Серия «Музыкальное»

Музыкальная пауза. JT Music

Не думал, что могу весь день слушать рэп про компьютерные игры, но внезапно оказалось, что такое возможно. Яндекс-музыка подсунула одну песню дуэта JT Music, пошёл посмотреть, кто это и надолго залип.
DOOM ETERNAL RAP by JT Music (feat. Andrea Storm Kaden)
https://www.youtube.com/watch?v=OGfhbCpW-eM

При этом в таких текстах с компьютерными играми у меня нет частого когнитивного диссонанса, когда какой-нибудь маленький хилый исполнитель в суровом рэпе рассказывает, что он круче варёных яиц, оставляя ощущение примерно как в песне Infornal Fuckъ - Mighty Penguindark:

Я воин, которому тысяча лет
Булаву себе сделал, сломав табурет
Пойду я домой - мне дадут 3.14здюлей.
Не любят колхозники тру-блекарей.

А вот когда главный персонаж игры Doon Eternal читает суровое, то уже воспринимается органично:

I'm a one-man show, but if I started a band
You bet your ass that I'm makin' Satan play the bass
(Я - шоу одного человека, но, если бы я создал музыкальную группу, будь уверен, я бы заставил Сатану играть на басу)

Целая серия "Team Fortress 2 против Overwatch":
SOMBRA VS SPY RAP BATTLE by JT Music (Overwatch vs TF2)
https://www.youtube.com/watch?v=Ep1PTvHlMwg

Тексты просто приятно читать. Медик из Team Fortress 2: "Let me give you some doctor-assisted homicide".

Конечно, про Team Fortress 2 и Overwatch в текстах изрядная доля юмора, зато про некоторые игры чистая суровость. Destiny 2:
DESTINY 2 RAP by JT Music - "Fireborn" https://www.youtube.com/watch?v=yiTPgqhiUGo

Like a feather of the phoenix - from the ashes, I'll ascend
A protector of the planet - resurrected from the dead
By the heavens, I've been sent to condemn all of the damned
And I'll make the fellas jealous with the weapon in my hands

(Как перо феникса - из пепла я вознесусь
Защитник планеты, воскресший из мертвых
Клянусь небесами, меня послали приговорить всех проклятых
И я заставлю приятелей ревновать к оружию в моих руках)

Bloodborne:
BLOODBORNE RAP by JT Music – “Never Wake Again” https://www.youtube.com/watch?v=vHZVBv6mdFU

Tell me, what do you see when you look into my eyes
Because all I have left is the demon deep inside
Evil blood in my veins is the reason I'm alive
Now my darkened heart beats
And I know it won't be over when I die

Есть не только рэп/хип-хоп. Например, песня по игре Resident Evil "Tall woman" про знаменитые округлости главной вампирши:

RESIDENT EVIL VILLAGE SONG by JT Music - "Tall Woman" (Lady Dimitrescu Song)
https://www.youtube.com/watch?v=JeVKSishHVw

Short man, tall woman
Hot damn, good-lookin'
I can't stand, I'm shooken
Lord help, I'm hooked because I'm
A short man, tall woman
All glam, full bosom
Yes ma'am, your cushion
Was meant for all my pushin'

(Невысокий мужчина, высокая женщина
Чертовски горячая, прекрасно выглядящая
Не могу стоять, я потрясён
Боже, помоги, я на крючке, потому что я
Невысокий мужчина, высокая женщина
Вся гламур, полная грудь
Да, мадам, ваша подушка
Предназначена для моего давления)

Или про серию Five Nights at Freddy’s:

Join Us For A Bite (Remastered)" by JT Music (FNAF SISTER LOCATION Song) [SFM]
https://www.youtube.com/watch?v=T0HHAQAdnak

А началось с того, что в 2008 году два парня, John и Timothy, записали рэп по игре Halo 3 - "The Greatest Ever" и выложили в интернет. Видео стало вирусным. Дальше контракт с развлекательной онлайн сетью Machinima inc. Насколько понимаю, отсюда и первое название дуэта "JT Machinima", а JT - это как раз John и Timothy. В 2017 переименовались в JT Music.

P.S. Ещё немного из того, что понравилось
Bioshock:
BIOSHOCK RAP by JT Music - "Rapture Rising" https://www.youtube.com/watch?v=CwIM15atA08

Sans and Papyrus Song (Remastered) - An Undertale Rap by JT Music "To The Bone" https://www.youtube.com/watch?v=cWSvI3F5kdQ

TRACER VS SCOUT Rap Battle by JT Music (Animated Version) https://www.youtube.com/watch?v=ROVVZKD9bNc

Показать полностью 8

Про музыкальные каверы и народные песни. Go!! Light up! - Sleeping in the cold below

Вот иногда понравилась музыка, так, казалось бы, сиди спокойно и слушай, наслаждайся, куда тебе в гугл? Куда? Остановись. Стоять, зараза! Нет. Привил я себе когда-то привычку гуглить. Долго прививал. Поливал и удобрял, пока не разрослось, не заколосилось и не подчинило сознание. https://www.youtube.com/watch?v=_X1BF94nf7g

И вот, значит, полез гуглить про песню, смотрю - это кавер саундтрека из компьютерной игры Warframe. В игре в какой-то миссии (Call of the Tempestarii) играет на фоне, там поёт канадская певица Damhnait Doyle, и музыка сделана в отчётливой стилистике sea shanty, это жанр английской народной музыки, песни, которые пели британские моряки. Кто-то считает, что с 16 века, кто-то считает, что гораздо позже, но жанр типичен для парусных судов, где надо, например, всем разом тянуть канаты, такие песни помогали задавать ритм. Пятнадцать человек на сундук мертвеца

Оригинал https://www.youtube.com/watch?v=-EtOAaK19bA

Это объяснило текст, в котором упоминаются названия из компьютерной игры, которые я сначала не понял. Сразу подумал, что это интересная идея - перенести стилистику песни про опасную жизнь моряков в компьютерную игру. И, кстати, каверов на эту песню немало, но мне понравилось именно в обработке потяжелее.

Но полез гуглить дальше. И оказалось, что в основе оригинала реальная sea shanty про погрузку сахара в трюм Sugar In The Hold. Как включил The Longest Johns - Sugar In The Hold сразу пошли лютые флэшбеки от мелодии: https://www.youtube.com/watch?v=kCAUaRFxC_g особенно, от припева, где hold поменялся на cold:

Hey, ho, below, below

Stowing sugar in the hold below

Hey, ho, below, below

Stowing sugar in the hold below

То есть, это оказался не просто кавер, а кавер на переделанную народную песню.

И теперь вместо эпичного припева про "все будем спать в холодной глубине" иногда непроизвольно слышится про погрузку сахара в трюм. Привычка гуглить иногда играет шутки.

Но, с другой стороны, это и не плохо, часто можно узнавать новое. Тут ещё сразу вспоминается трек "Return of the Waffentrager", тоже сделанный на основе болгарской народной песни "Bre Petrunko".

-----

Ещё про каверы

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci

Музыкальная пауза. VoicePlay — Oogie Boogie's Song

Показать полностью 2

Про отсылки в музыкальных клипах. Get Jinxed

То, что в клипы и фильмы часто вставляют отсылки, "пасхалки", не секрет. Хотя иногда сложно понять, это отсылка или совпадение. И вот одни ищут отсылки везде, а другие с неменьшим упорством высмеивают Синдром Поиска Глубокого Смысла.

Лично я думаю, что лучше искать, чем не искать, это расширяет кругозор, приходится работать с информацией. Только не бегать потом с криками «Я понял, что хотел сказать автор!», потому что это на самом деле неизвестно. Иногда отсылки явные, а иногда не уверен - вдруг совпадение? Вот, например, кто-то в интернете интересуется, не является ли сцена прохода по коридору в клипе Get Jinxed отсылкой к началу тайваньского фильма Millenium Mambo? Похоже? Да. Поставил бы я деньги на то, что это отсылка? Смотря сколько. Вот это примерно моё отношение к достоверности угадывания: сколько денег я бы поставил на то, что это отсылка.

Про отсылки в музыкальных клипах. Get Jinxed Музыка, Get Jinxed, Jinx, Отсылка, Видео, YouTube, Длиннопост

Смотрел клип Pearl Jam - Do the Evolution. Там есть антропоморфная персонификация Смерти с маньячески весёлой улыбкой.

Про отсылки в музыкальных клипах. Get Jinxed Музыка, Get Jinxed, Jinx, Отсылка, Видео, YouTube, Длиннопост

Которая, вполне возможно, сама является отсылкой к персонажу Death of the Endless из комиксов DC Comics про Песочного Человека. Учитывая, что над клипом Do The Evolution работали, в том числе, Kevin Altieri, участвовавший в создании мультсериала про Бэтмана и Todd McFarlane, рисовавший комиксы про Спайдермена (серия The Amazing Spider-Man), использовать отсылку к персонажу комиксов нормально.

И вдруг понимаю – где-то я уже видел сцену целования черепа. Да это же было в клипе Get Jinxed. Точнее, наоборот, потому что Do The Evolution показали в 1998, а Get Jinxed выпустили в 2009.

Про отсылки в музыкальных клипах. Get Jinxed Музыка, Get Jinxed, Jinx, Отсылка, Видео, YouTube, Длиннопост

Немедленно притормозил, потому что вдруг совпадение. Появляется опасность начать подгонять факты под теорию. Хотя внезапно даже вспышки от выстрелов в темноте в Get Jinxed стали казаться похожими на стробоскопный мигающий свет в Do The Evolution. И маньяческая улыбка Джинкс внезапно стала выглядеть похоже, хотя, конечно, маньяческую улыбку к делу не пришьёшь.

Про отсылки в музыкальных клипах. Get Jinxed Музыка, Get Jinxed, Jinx, Отсылка, Видео, YouTube, Длиннопост

Но вот моменты «стрельбы» из пальцев? Точнее, "взведение курка" большим пальцем. Тут я бы на отсылку даже поставил денег. В сумме где-то так примерно на две шаурмы, то есть, очень большая уверенность.

Про отсылки в музыкальных клипах. Get Jinxed Музыка, Get Jinxed, Jinx, Отсылка, Видео, YouTube, Длиннопост

Вообще, лично для себя я решил, что, если автор много знает, то запихивать отсылки в произведение ему бывает легче и прикольнее, чем не запихивать. Так что, по зрелому размышлению, на то, что в Get Jinxed есть отсылки к Do The Evolution, я бы поставил не просто две шаурмы, а ещё и бутылку «Жигулёвского».

Ссылки на клипы:

Get Jinxed  https://www.youtube.com/watch?v=0nlJuwO0GDs

Do The Evolution https://www.youtube.com/watch?v=aDaOgu2CQtI

------

Ещё по теме отсылок

Про Arcane и камео  Про Arcane и камео

Про робота Бендера Про робота Бендера

Игра Престолов и Монти Пайтон  Немного про "пасхальные яйца" в фильмах и играх

Про музыкальные клипы. Про музыкальные клипы. Taylor Swift - Look What You Made Me Do

Nanowar of Steel - Valhalleluja. Отсылки в тексте песни

Рик и Морти

Про Рика и Морти, Симпсонов и Футураму

«Рик и Морти» Сезон 6, серия 5, «Final DeSmithation», разбор

Про Rick and Morty, серия "The vat of acid"

Показать полностью 5 2

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci

В английском языке есть понятие dance craze, fad dances (иногда используют viral dance, типа "вирусный танец", потому что быстро распространяется), это танцы или танцевальные движения, которые быстро набирают популярность на каком-то историческом промежутке (хотя обычно это короткие всплески популярности). Часто это связано с конкретной песней, из относительно недавних примеров можно вспомнить Gangnam Style. Если кто-то вдруг видел человека, имитирующего езду на невидимой лошади, то всё было понятно.

Или Las Ketchup - Asereje https://www.youtube.com/watch?v=V0PisGe66mY с их "фирменными" горизонтальными движениями ладоней.


В Википедии по словам "Novelty and fad dances" довольно большой список, в среднем раз в год или два появлялось что-то новое. Иногда танец был не новым, но получал популярность после исполнения известными артистами, как было с тверком, Нью-Орлеанские танцевальные движения раскручивались понемногу на локальных тусовках с начала 90х, а потом в 2013 году Майли Сайрус записала видео с тверком и пошёл очередной dance craze.


Выражение в английском "Do the [название]" как раз про такое. Например, старый музыкальный клип по Симпсонам "Do the Bartman", который призывает делать, как Барт в клипе. Песня "Do the Bartman", кстати, написана совместно с Майклом Джексоном и он там ещё на фоне подпевает.

Или песня The Lonely Island - The Creep про криповых граждан, которые танцуют специальным образом. Понятно, что это стёб, но используется та же фраза "Do the creep" https://www.youtube.com/watch?v=tLPZmPaHme0


"Monster Mash" 1962 года - это довольно известная в Америке песня для Хэлоуина, кстати, в Симпсонах появлялась (4 сезон 15 серия), ведущий Марти по ошибке поставил её на День Валентина.


В 1962 году Bobby Pickett был начинающим актёром, который днём ходил на прослушивания, а вечерами пел с группой The Cordials. И однажды он под музыку попробовал произнести монолог в стиле Бориса Карлоффа (Boris Karloff), это, я бы сказал, самый классический из кино-монстров Франкенштейна.

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci Музыка, Voiceplay, Хэллоуин, Танцы, Дракула, Монстр, Видео, Длиннопост, Кавер

Публика оценила и в результате была записана песня "Monster Mash"

Если просто смотреть ролик, то непонятно, что это исполнитель так кривляется, если понимать, что он пародирует Карлхоффа, то всё ясно. А на моменте с вопросом Дракулы он пародирует актёра Bela Lugosi в роли Дракулы.

Несколькими годами раньше (в 1958) Hank Ballard записал песню The Twist, которую в 1960 перепел Chubby Checker, песня стала хитом и основой для танца твист. Можно вспомнить Твист из "Кавказской пленницы": "Это же вам не лезгинка, а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок, вот так. Оп! Оп! Второй окурок вы давите носком левой ноги. А теперь оба окурка вы давите вместе!"

Кавер песни Monster Mash от Geoff Castellucci Музыка, Voiceplay, Хэллоуин, Танцы, Дракула, Монстр, Видео, Длиннопост, Кавер

После твиста в Америке появились танцы Watusi (название из Африки, бывшее название народности тутси), самая популярная песня "The Wah-Watusi" от The Orlons и интересующий нас танец Mashed Potato ("Картофельное пюре").


Сам танец постоянно использовал на своих концертах James Brown, его песня "(Do the) Mashed Potatoes" стала хитом, хотя из-за контракта пришлось выпускать под псевдонимом "Nat Kendrick and the Swans", но всё равно начался очередной dance craze. После этого и остальные исполнители подтянулись вроде Dee Dee Sharp - Mashed Potato Time.


В общем, Monster Mash - это песня про то, что монстр в лаборатории сумасшедшего учёного начал какой-то очередной dance craze, новые танцевальные движения, а название отсылает к танцу Mashed Potato, который как раз тогда был популярен. А потом и остальные монстры подтянулись к веселью. И когда Дракула спрашивает "Whatever happened to my Transylvania Twist?" (что случилось с моим Трансильванским твистом?) - это тоже знакомая тогдашней публике отсылка к тому, что Mashed Potato начал приходить на смену твисту.


Каверов было записано довольно много. И вот ещё один недавний от Джефа Кастелуччи. В клипе показано, как исполнитель представляет танец Monster Mash.

https://www.youtube.com/watch?v=12Sg9efb0hc

Это один из вокалистов группы Voiceplay. Музыкальная пауза. VoicePlay — Oogie Boogie's Song

Показать полностью 2 2

Nightwish - Shoemaker. Про кометы и про человека, который похоронен на Луне в буквальном смысле слова

В 1993 году по Солнечной Системе пролетала комета D/1993 F2, также известная как комета Шумейкера-Леви. Раньше кометы называли разными методами, чаще по году их появления, иногда с добавлением прилагательных, вроде "Большая комета 1882". А потом Эдмунд Галлей доказал, что кометы 1531, 1607, и 1682 годов - это одна и та же комета, после чего её стали звать кометой Галлея. Аналогично, кометы Энке и Биэлы называются по именам тех, кто рассчитал их орбиты, а не по именам тех, кто их открыл.

Со временем система сформировалась так: сначала у кометы было временное имя: год обнаружения и буква по алфавиту например, 1969i (буква i девятая в алфавите, значит, комета открыта девятой в 1969 году). Потом, после определения орбиты, давали постоянное название: год перигелия (когда комета максимально близко к Солнцу) и римская цифра, какой по счёту она прошла перигелий в этом году. Комета 1969i стала кометой 1970 II (в 1970 году прошла перигелий второй по счёту).


Потом стали открывать больше комет, из-за этого увеличивалась задержка между временным именем и постоянным, пока все орбиты посчитают, пока расположат по списку. Поэтому в 1994 году приняли новую систему: год открытия с буквой, показывающей в каком месяце и в какой его половине открыли: "A" январь с 1–15, "B" январь с 16–31, "C" февраль с 1–15 и т.д. и номер, какая по счёту в этот период. То есть, комета "2006 D4" открыта в 2006, во второй половине февраля четвёртой по счёту.


А в самом начале добавили букву, означающую тип объекта: P/ - периодический, C/ - непериодический, X/ - если орбиту нельзя расчитать, чаще всего исторические (как я понимаю, если в летописи какого-нибудь 1200 года написано "по небу пролетела непонятная фигня", то её как раз назовут Х/1200). D/ - периодическая комета, которая сломалась или пропала, такого пока две штуки. А/ - если все думали, что комета, а оно на самом деле маленькая планета, такое до 2017 года вообще не использовали, и сейчас всего одно. I/ - межзвёздный, летает где хочет, добавили в 2017, когда такая штука пролетала мимо, в 2019 обнаружили ещё одно такое.


Также можно давать "неформальное" имя по первооткрывателю, либо максимум три имени через дефис. Если астрономов в группе много, то можно применять имя инструмента, например, IRAS–Araki–Alcock (официальный номер C/1983 H1). Два имени - это астрономы-любители, японец Genichi Araki и англичанин George Alcock, а IRAS - это "Infrared Astronomical Satellite", инфракрасный телескоп. George Alcock, кстати, открывал кометы и новы (новые звёзды) путём разглядывания звёздного неба в оптику и запоминания расположения звёзд. Таким методом он открыл кометы C/1959 Q1 и C/1959 Q2, потом ещё пару. Зная правила нумерации, легко понять, что он открыл их в 1959 году в начале августа и до него в начале этого августа никто комет не находил, номера 1 и 2.


Возвращаясь к комете D/1993 F2, также известной как комета Шумейкера-Леви 9. Буква D/ показывает что это одна из комет, которые каким-то образом сломались. Вторая из известных D/ - это комета Лекселя, в 1770 году прошла очень близко к Земле, 2 миллиона км в космосе - это очень мало, примерно 6 расстояний до Луны. А потом больше не прилетала, так что считается, что пропала. А вот комета Шумейкера-Леви известна тем, что упала на Юпитер и астрономы могли это наблюдать. Точнее, сначала комета сломалась на части, когда комету обнаружили, у неё уже было много ядер, "растянутых" по траектории, уже поломанная была. А потом куски стали падать на Юпитер, от первого вспышка 24000 градусов, облако газов на 3000 км, а потом и остальные подтянулись, шесть дней падали. У самого крупного куска примерная энергия взрыва столкновения около 6 миллионов мегатонн, в общем, жахнуло на все деньги.


Учёные тогда очень обрадовались. Тут идея не только в том, чтобы заценить такой бабах, а, например, проверить спектрометром, что это там взрывом понавыбрасывало. Наличие двухатомной серы S2 и сероуглерода CS2 на Юпитере было зафиксировано впервые. Хотя воды было гораздо меньше, чем рассчитывали, либо потому что слой воды тоньше, чем думали, либо потому что комета влетела недостаточно глубоко. Ну и плюс всякие излучения, по поводу которых можно строить теории о строении магнитного поля Юпитера.


Теперь про Юджина Шумейкера (Eugene Merle (Gene) Shoemaker, 1928-1997), он был американским геологом и одним из основателей планетологии (Planetary science). Это междисциплинарная наука, изучающая строение планет и небесных тел вроде комет или астероидов. Структура поверхности, химический состав, условия и механизмы образования (геоморфология), изучение свойств атмосферы (при наличии). В общем, глобальный такой подход.


Сначала Шумейкер работал в Геологической Службе США, первая работа в 1950 была связана с поиском урана в Юте и Колорадо. А его докторская диссертация в 1960 была по Аризонскому кратеру (также известному как кратер Бэрринжджера). Большинство учёных в то время считали, что кратер имеет вулканическую природу (многие и про лунные кратеры так думали, что там вулканы были), а Шумейкер для начала указал на то, что кратер имеет ту же структуру, что и кратеры от взрыва атомных бомб в Неваде. Потом нашёл там коэсит. Коэсит - это кварц, он же кремнезём, он же диоксид кремния SiO2, который подвергся воздействию дичайше высокого давления, например (хотя бы 2-3 гигапаскаля, это где-то 20-30 тысяч атмосфер). Искусственно коэсит в 1953 синтезировал американский химик Коэс, а вот про натуральный впервые в 1960 доложил геолог Edward C.T. Chao в сотрудничестве с Шумейкером, как раз в Аризонском кратере нашли.


В общем, понятно, что вулканы вряд ли могут обеспечить такое давление. Потом в Баварии в большом заглублении круглой формы (диаметр 24 км, регион называется Nordlinger Ries) тоже нашли коэсит внутри частично расплавленных камней. Такие частично расплавленные в прошлом камни сейчас называются импактиты (от impact - удар, потому что характерны как раз для кратеров от метеоритов). Стало ясно, что в прошлом и по Баварии метеорит жахнул.

В 1960 Шумейкер возглавляет группу, которая создаёт первую геологическую карту Луны, основываясь на фотографиях. Геологическая - это такая карта, которая показывает строение поверхности, например, где какие горные породы и всё такое. В 2020, кстати, выпустили сводную геологическую карту Луны, сделанную из 6 предыдущих (картинку в психоделических цветах можно увидеть по поиску "Unified Geologic Map of the Moon").

Nightwish - Shoemaker. Про кометы и про человека, который похоронен на Луне в буквальном смысле слова Nightwish, Музыка, Комета, Астрономия, Кратер, Луна, Видео, Длиннопост

С 1969 года Шумейкер уже целенаправленно ищет астероиды, пересекающиеся с орбитой Земли, в результате он обнаружил несколько групп таких астероидов.


В 1993 в соавторстве со своей женой Кэролин (Carolyn Jean Spellmann Shoemaker) и Дэвидом Леви (David Howard Levy) открывают комету Шумейкера-Леви 9. Цифра 9 - это потому что они вместе до этого уже восемь нашли. Ну а потом все начали наблюдать шоу на Юпитере.


Сам Шумейкер тратил очень много времени на поиски кратеров от метеоритов на Земле. В 1997 году в одной такой экспедиции в Австралии он погиб в автокатастрофе.


Теперь про похороны на Луне. На самом деле, похороны в космосе не проблема. Есть компания под названием Celestis, которая запускает в космос кремированные останки. Хотя не целиком, а порциями от 1 до 7 грамм, иначе дорого. Сами они ракеты не делают, покупают место в коммерческих запусках. Вообще, идея запулить кого-то мёртвого в космос использовалась ещё в 1992 году, часть пепла создателя Star Trek Джина Родденберри (Gene Roddenberry) свозили в космос на шаттле Колумбия, миссия STS-52, но вернули. А коммерчески в космосе начали хоронить с 1997 года. Запустили ракету с останками 24 человек, часть Джина Родденберри тоже туда положили. Опять. Но на этот раз возвращать не планировали, вывели на орбиту, где вся компания летала до 2002 года, постепенно снижаясь, и в 2002 году все дружно сгорели в атмосфере. А ещё часть пепла Джина собирались запустить вместе с пеплом Джеймса Духана (Монтгомери «Скотти» Скотт в StarTrek), но уже не на орбиту, а подальше в космос в эксперименте с солнечным парусом Sunjammer, но потом полёт отменили.


В 1998 году была миссия к Луне под названием Lunar Prospector, спутник на низкой орбите 19 месяцев передавал научные данные. Нейтронный спектрометр, с помощью которого определяется количество водорода в поверхности, по данным решили, что в полярных кратерах есть лёд. Гамма-спектрометр, это посветить на поверхность гамма излучением и по тому, как отразится, понять, на что это мы посветили, металлы так ищут. Doppler Gravity Experiment (DGE) для создания карты гравитации и понимания как распределяется масса внутри Луны. Ещё всякое научное.


Впрочем, нас сейчас интересует то, что после окончания миссии 31 июля 1999 года этот спутник специально уронили рядом с Южным Полюсом Луны. А на спутнике была часть праха Юджина Шумейкера (в проекте также участвовала компания Celestis). Так что Шумейкер реально похоронен на Луне.


Это я просто решил погуглить, почему песня Nightwish - Shoemaker называется "Сапожник", а в клипе показывают космос, и для начала оказалось, что Shoemaker - это фамилия. Ну а потом пошло гугление про нагугленное.

https://www.youtube.com/watch?v=Rjp_DfvJimg

Ну, и, собственно, теперь в тексте есть смысл, что-то вроде:

Now you've been tucked in/ For eternal earthrise and wonder/ A sailor through aeons


Примерно можно перевести как:

Теперь ты подготовлен/ Для вечных восходов Земли и чудес/ Моряк, плывущий через века.


На самом деле, "tucked in" - это когда человек ложится спать и со всех сторон подтыкает одеяло для уюта, поэтому не совсем "подготовлен", но и не совсем "упокоен" как я видел в некоторых переводах.


С музыкальными размерами играться - это для Nightwish вполне себе норма, тут, похоже, не просто 4/4, а три раза по 4/4 и один раз 2/4, стандартный ритм немного сбивается. Про музыкальный размер


Потом посмотрел на ютубе "reaction", когда кто-то слушает и комментирует. Две оперных певицы:

https://www.youtube.com/watch?v=PsPvwf5IVgc (у неё как раз про музыкальный размер)

https://www.youtube.com/watch?v=NDJP34DXHwI


Музыкант с точки зрения музыки (у него бывает интересно):

https://www.youtube.com/watch?v=4CQFqCcTMSY


Такие reaction иногда позволяют взглянуть с другой перспективы. Например, часть

Here I came to be/ Your reach into the far/ On the stellar sea/ Cut in little stars

- это же натурально колыбельная.


Laudato si - "Славься ты", возможно, из названия энциклики 2015 года Папы Римского Франциска, посвящённой проблемам экологии, окружающей среды и всего такого. Данный Папа взял имя в честь святого Франциска Ассизского, так что, возможно, цитата сразу из произведения самого Франциска Ассизкого «Laudato si', mi' Signore»:

“Praise be to you, my Lord, through our Sister, Mother Earth, who sustains and governs us, and who produces various fruit with coloured flowers and herbs”. В общем, "наша мать Земля, которая поддерживает и направляет нас и кто создаёт разные фрукты с цветами и травами". Получилось очень современно про экологию и про изучение Земли.


Ad Astra - "к звёздам". Часть фразы "Per aspera ad astra" - "через тернии к звёздам". (Чуть менее известен другой жизненный девиз "Per rectum ad astra" - через задницу к звёздам).


Вообще, часть с латынью "Laudato si Ad astra" очень похожа на цитирование композиции польского композитора Збигнева Прайснера, Zbigniew Preisner - Lacrimosa (где-то со второй минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xacflWZig8c

В общем, называется, немного загуглил текст.

Показать полностью 1 2

Про музыкальный размер

Многие мои тексты - это как бы послание в прошлое самому себе: что бы я сам хотел прочитать, когда ещё этого не знал. Когда смотрел на ютубе разборы музыки, то часто сталкивался с понятием размера (time signature). Информации много, но вот объяснений "для идиотов", которые я предпочитаю, сразу не нашёл. Если музыканты начинают уточнять детали, то обывателям вроде меня уже становится страшно. И вот какое объяснение я бы заслал себе в прошлое:


Представим себе метроном, который стабильно щёлкает определённое количество раз в минуту: щёлк-щёлк-щёлк-щёлк. Это называется "темп", он задаётся в самом начале (хотя может меняться со временем). Теперь начинаем бить в барабаны, чтобы на 1 щёлканье метронома приходилось 1 удар барабана. Например, один раз громко, пару раз потише и один раз тихо: дыщ!-бум-бум-стук, дыщ!-бум-бум-стук. Это "такт" - единица измерения музыки от сильного удара по барабану (дыщ!) до "стук". Получился типичный размер 4/4: первая цифра - сколько ударов барабанов до следующего громкого "дыщ", вторая цифра - длина ноты (или скорость стука по барабану), зависит от темпа (щёлканий метронома в минуту). Самый громкий удар "дыщ!" называется "сильная доля", с него начинается счёт. В нотах записывается двумя цифрами:

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

4/4 — это самый распространённый и естественный размер. Но, если начинаете считать удары барабана или ноты, то не надо забывать, что важно не только количество, но и длительность. В качестве примера можно взять известный лозунг "Спартак - чемпион". Обычно, если хотят отстучать этот ритм, то это "бум, бум, бум-бум-бум". Вроде повторяющийся ритм 2+3? Но нет, потому что скорость разная, вторые "бум-бум-бум" в два раза быстрее, и в конце ещё короткая пауза перед следующим повторением. Если стучать в барабан равномерно, то мы получим только 4 удара: "Спа, ртак, чемпи, он(пауза)". Повторение ритма по 4 удара, то есть, тут обычные 4/4. Для лучшего понимания можно попробовать орать "Спартак чемпион" и равномерно стучать рукой по столу: Спа (бум), ртак (бум), чемпи (бум), он (бум).


Можно сделать повторяющиеся 3 удара барабана. Например, вальс. Раз-два-три, раз-два-три, дыщ-бум-стук, дыщ-бум-стук. Это 3/4: ритм повторяется каждые 3 удара со скоростью 1/4


На самом деле, в 3/4 и помимо вальсов песен хватает, например:

Bob Dylan – “The Times They Are A-Changin’” https://www.youtube.com/watch?v=90WD_ats6eE Можно под музыку считать: «раз-два-три, раз-два-три».


Примечание. По-моему, кавер на неё только ленивый не записал, в вики почти 50 каверов упомянуто https://en.wikipedia.org/wiki/The_Times_They_Are_a-Changin'_... лично я первый раз услышал у Blackmore's Night https://www.youtube.com/watch?v=Vj7tun-ePIY

Jimi Hendrix – “Manic Depression” https://www.youtube.com/watch?v=ppnwGfS7SXg

Julie Andrews – “My Favorite Things” из старого фильма-мюзикла "Звуки музыки" https://www.youtube.com/watch?v=33o32C0ogVM


В английской терминологии ещё есть понятие Bridge (мост), бридж. Из вики: раздел музыкального произведения, контрастный по своему содержанию окружающим разделам и подготавливающий переход (или возвращение) к основной музыкальной теме. The Beatles в “We Can Work it Out” https://www.youtube.com/watch?v=Qyclqo_AV2M в эти короткие переходы как раз вальсоподобное 3/4 добавили (на словах «for fussing and fighting my friend»).


Самый простой и массовый размер 4/4 - это хорошо, но как же пафос и эксперименты? Можно сделать не такой стандартный размер. Например, играть подряд 4/4 и 3/4: дыщ-бум-бум-стук, бум-бум-стук, чтобы повторяющийся ритм был каждые 7 ударов. Это 7/8. Или дыщ!-бум, дыщ-бум, дыщ-бум-стук: 2-2-3, тоже 7/8. Это примерно как попытаться орать "Спартак - чемпион" без паузы в конце. "Спа-ртак чемпи-онспа-ртак чемпи-онспа..." Петь такие мелодии сложнее, не для попсы размер. Хотя никто не мешает менять размер в течение песни. Например, Битловский All you need is love https://www.youtube.com/watch?v=_7xMfIp-irg в начале 7/8 (4/4 + 3/4), а на припеве уже обычные 4/4. Если послушать и попробовать подпевать, то понятно, что припев "All you need is love, love is all you need" подпевать легко, а вот начало "Nothing you can make that can't be made, No one you can save that can't be saved" уже не так удобно. Именно из-за нестандартного размера. Начало 4/4 + 3/4:

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

В припеве уже 4/4:

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

Примечание. The Beatles вообще любили играть с размерами. Например, Here Comes The Sun https://www.youtube.com/watch?v=KQetemT1sWc на вокале 4/4, а потом в переход-бридж добавлено что-то нестандартное, Википедия говорит «11/8 + 4/4 + 7/8 (или можно записать как 11/8 + 15/8)», и что Харрисон взял это из индийской музыки.


Теперь мы, как специалисты в музыке, уже легко можем представить, например, размер 5/8 или 5/4 (такт состоит из 5): Дыщ!-бум, дыщ-бум-стук. Или дыщ!-бум-бум, дыщ-стук. Но петь под такое сложнее. Часто такое называют "прогрессив", для всякого progressive rock как раз типичны нестандартные музыкальные размеры, которые ещё и постоянно меняются в течение песни. И, хотя как фоновую музыку я бы не стал ставить прогрессив типа Jinjer - I Speak Astronomy https://www.youtube.com/watch?v=KJoPIgg17U4 где из-за нестандартных музыкальных размеров постоянно ощущение, что что-то не так (хотя, скорее всего, это как раз то, чего хотят добиться), но я понимаю, что технически это сделано хорошо, в профессиональном плане намного лучше, чем доморощенные попсовики-затейники, которые гундосят что-то в микрофон под auto-tune.

Примечание. На сайте табулатур пишут, что в I Speak Astronomy, в основном, в начале 6/8 и 7/8, потом 4/4, а в конце 3/4 и 4/4.

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

Или интро в теме Mission Impossible, самое начало в 5/4 https://www.youtube.com/watch?v=XAYhNHhxN0A


Ещё пример. Самое начало Nightwish - Ghost love score https://www.youtube.com/watch?v=JYjIlHWBAVo В начале хорошо слышно, как играют по три ноты. В интернете пишут, что в интро меняющиеся: 6/8 и 5/8, когда вступает гитара, то меняющиеся 3/4 и 4/4, дальше перед вокалом размер меняется на стандартные 4/4.

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

На нотах ниже последняя отметка 4/4 — это где размер меняется на стандартный и дальше так и идёт до вокала:

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

Но не весь вокал в 4/4, на 5.50 "bring me home or leave me be" в 6/8.


В английском языке 3/4, 7/8 или 5/8 называются "odd time signature", сначала удивился, "странные музыкальные размеры", вот, думаю, какая самокритика. Потом вспомнил, что "odd number" - это "нечётное число".


Теперь, если в радиопрограмму "Музыка в сельский час" напишет крестьянин Гостомысл Сидорович с вопросом, какой музыкальный размер у его любимой песни "Валенки", то можно посмотреть ноты и успокоить: "Всё в порядке, уважаемый Гостомысл Сидорович, размер обычные 4/4, никаких нечётных размеров, никакого прогрессив, слушайте свои "Валенки" спокойно. А в следующей передаче мы расскажем, что "камерная музыка" - это не Владимирский централ, и что "гармонический мажор" - это не дед Василий с новым баяном".

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

Дополнение про "Валенки". В большинстве нот, которые я нашёл, размер "Валенок" написан как 2/4, но, как мы помним, сверху - число сыгранных нот, снизу скорость. То есть, если мы хотим сыграть 4 ноты, то мы можем записать их либо как 1 такт 4 ноты, либо как 2 такта по 2, просто надо изменить скорость такта, написать темп в 2 раза быстрее.

Про музыкальный размер Музыка, Nightwish, The Beatles, Ноты, Длиннопост

По этой же причине размер 7/8 можно записать как 7/4, нот всё равно 7, просто скорость по-разному задаётся.

Показать полностью 8

Музыкальная пауза. VoicePlay — Oogie Boogie's Song

Поскольку во все времена надо было чем-то запугивать непослушных детей, многие культуры пришли к некоему, не всегда точно определяемому, существу. В славянской мифологии это часто был Бабай или Бабайка (от татарского бабай-"старик"). Причём под кроватью он, видимо, прятался для того, чтобы уложенные спать дети не слезали с кровати. Сейчас с определённостью проще: "Будешь плохо себя вести, придёт Бабай и заберёт весь интернет", а чем запугать средневекового ребёнка? Он и так живёт по нормам, которые сейчас сложно представить. Поэтому Бабай был не сильно конкретизирован, чтобы каждый представлял что-то сам.

В английском языке это обычно был Бугимен (boogeyman, bogyman, bogieman). Скорее всего, название произошло от средневекового английского bogge/bugge - "что-то страшное", "пугало". Тоже обычно не очень конкретизированные описания, часто в общих пунктах есть когти и острые клыки, короче, базовая комплектация, на которую каждый может установить опции по своему желанию вроде рогов, копыт, возможности проходить сквозь стены, и вообще чего угодно.


Бугимен, как и Бабай, мог или сразу сожрать, или унести, так что вариант с "Придёт Бабайка и унесёт тебя" тоже универсальный. В английском языке даже есть специальный Sack Man - человек с мешком, в котором он уносит непослушных детей. В испаноговорящих странах El Hombre del Saco, тоже человек с мешком. Очень распространённый в мире сюжет.


Во многих испаноговорящих культурах неконкретизированного монстра, который не любит непослушных детей, называют Coco, Coca, Cuco (кОко — ударение на первый слог), Cucuy, Cucui (кукУй — ударение на второй слог). Кстати, в португальском слово "coco" ещё означало "череп", слово "coconut" (кокос), произошло от "coco" - череп.


У Франсиско Гойя есть картина "Que Viene el Coco", что-то вроде "Пришёл КОко" (Иногда переводят как "Пришёл КукУй", это смешнее, но в оригинале всё-таки Коко). С точки зрения русскоговорящего такую картину можно было бы назвать "Пришёл Бабайка", но в нашей культуре обычно окончательно приходит что-то другое. Зато какой простор для предположений в стиле Рен-ТВ. Например, Coca-Cola - кола для монстра, который забирает непослушных детей. Coco Chanel - шинель для Кукуя. Есть что-то экзотичное в прозвище Эль Кукуй, сразу представляется нечто в стилистике мексиканских фильмов Родригеса.


Вот так приходит Бабайка по мнению художника. Goya - Que viene el coco:

Музыкальная пауза. VoicePlay — Oogie Boogie's Song Музыка, Бабайка, Бугимен, Видео, Длиннопост

В 1993 режиссёр Тим Бёртон снял кукольный мультфильм-мюзикл "Кошмар перед Рождеством" (The Nightmare Before Christmas). Главный злодей там как раз Бугимен, состоящий из мешка, наполненного насекомыми. А в 2019 году группа VoicePlay (квинтет, пять человек, которые поют акапелла, без музыкального сопровождения) выпускают кавер на песню Бугимена "Oogie Boogie's Song" из мюзикла Бёртона. Точнее, там не один кавер, там серия: "This Is Halloween", "What's This?" "Kidnap the Sandy Claws". Кстати, если кому-то нравится Marilyn Manson - This Is Halloween, это тоже кавер на песню из мультфильма.


Возвращаясь к VoicePlay и Oogie Boogie's Song. Я совсем не специалист в вокале, но даже я понимаю, что их основной вокалист Джеф Кастеллуччи (Geoff Castellucci) очень крут. В клипе он поёт басом, но верхняя нота B4 ("си" четвёртой октавы), а нижнюю ноту в самом конце он ухитрился взять Е1 (ми первой октавы), говоря музыкальными терминами, это "ипануться, какая низкая нота", низкочастотный гул. В других песнях, например, The Headless Horseman (кавер на песню из Диснеевского мультфильма The Legend of Sleepy Hollow), где он поёт ещё и за хор отрезанных голов https://www.youtube.com/watch?v=8rrg0ksSQdw, он берёт C5 ("до" пятой октавы), это вообще диапазон тенора.

И даже добирается до А5 (How to Sing Low - Q&A: Part 2). В общем, говоря музыкальными терминами, это "ипануться, какой вокальный диапазон". Понятно, что в книге рекордов Гиннеса есть и круче, вроде певца Tim Storms с диапазоном в 10 октав, часть нот в инфразвуке, но всё равно такой диапазон - большая редкость.


В общем, песня Бугимена: https://www.youtube.com/watch?v=EbxkOntz2SA Очень уважительно обошлись с оригиналом, даже игральные кости из мультфильма добавили.

Примечание. В Америке мультфильм довольно известный. Я сначала смотрел и думал: «Что это? Кто все эти персонажи?» Загуглил. А потом представил себе, что у нас сняли кавер на песню из мультфильма «Чебурашка», и какими глазами смотрели бы американцы на вокалиста с гармошкой и в костюме крокодила. Со странным ушастым животным, которое тоже поёт.

Ещё на ютубе сейчас популярны каналы вида "Реакция" (reaction). Помимо чего-то без практического смысла типа "Пожилые реагируют на современную музыку" есть, например, каналы преподавателей вокала, которые комментируют музыку с профессиональной точки зрения. Вот там бывает интересно. Когда преподаватели вокала смотрели Oogie Boogie's Song, то финал был одинаковым: на низкой ноте в конце у людей наступала стадия офигевания, реально открытый от удивления рот, они нервно хватали ближайшую пианину и начинали выяснять, что это за нота. Вот так я и узнал, что на первую октаву из певцов практически никто не забирается.


А история финальной ноты интересна. В оригинале там был не такой хардкор. Джеф рассказывает https://www.youtube.com/watch?v=sVGFTMb_3ns: «Когда я отправил трек Лейну (Layne Stein, режиссёр, который в клипе битбоксит), то он ответил: Я хочу более крутого финала (Bigger ending), ты можешь спеть это на октаву ниже?» Учитывая, что там и так была низкая нота, а надо было опускаться с B4 , музыканты оценят прикол. Но Джеф спел.


Про группу VoicePlay я на таких каналах преподавателей вокала и узнал. Смотрел-то reaction на Jinjer-Pisces. Опять же, большинство преподавателей с гроулингом были незнакомы, но привычка анализировать у них есть: они оценивают, как человек стоит, что горло не напряжено. А вот одна преподавательница была знакома с техникой и начала эмоционально объяснять, как работают вестибулярные складки. Кто английский знает, может оценить (на 4.10) https://www.youtube.com/watch?v=qWUUrdQfjn8 Там ещё дальше что-то специализированное типа "Смотрите, как она вдохнула, это помогает поставить гортань в нужное положение, очень умно". Другой с самого начала отметил, что это точно не типичная коммерческая песня, потому что они играют в размере 7/8 и что Битлз так же делали. Загуглил для начала, что такое размер. Композитор сначала, как и все, удивился на гроулинге, а потом уже во время гроула "Я не могу не слышать, насколько хорошо играет ударник... И звукорежиссёр мирового уровня".


Или в reaction на Ghost Love Score говорят что-то вроде «Она держит микрофон в отведённой вбок руке и поёт, немного повернув голову, потому что если держать микрофон перед собой, то положение тела не позволит взять такую ноту». У специалистов восприятие другое. Каждый слышит своё, а потом я всё это послушал и могу годами косить под умного.

Показать полностью 1 2

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Музыкальная пауза

Читал про вестибулярные складки гортани (они же "False vocal folds"). А всё началось с того, что слушал песню украинской группы про рыбу (JINJER - Pisces). Представил себе, что звонит мне кто-то по телефону, а я вежливо говорю в трубку "Чё надо?", используя вестибулярные складки, как в видео на 1.10. Это же сразу будет настраивать собеседника на нужную волну. Но это надо учиться. JINJER - Pisces https://www.youtube.com/watch?v=SQNtGoM3FVU

Вообще, мне кажется, в обычной жизни человека мало используется профессионализм в области музыки вообще, и вокала в частности. Вот, например, ругаются рэперы на своих батлах. Но выпусти против рэпера дикую автобусную бабку (Babka Bus Ferus Vulgaris), и кто кого раскатает? А вот грамотный низкочастотный гроулинг вполне сможет конкурировать, зачастую составляя прекрасный дуэт.


Или, допустим, ругаются соседи. И вот жена кричит: "Ты где шлялся, скотина?!" Но "ты где шлялся" гроулом, а "скотина" - на ноте "ми" пятой октавы (кто хочет представить, гугл по "belting Е5" или в клипе на 4.25) А муж уже бьёт в барабан в размере семь восьмых и разогревает горло для ответа в стиле монгольского горлового пения (примерно так The HU - Yuve Yuve Yu https://www.youtube.com/watch?v=v4xZUr0BEfE).

И вот уже, зачарованные прекрасным, слушатели выползают на лестничные площадки. С верхних этажей осторожно спускается школьник со скрипкой. Так-то он очень обоснованно боится выходить из квартиры, потому что знает, сколько человек мечтает перерезать ему горло скрипичным смычком, но восхищение временно отключает инстинкт самосохранения. Скрипка составляет контрапункт скандала, её звуки взмывают и опадают на фоне, дробясь на лестничных пролётах, скатываясь по ступенькам со следами жизнедеятельности. На первом этаже в клубах этаноловых испарений выползает басист с четырёхструнной гитарой, его считают странным даже остальные басисты спального района. И его позвала музыка, он начинает перебирать струны: до-ля-ля-соль-ля-фа-до-до. Включаются ещё ударные: Babka Nobilis из тринадцатой квартиры отбивает сильные доли клюкой по батарее, приговаривая: "Я в ВЧК напишу!" Последние сто лет из своих примерно двухсот сорока восьми она живёт на своей волне.


Не вовремя зашедший в подъезд доставщик пиццы попал в облако этанола от басиста, успел сделать один вдох и осел у стены со счастливым лицом. А тут и зрители включаются в концерт, драматическими криками хора завершая образ идеального прогрессив рока.


P.S. И вот зачем, зачем я решил уточнить технические детали после прослушивания JINJER - Pisces, всё же так хорошо было. Узнал, например, что как минимум в начале играют размер (на английском "time signature") в семь восьмых. Не очень стандартный размер, можно использовать, чтобы создать ощущение тревожности или беспокойства, из известных примеров Битловский "All You Need Is Love". На чистом вокале слабый эффект эха, а в конце (на 4.25) используется вокальный приём белтинг - высокая мощная нота (E5, "ми" пятой октавы). Что вокальным приёмом "белтинг" хорошо владеют маленькие дети, это позволяет им орать долго и громко, не срывая голос. Обычно, взрослея, забывают технику, а потом некоторые взрослые специально учатся.


Баянометр ругается на ютубовское видео.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!