Как мы интернет-магазин открывали. Часть III

Оглавление:

— Пролог

— Часть I

— Часть II


Тематика комплектующих — оказалась довольно сложной, но мы вооружившись каталогами от новых поставщиков, стали изучать товар, параллельно клепая новый магазин. Номенклатура, была просто огромная, по сравнению с тем, чем мы занимались раньше. В усиленном режиме, мы заполняли магазин, доделывали дизайн, готовили рекламу, регистрировались на тематических форумах, где можно было заниматься скрытой рекламой. Все это заняло около 2х месяцев. Магазин был более - менее готов к открытию.


Звонки и заказы пошли уже на следующий день, благодаря рекламе в директе. Справляться с заказами, было тяжело, так как склад поставщика, был в 15 км от МСК, да и товар был, не сказать что сильно тяжелый, но по 7-10кг таскать каждый день приходилось. Курьер наш, от такой затеи был не в восторге, сказал будет работать только по доставке с первого магазина. Пришлось искать менее нежного, а пока, возить самим. Нашли курьера быстро, буквально за недели две. 


Через пару месяцев, у нас появились свои мелкооптовые клиенты, которые стабильно окупали нам рекламу, офис и прочие расходы, а розничные покупатели делали нам деньги для развития.  Договорившись о более выгодных условиях, мы могли начать предлагать товар небольшим фабрикам, но не имея опыта в переговорах, было это достаточно сложно и мы решили, что пока будем просто слать письма, потенциальным клиентам. Ответов было мало, но были. Тем самым мы, начали понемногу увеличивать оборот.  О большой прибыли там речи не шло. Основная цель была, получить максимальную скидку, которая напрямую зависела от выкупаемого товара за месяц. 


Первый магазин в это время, приносил порядка 2-3 заказов в неделю, при этом сжирав достаточно много рекламного бюджета, что делало его нерентабельным, но память о Декабре, не давала нам его закрыть или пустить в свободное плаванье. Так как отношения с прежним директором были хорошие, я разузнал, что там твориться, где заказы и почему сезон не начинается. Ответом было что то типа: "Так кризис же". Мы не придали этому значение, ведь во втором то магазине, заказы есть, значит не в кризисе дело. 


Но все таки задумались, о том, что делать с магазином. И не дождавшись сезона, так и не увидев стабильного потока заказов, мы его продали одному знакомому, вместе с наработанной скидкой у поставщика, договорившись, что в замен получим 10% с прибыли. Наверное плохо так поступать и продавать тонущий корабль, да еще и с такими условиями, но, как говорится "Это бизнес". С другой стороны, он получил полноценный магазин с хорошими поставщиками и скидкой, для которой ему пришлось бы работать месяцев 10, показывая внятные продажи.


На вырученные деньги мы зарядили побольше рекламу, сняли еще 1 комнатку, поставили туда шоу-рум, который был большим маркетинговым ходом, так как многие хотели приехать посмотреть, пощупать, а потом уже покупать. Таким образом, вместо планируемого расширения, мы просто перешли в другую сферу. И не жалели, эта сфера была намного интереснее, да и прибыльнее, в перспективе. По крайней мере, нам не нужно было через день ездить, менять бракованный товар. Мы ходили на выставки, знакомились с новыми людьми, набирали новых поставщиков с интересным товаром.


Еще через несколько месяцев, к нам пришли арендодатели и сказали, что повышают аренду почти в 3 раза. Мы подумали, посмеялись и решили искать более просторный офис с лучшим расположением. Нашли 45 м2, что нас вполне устраивало, плюс к этому, была возможность дополнительно арендовать склад, о котором мы думали уже некоторое время, но пока не решались вливать такие деньги в товар.


Завтра попробую дописать до конца, во что все это вылилось и как это сейчас живет.


По просьбам некоторых комментаторов, а может и подписчиков, коих у меня неожиданно поприбавилось, через несколько дней напишу пост о том, как по моему мнению, сейчас лучше рекламироваться и как выбирать товар, с которым работать.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за новую часть, Миоми!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно читать и сравнивать со своим опытом. Где то есть общие точки хотя сфера другая. По поднятие аренды , спад спроса и неконтролируемое выдергивание денег из оборота написал, не удивлюсь если напишешь как компаньон решил тебя кинуть
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Скиньте ссылку на магазины

Автор поста оценил этот комментарий

и мне ссылку

Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал, смутило только то, что автор сам сказал, что сейчас в интернет торговлю нет смысла идти, но тем не менее сами они считай заново открыли интернет магазином, только лишь товар сменили