Как (не) сделать игру за 1 день

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Доброго времени суток. Сегодня я хотел бы поделиться с вами пилотной статьей из серии рассказов о том, как мы делаем нашу первую игру. Но сначала немного истории. Дело было холодным сентябрьским вечером. Дул северный ветер. По окнам стучал дождь. Происходила ещё масса вещей не относящихся к теме, но я их пропущу и перейду к сути. Мы - два начинающих разработчика игр с небольшим опытом работы в индустрии, решили сделать игру за один день. Я собирался рисовать графику, мой товарищ собирался писать код. Наш план был обречён на успех, верно? За день до ”хакатона” мы придумали идею и сеттинг.


-Игра про космический корабль, который не умеет стрелять... Зато он умеет таранить. Да, это заедет! –торжественно произнёс я, полный энтузиазма.

-Мы определённо напишем это за один день. –ухмыльнулся мой коллега.


Так как делать игру для PC за один день было бы, как минимум, наивно, выбор платформы пал на мобильные устройства. На следующий день мы начали работать. Работа шла быстро и уже через каких-то там десять часов мы сделали... Скажем так, это был прототип. Нам было куда развиваться. Можно было улучшить некоторые аспекты... Ладно, это было готово процентов на пять. С тех пор мы неустанно дорабатывали нашу игру так, чтобы её было не стыдно показать нашим друзьям.

В этом посте я хотел бы рассказать вам о том, как менялся внешний вид и механика главного героя, а также о мыслях, стоявших за его трансформацией от первого прототипа до финальной версии.


Когда мы обсуждали идею игры у нас уже был готов эскиз главного героя, а именно - космического корабля на котором летает игрок. Можно даже сказать, что концепт игровой механики ”тарана” противников, да и движения в целом, отталкивались от концепта корабля, а не наоборот.

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост
Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Эскиз был сделан задолго до обсуждения проекта и просто собирал пыль на жестком диске. Я конечно называю это эскиз, но в сущности это была наработка высокополигональной модели для реалистичного sci-fi. При обсуждении эстетики игры было решено держаться стиля, который является чем-то средним между мультипликацией и реалистичностью. Хорошими примерами будут недавний хит Overwatch и пожалуй Dota. Камеру было решено разместить сверху, почти под прямым углом. На следующий день работа закипела и за день была сделана первая версия игры.

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Как видите, форма корабля осталась прежней. Сверху появилось несколько косметических деталей для придания кораблю более интересного вида. Двигатели были упрощены но их положение не изменилось. Однако сразу стало ясно, что при такой высоте камеры было не видно деталей корабля, как собственно и самого корабля. В результате уменьшения высоты камеры появилась проблема с областью видимости, которая была успешно решена изменением угла обзора. Помимо этого были добавлены эффекты частиц и суперреалистичная физическая модель...

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Поскольку после изменения угла камеры внешний вид корабля оставлял желать лучшего, а в механике игры добавился задний ход, было решено изменить его модель.

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Вследствие того, что модель корабля терялась на общем фоне, цветовая гамма была поменяна. Двигатели перестали напоминать бензиновые горелки, а ещё я планету сделяль.

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Догадавшись-таки запустить игру на телефоне, мы поняли, что большинства деталей не видно, а пытающиеся играть в наш шедевр люди не понимают, что корабль вообще куда-то движется. Многие элементы, как например маневровые двигатели, были увеличены, а на ближний фон добавлены астероиды.

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

К финальной версии было добавлено ещё больше визуальных эффектов. Поведение корабля стало выглядеть более живым и отзывчивым благодаря добавлению его вращения и наклонов в ответ на действия игрока.

Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост
Как (не) сделать игру за 1 день Gamedev, Разработка игр, Игры, Инди, Unity, Дизайн, 3D моделирование, Научная фантастика, Гифка, Длиннопост

Отвечая на поставленный в заголовке вопрос: сделать игру за один день… никак. Благодарим за внимание! Готовы ответить на интересующие вас вопросы.

Лига Разработчиков Видеоигр

6.7K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

мы когда то тоже решили сделать игру, отличная субботняя пьянка получилась!!! после этого жены не разрешили игры разрабатывать

13
Автор поста оценил этот комментарий

чёт  аркадный режим в чёрной дыре в КР вспомнился

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, игру за день такую можно было бы сделать. тем более вдвоем.
Другое дело, что тут нужен опыт, заранее определенный концепт с максимумом проработки и... бессонная ночь в худшем случае. Ну и может заготовки каких-либо простеньких универсальных скриптов/объектов.
А вообще игра за день (сутки) это не новинка для разрабов, участвующих во всяких Ludum dare'ах и им подобных

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Что то мне это напомнило
Иллюстрация к комментарию