерживать разговор, но делал это как-то вяло и нехотя.


- С вами все в порядке? – спросил тот же Вовка.


- Рука болит, - сказала Виток Иванович и показал перебинтованную кисть. – Вчера захотел лестницу починить, а в итоге, лестницу не починил, так еще и отверткой себе руку продырявил. – с жалостью произнес Виктор Иванович.


- А где же Фир? – спросил пятиклассник Георгий.


- А это еще одна проблема, - с грустью в голосе ответил Виктор Иванович. – То ли дыру в заборе нашел, то ли украли его. Третий день не появляется. Кстати, - оживился он. – Можно вас попросить об услуге?


Дети единогласно согласились.


- Если вас не затруднит, поспрашивайте соседей и развесьте объявления. Я вам сейчас распечатаю их и клей дам. Сделаете? Вот молодцы.


К вечеру, когда Вера Петровна убирала стол, Виктор Иванович дал каждому по пачке распечатанных объявлений.


- Вы уж постарайтесь его найти. Он со мной десять лет как живет.


- Сделаем!


- Найдем!


- Справимся!


Отозвались дети и радостные покинули Виктора Ивановича.


- Вовка, подойди, - позвал он паренька. – Вовка, ты как самый старший тут, присмотри за ребятами. Назначаю тебя старостой нашего клуба. Это конечно надо было бы при всех сделать, но извини, что так вышло. Хорошая мысля приходит опосля. Давай я буду связь через тебя держать, а то мне неудобно каждому говорить.


Вовка с радостью согласился.


- Я на следующую неделю на лекции еду, так что в школе буду появляться не каждый день. Но встречу клуба я не отменяю. В четверг в семь часов, как обычно. Ты все понял?


- Понял Виктор Иванович. Всем передам, - восхищенно ответил новый староста. – И собаку мы вашу тоже найдем.


- Надеюсь. Очень надеюсь.


Вместо того чтобы разойтись по домам, ребята, воодушевленные заданием, с удовольствием начали бегать по соседям и тщательно искать собаку. Не было уголка, в который они бы не заглянули и не было такого человека в ближайшей округе, у кого бы они не спросили. После безрезультатных попыток, все столбы были увешаны листовками с милой фотографией Фира.


В четверг, к семи часам, возле входа набилось много народа. Некоторая истерия перед очередным собранием клуба витала в воздухе. Дети держали в руках папки и повторяли выученный материал. Более опытные, утешали и помогали тем, кто сегодня будет выступать впервые.


Вовка построил ребят перед воротами и всех посчитал, тыкая пальцем в воздух.


- Должно было быть пятнадцать, - с серьезным видом сказал он. – Витя и Настя заболели, в итоге нас тринадцать. – подытожил он.


- А тебе не кажется, что Виктор Иванович какой-то странный последнее время? – спросил Георгий, задрав голову.


- Ничего странного, - без раздумий ответил Вовка. – Просто Виктор Иванович открыл глаза тсантсе и она вселилась в него.


Говор и шум ребятишек мгновенно исчез.


- Правда, что ли? – спросил Георгий, не осознавая до конца, пугаться ему или смеяться.


- Конечно правда. – без тени сомнения сказала Вовка. – Помнишь, когда я спросил про нитки?


- Ну?


- А потом мы увидели перебинтованную руку у него. Как думаешь где он поранился?


- На лестнице, - с опаской предположил Георгий. – он ведь сам так сказал.


- Как бы не так. Он делал тсантсу. Скорее всего он обжигал голову и получил ожег. А нам соврал.


- Виктор Иванович? – не веря спросил кто-то.


- Он самый.


Вовка заметил, что дети с любопытством и страхом смотрят на него. Он сделал шаг к воротам и нажал на звонок. И хотя это действие не произвело никакого звука, дети машинально отступили на шаг.


Вовка широко улыбнулся.


- Поверили?


- Иди ты... – раздались голоса.


Тяжелая тишина разорвалась звонкими голосами и ребята, имея капельку свободного времени, вновь уткнулись в конспекты и лекции.


Он долго держал палец на домофоне, прежде чем ему ответили.


- Чем могу вам помочь? – прозвучал голос Веры Петровны.


- Вера Петровна, - начал Вовка, - это мы. Пришли на встречу клуба.


- На встречу клуба?


- Да.


- О господи! - послышалось из динамика, и автоматическая калитка открылась.


Вера Петровна, как обычно вытирая руки о передник, вышла на крыльцо.


Ее нарисованные брови взлетели, и она даже приложила ладони к лицу:


- Как вас много, - ахнула она. – Вова! Вова! - пыталась она высмотреть в толпе старосту. – А Виктор Иванович не предупреждал тебя, что сегодня его не будет?


- Нет. Он говорил, что в эту неделю едет на лекции, но сказал, что встреча клуба обязательно состоится.


- Ой, что мне делать?


Лица ребятишек скисли в один миг, понимая, что все к чему они так долго готовились и чего так долго ждали, переносится на неопределённый срок.


- Ладно, думаю Виктор Иванович не будет сильно злиться. Заходите.


Воодушевленные дети зашли в дом и привычно расселись в гостиной.


- Вова, ты за старшего, - сказала Вера Петровна. – Я сейчас принесу что-нибудь пожевать к чаю.


Вовка, на правах старосты клуба, заявил, что отсутствие Виктора Ивановича не является поводом к играм и к безобразию.


- Проведем встречу так, чтобы по приезду Виктор Иванович гордился нами.


Никто не выступил против.


Вовка распоряжался кто будет читать лекции. Выставлял очередность участников, задавал вопросы и старался во всем подражать Виктору Ивановичу, но его кресло занять не решился.


Вера Петровна, накрыв на стол, уселась рядом и с интересом наблюдала за ребятами, каждый раз приговаривая, какие они молодцы, что не занимаются ерундой, а проводят время с пользой. Она ахала и охала, когда пятиклассники, которых едва видно из-за кафедры, с серьезным видом рассказывают об исторических периодах. Умилялась тому, что никто не смеялся. Никто не дразнил друг друга, а каждый старался поддержать серьезность мероприятия.


Юра из пятого класса, сегодня выступал первый раз и очень стеснялся. Он заикался, краснел и даже несколько раз отказывался продолжать чтение, но ребята его успокоили, и Юрий, с гордостью закончил свой нелегкий рассказ.


- Господи, какие молодцы. Какие молодцы. – не унималась Вера Петровна.


Ближе к вечеру дети начали расходиться.


Вовка, как староста клуба, решил остаться до конца и уйти с последней партией ребят. Они долго разбирались кому какие лекции отдать. Были настоящие дискуссии, и Вера Петровна опять с жадностью наблюдала как дети обсуждают новые темы.


- Я прям не налюбуюсь на вас. Знаете, что? – спросила она и тут же замолчала, небрежно махнув рукой.


Дети оборвали спор и устремили взгляды на Веру Петровну.


- Что? – переспросил Вовка.


- Я не могу этого рассказать. Это сюрприз, - пряча улыбку говорила Вера Петровна.


- Ну, Вера Петровна, - умоляли дети. – Ну расскажите.


- Не могу. Это сюрприз от Виктора Ивановича.


Глаза детей загорелись еще больше.


- Ну, пожалуйста.


- Ладно, уговорили. – заигрывая с детьми сказала Вера Петровна. – Виктор Иванович уже долго собирает для вас новую коллекцию экспонатов. И, скорее всего, сегодня он поехал не на лекцию, а за очередным предметом. Я думаю, что уже на следующей встрече он сможет вам показать много чего нового.


- Я же тебе говорил, что не надо уходить, - Слава ткнул в бок своего друга Диму.


- Если хотите, - снова таинственно сказала Вера Петровна и вновь замолчала.


- Хотим! Хотим! – отозвались дети.


- При одном условии, - обратилась она к Вовке. – Виктору Ивановичу ни слова.


Вовка строго посмотрел на ребят и те, в свою очередь дали знать, что не расскажут.


- Тогда пойдемте.


Вера Петровна провела ребят к двери, ведущей в подвал. Она достала ключ из передника. Замок несколько раз хрустнул и дверь открылась.


Перед тем как войти, она вновь оглядела ребят и приставила палец к губам.


- Там все еще под простынями. Не вздумайте их срывать.


Она отступила от прохода, включила свет в подвале, и дети гурьбой повалили по лестнице.


Запах сырости и жженого мяса ударил в нос. Ребята скорчили физиономии, но это их не остановило.


- Я вас предупреждала, что тут еще не все готово. – кричала Вера Петровна, возясь с дверью.


Дети увидели тесное помещение с несколькими лапочками, свисающими на проводах.


В подвале царил беспорядок и повсюду валялись разбросанные инструменты. На деревянных стеллажах стояло множество баночек с шурупами и гвоздями. На стенах висели пилы, дрели и прочий электроинструмент.


Одну из полок, во всю длину закрывало темное покрывало.


Вовка посмотрел на Веру Петровну, которая до сих пор пыталась извлечь ключ из замка и незаметно для нее, заглянул за край покрывала.


Он резко выпрямился и побледнел.


- Что там? – шепнул Дима.


Вова медленно приподнял покрывало, показывая новую тсантсу, грубо сделанную из головы Фира.


Дети замерли.


- Душа шамана вселилась в Виктора Ивановича, - едва шевеля губами, сказал бледнеющий Слава. – Это правда.


- Она вселилась не в него. – не своим голосом сказала Вера Петровна, защелкнула замок и начала спускаться по лестнице.


А в противоположном углу, никем не замеченная тсантса из головы Виктора Ивановича, пустыми глазницами наблюдала за детьми.



автор

Авторские истории

32K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, это шедевр. Как кино посмотрел=)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Крипота то какая.

3
Автор поста оценил этот комментарий
На одном дыхании прочиталось! Автору спасибо преогромнейшее!)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Типа детишкам щас тоже пиздец намечается?
Автор поста оценил этот комментарий

Текст очень даже, но вот сюжет показался предсказуемым. Уже в середине, когда Виктор Иванович ушел, я заподозрил что-то подобное на следующей лекции, а ближе к концу и вовсе пропала интрига

раскрыть ветку