Как это было...
Предложение от которого нельзя отказаться!
Идея привезти ДеЛореан крутилась уже несколько лет. Но мы все не решались пойти на этот шаг, и этим летом я сидел как-то на ебее и просматривал актуальные листинги, попался листинг с очень качественными детальными фотографиям. Зацепило, поизучал фотки, пообщались с продавцом по телефону, он рассказал про автомобиль, что, машина не его, что он диллершип, (автосалон бу тачек), а ее к пригнал владелец на продажу.
Владелец оказался старый дедок, железнодорожник. Мы даже поржали с продаваном на тему, а нету случаем у него колес под рельсы в придачу к делорин, ну как в фильме "Назад в будущее 3", вообще удивительно, что простой fамериканский работяга смог позволить приобрести в то время авто за 24 000 долларови это в 83-м году, когда самый навороченный Кадиллак Флитвуд стоил не больше 15-ти. Ну да ладно, это все лирика!
Листинг был под торг на понижение, не аукцион, продавец просил buy it now 34 000 долларов, я ему сделал предложение в 24 000 долларов, после чего торг выглядил примерно так:
Продаван — 32000
Я -26 000
Продаван — 30 000
Я — 28 000
Продаван — 29 000
Я — 28500
И ура!, продавец соглашается с моим предложением, сказать что нам повезло, ничего не сказать, ибо за похожие деньги в таком состоянии на ебее и на других площадках ничего не предлагалось даже рядом.
Мы искали около двух месяцев, и на том же приславутом ебее и на крейглистах, и на форумах делореан, но либо было дорого, либо состояние плачевное ну совсем.
Для справки скажу, так как собаку съели на выборе ДеЛориан, — реально хорошие экземпляры с маленьким пробегом начинаются от 40 000 американских долларов.
Через день пэйпалом отправляю продавцу депозит 1000 долларов, и одновременно бежим в банк переводить деньги в сша на счет нашего партнера в ньюйорк, так как платить на прмую очень стремно, если продавцы захотят кинуть, то кинут и вернуть деньги с сша не как не прлучится. Есть горький опыт.
Отправляю в сша с запасом около 33 000 долларов. Мой партнер их получает только через 4 дня, так как валютные переводы работают только по банковским дням, а мы еще попали на выхи.
Продавец, весь изнервничался кричал и зае&ал моего партнера звонками, "Когда вы переведете деньги за машину! я аннулирую сделку!" Писал мне в личку на ебее о том, что он очень переживает и что ему все это кажется лохотроном, цитирую "sound like some sort of scam"! "-Что? Русские? ДеЛореан? В Россию? В Москву?" Видимо в его мозгу ДеЛореан и Россия никак не смогли собраться в единый пазл.
В итоге продавец получает деньги, мой партнер с ним оформили все необходимые бюрократические моменты -такие как отправка по США, договоры права собственности итп.
Доставка из Калифорнии в Нью-Джерси стоила около 1800 долларов в закрытом, сборном автовозе.
Через примерно 2 недели машина приезжает на склад в шипинговую компанию в порт Нью-Арк.
Мой партнер присылает мне видео и фото с подтверждением, о том что все получено, машина комплектная, заводится и ездит, я даю отмашку на отправку в Финляндию.
Месяц! Месяц целый мы ждали консолидацию контейнера на Финляндию, кризис сделал свое дело, и из США в частном порядке практически умер экспорт авто в сторону России. Дело в том, что контейнер 40 футов стоит из Нью-Арка в Котку 3600 долларов, мы могли конечно отправить первым рейсом заплатив такую сумму, но смысл, если можно заплатить 1200 долларов и дождаться еще 2 авто в этот контейнер.
С Момента отправки судна, прошло еще около 30 дней дней, прежде контейнер с ДеЛорином был разгружен в порту города Котка и машина была готова к забору на новой земле.
Потом было все по схеме Финляндия — Санкт-Петербург — Москва.
Итого стоимость поставки для всех интересующихся:
28500$ Авто
1700$ Партнер
1800$ Логистика по сша Лос-Анджелес — Нью-Джерси
80$ Отправка документов federal express (feedex)
1200$ Море
1% Перевод денег в США от всей суммы сверху.
365euro Разгрузка и прочие сборы в портовой компании города Котка
50 000р Перевозка из Котки в Москву на Питербилте нашего товарища (около)
1.350.000р Растаможка, с учетом брокерских улуг.
Срок ближе к 3м месяцам с момента покупки до получения в Котке.
Фотографии, которые нам присылал партнер в порту Америки перед загрузкой в контейнер.