Драккар своими руками. Часть 1.
Всем привет! Меня зовут Илья, и я хочу поделиться с вами, как я дошел до такого "безобразия" как судомоделизм.
Для начала скажу, пусть и банальщину, но никакого отношения к моделированию я никогда не имел. У меня есть страсть к различному инструменту, ну это как болезнь...как коллекционирование. Я думаю, что и не я один такой, обожающий собирать различные сверла, фрезы, электроинструмент, да вот даже увидел я как-то в одном строительном магазине набор насадок для бормашинки и купил, уж очень этот набор мне приглянулся. Но вот бормашинки (гравера)-то у меня как раз и не было)))) Это как раз и стало поводом приобрести этот чудесный инструмент в дальнейшем.
Дело в том, что этим летом я окончил институт, а именно РГПУ им. А.И. Герцена, в качестве учителя труда. Трудовик))) Учился я там семь лет с перерывами на армию, работу и т.п. и поэтому заканчивал Герцена, я уже заочником. На защиту диплома нам требовалось предоставить комиссии объект труда, разработать учебный план, ну в общем занять их на пять - семь минут ярким выступлением.
Ну что ждать от заочников? Видя как мои сокурсники "усердно" готовились ко сдаче диплома, я решил для себя, что эти семь лет студенчества я просто так простить не смогу и обязан " уйти" красиво. Я долго размышлял, что бы такое сотворить. А так как я работаю на верфях, ничего лучше не нашлось, как построить корабль. Корабли на работе, блин... и корабли дома... Жена меня подстёбывала, конечно)) Хотя тогда мы еще и не были женаты, но после такого диплома она сдалась мне.
Было принято решение создать дракар, ну или древнеславянскую ладью, да как вам угодно.
Я мысленно прикинул как это все выглядит и сделал чертеж. Это было не легко, так как я не знал что в нашем мире существует "специально обученная" бумага уже с разлиновкой. Поэтому разлиновку делал я сам тоже собственноручно. Жена до сих пор вспоминает это со слезами радости на глазах, даже сейчас слышу её смех.
Вырезаю шаблоны шпангоутов и киля.
Тут откуда не возьмись, появляется фанера в коридоре. Листы толщиной 10мм и 6мм.
И, конечно, никто не колесил по городу в поисках этого ценного материала. Оказалось, что найти то, что нужно не так и просто.
Далее произвел разметку шпангоутов и киля по вырезанным шаблонам.
И вот тут-то мне и пришел на помощь мой любимый "Кавасаки".
Вырезаю заготовки.
Выполняю технологические "дырочки" в стратегически важных на заготовках местах.
Опять "Кавасаки".
Наконец, дело доходит до чистовой обработки моих великолепных деталек. Как раз тем самым гравером, напильничками, наждачечкой.
Подгоняю детали плотно друг к другу, слежу, чтобы все было в горизонте.
Склеиваю детали самым обыкновенным столярным клеем. А ну и, конечно, делаю гравировку по килю, рисую древние славянские руны и не самый удачный узор.
Расклиниваю все с помощью шнурков и различных обрезков, чтобы придать большую силу склеивания. Оставляю это чудо сохнуть на один день.
Для того, чтобы собрать внутренний корпус моего дракара, мне потребовалось 5 дней с постоянными перекурами.
В следующих постах расскажу и покажу дальнейший процесс создания этого удивительного корабля. Кому интересно, подписывайтесь и следите за этой темой.
Закончил университет. Специальность - учитель труда. Не знает о существовании миллиметровки. Это все, что нужно знать о современном образовании.
На работе от нечего делать) ПВХ миллиметровка.
Настоящий драккар:)
Дракара каркас радует глаз.