Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

Привет, члены сообщества и прочие уважаемые Пикабутяне! У нас, "уазоводов", снова беда. И я нашел, почему.


Поклонником марки УАЗ я стал в 2006 году, поехал "побухать в лес, там движуха" под Новороссийском. Это где то здесь:

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

В то время там проходил трофи-рейд, организованный местным клубом. Я быстренько накидался и в люлю, а в шесть утра меня разбудил рокот прогревающихся моторов. Молча, в восхищении я бродил по лагерю между парящих утренней росой УАЗов с 33-ми колесами. В начале 2007 года пригнал свой первый.


Сейчас у меня Хантер, как на фото. Бампера - сертифицированный РИФ, лебедка, пластиковый сертифицированный шноркель, 32 колеса. Это - мой любимый автомобиль. По опыту могу сказать - он достойно держится в современном потоке и в городе, и вне его. Моя спокойная скорость на трассе - 90-110, обгоны - до 130, можно и выше. Разгоняется легко, благодаря инжектору 2.7Л объема, с 16-ю клапанами и двум верхним распредвалам. Коробка мягкая и четкая - корея. Тормоза впереди дисковые, мощнее газелевских - на подходящей по ширине резине тормозит лучше любой классики или Нивы. Проверено моим задним бампером :)

Вернусь к теме. Со всей страны стали поступать тревожные сообщения о буйстве возбуждения различных сотрудников ГИБДД к неузаконеным за бабло переделкам. Но, это еще не все. Стали поступать сообщения о том, что инспекторы технадзора, используя переносной люфтомер ИСЛ-М, производят замеры свободного суммарного люфта, и почти всегда отправляют машину на штрафстоянку. При этом постоянно нарушают инстрцукцию к прибору во время измерения, которая требует расположить автомобиль на сухой, ровной (без уклонов) авфальтной или асфальтнобетонной площадке. Измеряют, как вы уже догадались, на грунтовой или гравийной обочине. Редко на дороге, имеющей уклон для стока вод.


Я попробовал разобраться с законностью, и нашел два НПА, регулирующих предельные значения максимальных суммарных люфтов рулевого.


Итак, первый, которым предпочитают пользоваться ГИББДуны: Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации:


Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов

Второй - технический регламент ТР ТС 018/2011, являющийся основным, корневым документом в сфере безопасности колесных транспортных средств. Точнее, приложение 8:


ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать
предельных значений, установленных изготовителем транспортного
средства, а при отсутствии указанных данных – следующих предельных
значений:
транспортные средства категории М1 и созданные на базе их
агрегатов транспортные средства категорий М2, N1 и N2, а также
транспортные средства категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой – 10°;
транспортные средства категорий М2 и М3 – 20°;
транспортные средства категорий N – 25°.

Как видим, Приложение к ПДД не дает нам возможности ссылаться на документацию производителя, а Техрегламент (начавший работать в 2015 году) - дает. Мы видим, что в новом Техрегламенте используются современные обозначения категорий транспортных средств, а в старом приложении, не менявшемся очень давно этого нет. К тому же, УАЗ имеет Одобрение Типа Транспортного Средства государственного образца, что допускает его к движению по дорогам общего пользования.


Завод устанавливает максимальную величину суммарного люфта рулевого управления в 20 градусов, что можно найти на 13-й странице Руководства по Эксплуатации А/М "Хантер" на сайте завода-изготовителя: http://www.uaz.ru/uploads/content/preview2-17.2013-08-14-01....

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

В сухом итоге - приложение к ПДД допускает только 10 градусов для "легковых авто", коим уаз НЕ является. Он является ТС типа М1G. Завод - изготовитель допускает 20 градусов, и цифра завода законная и допустимая с точки зрения действующего сейчас ТР ТС.


На новой машине минимальные цифры, которых удается добиться при тщательной регулировке и правильному подходу к делу - 12-13 градусов. Это конструктивная особенность мостовых машин, которая не мешает им спокойно ездить в общем потоке, не отставая и не мешая другим.


ГИБДД, в рожелице Технадзора, начинают все чаще отлавливать УАЗы в потоке и отправлять на ШС. Если, конечно, не договориться на месте - именно это цель остановки.


Со штрафстоянки забрать можно только на эвакуаторе, принеся заранее оплаченную квитацию начальнику ГИБДД. Которого обычно нужно ловить несколько суток или недель. Естественно, денежки за ШС - на вас. Показывать сотруднику технадзора техрегламент бесполезно - "обжалуйте, если не нравится". Судья - почти всегда некомпетентный в этой области человек, и он будет основывать свое мнение на мнении эксперта. Какого? Правильно - сотрудника технадзора. Который будет спасать свою шкуру от оплаты вашего стояния на ШС любыми средствами.


Отдельно напряглись по стране Буханководы. Еще бы - если у нас хотя бы современная подвеска на пружинах с тягой панара, то у них - рессоры. А люфт на рессорах всегда был нерешаемой проблемой. Сразу скажу, парни - в 17 вложитесь, но в 10 - никогда.


Вот как так получилось, что Приложения к ПДД, основанные на 1240 приказе, никто не переделал под новый Техрегламент, который пришел на смену 1240 приказу? И эту брешь стали использовать госслужащие для личного обогащения в масштабах всей страны.


И скоро выборы. Если для меня еще полгода назад вопросов с выборами не стояло, то теперь - стоит. Будем смотреть, изучать, делать выводы - кто больше других способен заботится о народе.


PS: Отдельный привет Абинскому посту ГИБДД! Ваше "ну дай денег" на протяжении десятка лет сопровождает всех джиперов Кубани, как приветствие :)

Как все уазы стали вне закона, или как криво работают законы УАЗ, Закон, Техрегламент, ПДД, Выборы, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

5
Автор поста оценил этот комментарий

попробуйте найти законы о том кто, как, где и по каким причинам может проверять техническое состояние авто.

На сколько я помню, такие неисправности проверяются на тех.осмотре  подразделениями технического надзора ГИБДД. При наличии талона ТО или диагностической карты, инспектор не имеет права проверять авто в принципе. Да и остановка для проверки может быть только если есть явные визуальные признаки.

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая статья, но вывод - как в лужу: "буду голосовать за того, кто допустит больший люфт на УАЗе".
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор техническое состояние автомобиля проверяется вне рамок государственного ТО?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Привет, земляк из Новосйойрска! Абинский пост издревле славился, как и абинские гайцы вообще! Даже в Адыгее они более нормальные, чем там. Хорошо хоть стационарный убрали.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нанять юриста с правильными экспертами и поднять денег на "госслужащие для личного обогащения" не предлагать?

раскрыть ветку