Итоги года первого. Escape from Tarkov. С надеждой на перемены.

Пожалуй, начать этот пост нужно с предыстории. Что же такое Escape from Tarkov (далее EFT)? EFT - идейный продолжатель очень популярной браузерной игры Contract Wars, сделанная российской студией AbsolutSoft (делают же EFT некие Battlestate Games), пропитанная вдоль и поперёк реализмом, выживанием в условиях локального постапокалипсиса, разнообразием реалистичного оружия с возможностями его реалистичной кастомизации. И всё это дело выглядит как командное/одиночное прохождение рейдов(локаций) и противостояния PvE/PvP, с целью...выбраться из города Тарков. Всё это заправлено оригинальным сюжетом, с твистами и эпосом, который приветствуется через все возможное квесты, описанием предметов окружения и оружия, кат-сценами.

Прошёл год с момента официального анонса игры. Долгое время Battlestates Games (далее BSG) делала интересные дневники разработки, выкладывали скриншоты и записи геймплея игры, даже два стрима провели. Все были счастливы и все были довольны.

Практически никак не омрачал тот факт, что игра имела странную модель распространения, а именно - пакеты раннего доступа в игру с шансами попадания в число первых тестеров игры. Ценник данных пакетов также был крайне удивителен, ведь отдать 2600 или 3600 весной, или летом, в надежде получить доступ игру в последних числах августа, мог вполне привести с разочарованию. И таким "неудачникам" (никого не желаю оскорбить) оставалось ждать только начало ЗБТ, которое обнадёживающе обещали в ноябре.

Я могу понять, что многим инди-разработчикам нужны деньги на разработку игры, поэтому и существуют всевозможные площадки краудфандинга. Но не в этом случае. По заверениям студии, большая часть средств идущих на разработку EFT получена от частных инвесторов. Кто это такие никто никогда не разгласит. Тогда зачем такая ценовая политика?

Но вернёмся к обещанному ЗБТ. Ноябрь только вступил в свои права, и я понимаю, что рано говорить о том, что обещанного мы ждать будем "три года". Однако, с недавних пор BSG перестала вносить какую-либо конкретику на счёт ЗБТ. Слова "мы надеемся запустить" и "ещё не конец месяца" напоминает человека завалившего Deadline и отчаянно пытающегося бессонными ночами наверстать проётеренное время.

Однако, всё бы ничего, но основная геймплейная "фитча" - кооператив, или сетевой режим, так и не был запущен. Тестирование его в рамках закрытой альфы анонсирован совсем недавно и планируется в скором времени. Тестирование. Отладка. Unity. Сетевой режим. Думаю, это всё что нужно знать об ближайшем старте ЗБТ.

А что же в стане людей, которые отдали 5000 вечнодеревянных, либо тех, кто за меньшую сумму уговорил Фортуну. Первый месяц был восторг. Люди были погружены в работу и активно помогали студии в отладке игры. Третий месяц альфа-теста подходит к завершению и за это время BSG выпустила ряд патчей (2 крупных и это не секрет), которые не несли какую-либо контентную нагрузку (два десятка игровых моделей - оружие, обвесы и тд), а были скорее источником заплаток критических и прочих дыр.

После последнего патча среди альфа-тестеров уже отчётливо наблюдались упаднические настроения. Естественно все ожидали более широкого перечня контента или тот самый сетевой режим. Долго работать над игрой (именно работать, потому как тестеровщик - это работа) получается у единиц. Многие из разочаровавшихся просто "забили" на игру и ждут когда в игру введут сетевой режим, или чего-то доселе невиданного. А кто-то стал активно возмущаться на доступных ему площадках. Ластик и Банхаммер активно заработал на форуме и в группах ВК. Очевидно, что это было бесполезно. БесПолезно.

Есть такой в нашем сегменте youtube блогер - Бес Полезный. Всего два его видео натворили такого шума, которого мне в моих потугах на той же площадке, или тут на Пикабу, никогда и не снились. Ластик и Банхаммер ещё активнее стал оружием модераторов на форуме и в группах ВК.

Тон разговора между обычным пользователем и "представителем" студии с "Не паникуйте, будьте на позитиве" сменился на "Вы читали соглашение при покупке, поэтому хватит ныть! Не хотите играть/тестить игру - не делайте этого! Деньги никто вам не вернёт, ведь студия не нарушает соглашения с пользователем."

Масло в огонь добавили анонсом так называемых "эмиссаров". Такие временные поверенные от лица игрового сообщества, которые выбираются самой студией. Почему временные? Потому как эмиссарство даёт ряд "плюшек", которых можно лишиться если "свернуть с генеральной линии партии"

Итоги года первого. Escape from Tarkov. С надеждой на перемены. Escape From Tarkov, Battlestategames, Перемены, Last Light, Год, Длиннопост
описание эмиссаров с офф. странички ВК

А почему я сказал, что введение эмиссаров "подлило масло в огонь"? Всё потому что такие вот "эмиссары" уже существуют во многих он-лайн free-to-play продуктах (не буду называть каких, но в них есть танковая тематика с кучей доната). Вот такая вот неприятная ассоциация может возникать. А более "продвинутые" поняли, что через эмиссаров можно свести на нет взаимодействие коммюнити и студии. Как писал один смельчак в одном из удалённых с форума постов:

"Маленькие царьки будут бояться высказать любую критику об игре, поэтому всяческое целование чресл разработчика станет обыденной практикой".

Раз я упомянул в тесте слово "критика", хотелось бы от себя кое-что добавить. Критика - это нормально! Она является двигателем развития проекта! Но в рамках коммьюнити EFT слово "критика" приравнена к слову "хейт". То есть любая критика игры - это хейт и ничего более. Более того, чтобы критика игры не была хейтом, данная критика должна иметь под собой конкретное предложение по "нейтрализации" критикуемого аспекта игры. Вот так, всё же просто!

Извините, но мы платили, чтобы тестировать вашу игру. Заплатили работодателю, чтобы самим работать. А теперь мы ещё должны думать и говорить как вам работать? А где ваши головы то? Может вскоре вы нам и работать за себя предложите? Может мы за вас и зарплату получать будем?

Моё последнее и единственное предложение для студии Battlestate Games - из критики в ваш адрес делайте выводы сами и сами думайте как решать вопросы, которые вызывают критику коммюнити!

Год анонса игры. Поздравляю! У меня всё.

Лига Геймеров

44.6K пост89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

любая критика игры нарывается на фанатский вопль это же альфатест скоро все будет.хотя даже фанаты уже начинают подозревать

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько было проектов по предзаказам, которые в альфе по 2 и больше года? Да дохренища, сам повёлся на StandAlone, c тех пор ни ни. Через какое-то время, вероятно, эта студия закроется, на её месте появится новая с очередным СУПЕРМЕГАУНИКАЛЬНЫМ проектом, а хомячки дружным строем понесут кровные. Сколько раз призывали не поддаваться на заявления разрабов, и игнорировать откровенно сырые проекты, но людям пофиг. Как говорится: обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

вот тут вся правда рассказана https://www.youtube.com/watch?v=6zICWoO0-xw&t=1s (смотреть полностью)

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Но в рамках коммьюнити EFT слово "критика" приравнена к слову "хейт"
Это во многих играх так

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

А я говорил, что разрабы всех наебут на даллары! Я предупреждал!

Нет, отвечали мне, ролики прикольные, игра будет улёт, надо верить в наших игроделов! Мои пророческие комменты безжалостно минусили!

Кто смеется теперь, а?!

Вот погодите, они еще и донат встроят.

Иллюстрация к комментарию