Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека
Продолжение цикла постов о Lada'х, сразу хочу уточнить о чем пост, после развала СССР, в страны СНГ повалило огромное количество Lada обратно, перед людьми стал выбор, брать к примеру что-то что ездило по Советскому Союзу, или взять что-то из Европы, именно тогда и среди автолюбителей зародилось слово реэкспорт. Именно он начал ценится, именно ниже, постараюсь объяснить почему же так было, на данный момент часто в объявлениях можно встретить реэкспортные авто, это лишь отголоски.
Пост более общий и относится ко всем автомобилям АвтоВаза, можно включить и классику и ниву.
Расскажу немного о самих авто, то что знает уже каждый, по факту вся классическая линейка это фиат 124, который был переделан(модифицирован) под наши реалии, а так же для поднятия ремонтопригодности.
СССР не собирался делать автомобиль только для советских граждан, так же важно было принимать участие в завоевании рынка Европы и не только.
Такая гонка была заявлением о государстве, а так же хорошим способом получать прибыль. Что бы вы понимали, как относились к автомобилям Lada в Европе, достаточно посмотреть, как сейчас относятся к автомобилям Китая, рынок довольно велик, авто в максимальных комплектациях, по цене бюджетных европейских автомобилей в пустых комплектациях.
Я уже уточнял в предыдущих постах, в 80х доп опцией были сейчас стандартные вещи, доходило до абсурда, допами было правое зеркало, ремни безопасности(задние), я уже не говорю о радио. В Ладе всё это было стандартно и как правило из европейского рынка, дилеры комплектовали автомобили более правильно, часто можно было встретить реле Hella, именитые качественные лампы, проводка могла быть доработана, часто разгружали проводку с помощью доп реле, в итоге свет был ярче, стартер мощнее.
Из опций так же можно было заказать даже обвес, называется автомобиль Lada Nova Spezial. Эти автомобили хоть и были сделаны в СССР, увидели они "родные края" только после его развала.
Так же автомобили могли комплектоваться омывателями фар, реле "незабудкой", аудиосистемами, фаркопами. Это всё относится к классике и ниве.
Если говорить о девятом семействе, то там ряд опций был намного больше, можно было загнать авто в 90х на инжекторе, когда вокруг были одни карбюраторы, даже в большинства иномарок стоял моноинжектор, так же автомобиль мог быть с кондиционером и электростеклоподъемниками(Это всё опять отсылки на предыдущие статьи, Смотреть Lada Baltic). Ниже видно Lada Natasha и Lada Carlota, автомобили довольно известные, но попали они на наши дороги, только после развала СССР.
Почему же покупались лады за границей?
Ответ довольно прост, это цена, широкий спектр допов, таких как выбор цвета кузова, цвета салона, выбор дисков.
Почему же Жигули конкурировали с Lada?
Это были идентичные автомобили во многом, но тут появлялось множество критериев, которые убивали Жигули на вторичке, и вот несколько из них:
1. Уход за авто (Европейцы не привыкли лазить в автомобилях сами, большинство лад обслуживались на сервисах, ездили на качественном масле и новых фильтрах), регулярные мойки и тд. В прочем в Европе выбор деталей, смазок и антикора был огромный.
2. Качество самих деталей (Опять же, советское качество всем знакомо, но увы, именитые лампы светили ярче и дольше, реле были намного меньше, никто не пытался заменить запчасть в жигулях на похожую от трактора).
3. Отбор автомобилей еще на стадии производства (Многие думают, что автомобили на экспорт были созданы отдельно или более качество, на самом деле нет, просто на экспорт отбирали лучшие экземпляры).
4. Как правило, Lada позиционировали себя как повседневный автомобиль, ниже приведу немного рекламок. По этому их особо никто не перегружал.
5. Комплектации. Возможность покупки Lada не пустой, и не с динамиками от касетного магнитофона, часто автомобили попадали обратно уже с аудиоподготовкой с главным устройством именитым Sony или Pioneer, тогда еще пионер был более немецким (Исп. Японским), чем китайским.
Ниже немного рекламок, именно так видели европейцы Lada, как семейное авто.
Пятое семейство и седьмое, было довольно популярное на рынке Европы, их было пригнано обратно огромное количество, вид в 80х был более чем правильный. На решетке красуется надпись Lada, зеркала нету, длинные шильдики, чешские фары, это более ранние авто, были в целом идентичны Жигулям.
Интересный факт, в начале 00х, часто покупались шильдики Lada и авто пытались продать как экспорт, такие авто охотнее продавались и чуть дороже обычных Жигули.
Шестерка канадка, хотя рекламка Немецкая, опять же на рекламах видно, для кого продавались авто.
Ниже рекламка, семейное авто, для отдыха.
Подведу итоги
Lada был востребован и давал всё, что можно было ожидать от авто, так же он был дешевле аналогичных авто и далеко не хуже, комплектация была не плохая, а надежность на высоком уровне, советский человек, который еще не знал, что такое иномарка охотно покупал реэкспорт и смею вас уверить, данные авто хорошо себя показали и заслужили репутацию надежного автомобиля. На данный момент фанаты марки ищут детали из экспортных авто везде, где могут.
Спасибо за внимание :)