Задумавшись над этим постом, поняла, что сохранила не так уж много плохих воспоминаний о работе в такси. До этого у меня уже был опыт работы с людьми, но именно в такси я научилась не обращать внимания на неадекватов, а ещё немного потренировалась выходить без потерь из конфликтных ситуаций. Хотя по большей части мне везло на пассажиров, вот кое-что о людском хамстве.
1. Когда водитель брал заказ, клиенту приходила смс-ка примерно в таком формате: К вам приедет *цвет, марка/модель машины*, *госномер*, водитель *имя*. То есть, инфы для того, чтобы легко найти своё такси, предостаточно. В случае чего, в приложении была кнопка для звонка водителю. Взяла как-то заказ к продуктовому магазину. Возле него на обочине дороги были сугробищи размером, наверное, с газель, а между ними кто-то заботливо пробил тропинку. Поскольку по-другому было не подъехать, я встала у этой тропинки, жду. Выходят две тётеньки, закрывают магазин и идут ко мне. Уже чую: щас что-то будет. И точно. Тётки уселись в машину и давай меня матом крыть. "Спряталась, блять, за сугробом, хуй найдёшь тебя, ещё и машина без шашечек, жалобу напишем", блаблабла. Как будто я специально там сугробы накидала, чтобы за ними спрятаться. Хотела спросить "Вам шашечки или ехать?", но решила — ну нафиг с такими связываться. Плавали, знаем. Тётеньки, однако, от моего молчания разгорелись ещё больше и бухтели всю оставшуюся дорогу.
2. Заказ в центр города. А там у нас все дворы перегорожены шлагбаумами, и кому попало их не открывают (был, помнится, скандал, когда не открыли скорой). Подъехала, встала у шлагбаума. Из ближайшего подъезда вышагивает парочка и стоит, смотрит на меня, а я на них — мало ли, может, не мои пассажиры. Через пару минут, когда бесплатное ожидание подходило к концу, собралась уже через приложение связаться с заказчиком, но тут парочка продефилировала к машине. Уселись, и девушка грубо так говорит: а чё, поближе подъехать развалишься, что ли? Парень поддакивает. Указываю на шлагбаум. Парень сразу говорит "А, ну да" и замолкает, а вот его мадам разошлась на полдороги и ворчала, пока парень её не остановил.
3. Яжемамки. Это вот прям отдельный вид "прекрасного". Сразу оговорюсь, в целом я ничего не имею против мам и детей, и далеко не каждую маму яжемамкой назову. В приложении у нас не было отдельного детского тарифа, но в комментариях нужно было указать, что поедет маленький ребёнок и нужно детское кресло. Тогда такое правило было у всех таксопарков, а у водителей было право отказать в выполнении услуги тем, кто хотел проехаться с ребёнком без комментария о нём. Вы же должны в первую очередь сами думать о безопасности своих чад, а не перекладывать это на левых людей, не так ли? У меня кресла не было, и заказ с таким комментом я бы оставила тем водителям, у кого это кресло имеется, благо таких было предостаточно. Приезжая на адрес и видя, что к машине ведут/несут ребёнка, я отказывалась его везти. Сколько же мата я выслушала только потому, что кто-то откровенно забил на безопасность собственного ребёнка или кому-то просто было впадлу написать комментарий... Одна высказалась в духе "Ты же тоже женщина, ты должна понимать!". Понимать что? Сложность нажать пару лишних букв при заказе такси ради своего ребёнка? Нет, не понимаю, особенно сейчас, когда у меня уже свой ребёнок появился. Бывали и другие неприятные ситуации, когда я ещё не набралась смелости хамкам отпор давать. Один ребёнок всю дорогу специально пинал грязными сапогами моё сиденье, но даже после моего замечания никто и не подумал его остановить. А одна мамаша вообще додумалась поставить ребятёнка на сиденье прямо в обуви, чтобы в окно смотрел. Не знаю, почему я их тогда не высадила. Молодо-зелено, блин, добрая была.
4. Тут не хамство, скорее просто фигня какая-то. Взяла молодую девушку, привезла по адресу. Двор незнакомый и заставленный машинами так, что я между ними проползла почти впритирку. Спрашиваю девушку, сквозной ли двор, смогу ли выехать с другой стороны (часто так спрашивала у людей, чтобы по чужим дворам не крутиться, и всегда все нормально отвечали, проблем не было). Девушка отвечает: да, конечно, сама каждый раз вон там (показывает рукой) выезжаю. Высадила пассажирку, проезжаю к указанному выезду, а там тупик, бордюры и куча припаркованных машин. Оглядываюсь по сторонам в поисках другого выезда, а его и в помине нет. Посмотрела по гугл мэпс, двор действительно тупиковый. И что это за выходка была со стороны той девушки, непонятно. Как говорится, так много вопросов, так мало ответов.
5. Не очень молодой человек полил меня грязью и обозвал пиздоболкой (цитата), потому что в смс была указана чёрная машина, он и искал во дворе чёрную машину, а приехала синяя. Аргумент, что смс автоматом скидывает программа, а не водитель, улетел в пустоту. Говорю, ну, покажите сообщение. Открывает, читает: машина синяя. Затыкается. Никаких извинений, ессна, ну да и ладно.
6. Выходя из дома, открываю приложение и сразу ловлю заказ от своего же дома. Пассажирка — пожилая женщина, с ходу фыркает: вот ужас-то, девочка за рулём! Садится назад и судорожно шарит в поисках ремня безопасности. А мне, как назло, на днях перетянули чехлы и защёлки от ремней нечаянно загнали под сиденье. Чёрт, такой косяк. Вина моя, получается. Долго уговаривала пассажирку сесть вперёд, она вся неподдельно тряслась. Наконец, уселась, пристегнулась и пояснила мне на повышенных тонах, что только после ДТП и очень боится. Что ж, прекрасно понимаю, сама после жуткой аварии какое-то время боялась ездить. Я её постаралась успокоить, клятвенно пообещала не ехать больше 40 км/ч, показала спидометр, на котором это можно проконтролировать, и мы выдвинулись в путь. Как назло, адрес был на другом конце города. Пока я ползла со скоростью беременной улитки, тётя всю дорогу крестилась и громко молилась. Я не суеверная, но от такого было несколько не по себе. А когда я её высадила, она подняла шум по поводу того, что поездка вышла на три рубля дороже, чем обычно, обозвала мошенницей и пообещала наоставлять кучу жалоб. Даже смешно стало: жалобы не за отсутствие застёжек у ремней на заднем сиденье (что было бы справедливо!), а за лишние три рубля, которые с какого-то фига таксометр насчитал.
7. Двое сильно нетрезвых парней из частного сектора. Отвезла на адрес, через некоторое время звонок от оператора:
—С такого-то адреса туда-то везла людей?
—Они кошелёк в машине у тебя оставили, большой, красный. Ищи.
Методично обшарила всю машину, кошелька не нашла. Оператор соединила тех пассажиров со мной, они хором орали в трубку, обозвали воровкой и пообещали найти и отомстить. Потеряли вещь по пьяни они, а виноват таксист. Нетленная классика.
Дабы подытожить вот это вот всё, скажу так: будьте взаимно вежливы в машинах и на дорогах)