96
Ил-76 | Ветеран, не собирающийся на пенсию | Часть 2
9 Комментариев в Авиация и Техника  

Самолет, удобный для эксплуатации

Впрочем, отсутствие или необходимость пользоваться малокомфортным бортовым туалетом — одно из немногих неудобств, которые испытывают летчики, техники и другие представители авиационных, армейских и других специальностей, летающие на Ил-76. Напротив, большинство из тех, кто способен оценить этот самолет не с точки зрения пассажира, а с точки зрения экусплуатанта, отмечают его приспособленность к регулярной работе и обслуживанию.


Можно привести такой пример. В 1996 году, когда отмечалось тридцатилетие начала работ по созданию легендарного самолета, в приуроченной к этой дате конференции по вопросам эксплуатации Ил-76 в числе других участвовал и генерал-майор авиации Геннадий Софрин, в то время главный инженер — заместитель командующего Военно-транспортной авиации по инженерно-авиационной службе. Он так отозвался о двигателях, позволивших создать и поднять в воздух эту машину: «Д-30КП явился значительным шагом вперед в отечественном двигателестроении. Впервые были применены большие степень двухконтурности и степень сжатия воздуха. На этом двигателе весьма совершенные системы запуска, смазки и суфлирования. Если сравнить их с системами двигателя АИ-20 самолета Ан-12, то вспомнится адский труд по подготовке их к запуску в условиях отрицательных температур и с ног до головы облитые маслом авиатехники. После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо».

Ил-76 | Ветеран, не собирающийся на пенсию | Часть 2 Авиация, Ил-76, История, Военно-транспортная авиация, транспорт, самолет, длиннопост
Показать полностью 7
161
Ил-76 | Ветеран, не собирающийся на пенсию | Часть 1
8 Комментариев в Авиация и Техника  
Ил-76 | Ветеран, не собирающийся на пенсию | Часть 1 Авиация, Ил-76, История, Военно-транспортная авиация, транспорт, самолет, длиннопост

Ил-76МД военно-транспортной авиации России в небе над Москвой

Этот самолет не успел на Вьетнамскую войну, но он в немалой степени был ее порождением. Зато после Вьетнама он не пропустил ни одного более-менее заметного военного конфликта — ни на территории родной страны, ни во множестве стран за ее пределами. Он имеет характерный силуэт, который ни с чем не спутать, и способен буквально в считанные часы менять специализацию, превращаясь из грузовика в пассажирский лайнер, а из парашютно-десантного самолета — в топливозаправщик или самолет-пожарный. Да, а еще у него на счету — два с половиной десятка мировых рекордов.


Все это — об одном и том же самолете Ил-76, который с середины 1970-х и по сей день является основой военно-транспортной авиации Советского Союза и России. И будет оставаться им, видимо, еще достаточно долго, поскольку модернизационный ресурс машины, ставшей лебединой песней тяжелобольного Сергея Ильюшина, оказался на удивление велик.


Ил-60 — «дедушка» Ил-76Основной вариант компоновки Ил-60 — среднеплан

Первый подход к созданию нового поколения военно-транспортных самолетов Сергей Ильюшин, всегда умевший смотреть вперед и работать на перспективу, сделал еще в 1960 году. 26 февраля он отправил письмо на имя председателя Государственного комитета по авиационной технике Петру Дементьеву, в котором предлагал рассмотреть подготовленный его ОКБ-240 в инициативном порядке проект военно-транспортного самолета Ил-60. Это был среднеплан, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями (в качестве второго варианта проекта рассматривался и низкоплан с такой же двигательной установкой), способный поднимать 40 т груза и перевозить их на расстояние 3000 км, а с десятитонной нагрузкой его дальность достигала 8700 км.

Показать полностью 8
118
Boeing 2707: проект сверхзвукового пассажирского лайнера
10 Комментариев в Авиация и Техника  

1960-70-е годы были временем, которое характеризовалось бурным развитием сверхзвуковой авиации. К тому моменту были успешно решены основные проблемы управляемости и устойчивости самолетов, их аэродинамической эффективности и безопасности при сверхзвуковом полете. В первую очередь это касалось разработок военной авиации, но примерно в это же время начали появляться многочисленные проекты сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Из них лишь советский Ту-144 (совершил первый полет 31 декабря 1968 года) и англо-французский «Конкорд» (первый полет — 2 марта 1969 года) выпускались серийно.


При этом советский сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 находился в эксплуатации лишь с 1975 по 1978 гг., а вот «Конкорду» повезло гораздо больше, он активно эксплуатировался с 1976 по 2003 гг., перевезя по воздуху миллионы пассажиров. В то же время огромному количеству сверхзвуковых пассажирских самолетов так и не удалось выйти из стадии проекта. Так произошло и с американским Boeing 2707, проект которого был остановлен на стадии производства двух опытных экземпляров.

Boeing 2707: проект сверхзвукового пассажирского лайнера Boeing 2707, боинг, лайнер, сверхзвуковой самолет, Авиация, гражданская авиация, длиннопост

Concorde и Ту-144

Показать полностью 5
249
Самоходная пушка «Конденсатор-2П»
52 Комментария в Авиация и Техника  

Самоходное орудие «Конденсатор-2П», индекс ГРАУ 2А3 – тяжелая самоходная установка весом в 64 тонны, способная отправить 570 килограммовый снаряд на дальность в 25,6 километра. Серийно не выпускалась, всего было изготовлено 4 орудия. Впервые самоходное орудие было показано на параде на Красной площади в 1957 году. Показанная САУ произвела фурор среди отечественных зрителей и иностранных журналистов. Некоторые иностранные специалисты высказывали предположение о том, что показанные во время парада машины были бутафорскими, рассчитанными на эффект устрашения, на самом же деле это была реальная артсистема калибра 406-мм, отстрелянная на полигоне.

Самоходная пушка «Конденсатор-2П» Вооружение, Оружие, Артиллерия, 2А3, СССР, длиннопост

К созданию 406-мм самоходной пушки особой мощности в СССР приступили в 1954 году. Данная САУ предназначалась для поражения обычными и ядерными снарядами крупных промышленных и военных объектов противника, находящихся на удалении более 25 километров. На всякий случай в СССР приступили к разработке 3-х ядерных суперорудий: пушки, миномета и безоткатного орудия, калибрами существенно превышавшими существующие атомные пушки. Выбранный огромный калибр возник в результате неспособности советских ядерщиков произвести компактный боеприпас. В процессе разработки в целях обеспечения секретности артсистеме было присвоено обозначение «Конденсатор-2П» (объект 271), уже позднее орудие получило свой настоящий индекс 2А3. САУ разрабатывалась параллельно с 420-мм самоходным минометом 2Б1 «Ока» (объект 273), согласно постановлению Совета Министров от 18.04.1955 года.


Артиллерийская часть САУ (механизм наведения и заряжания, качающаяся часть) проектировалась ЦКБ-34 под управлением И. И. Иванова, здесь ей был присвоен индекс СМ-54. Горизонтальная наводка пушки осуществлялась с помощью поворота всей САУ, при этом точная наводка осуществлялась при помощи специального электромотора через механизм поворота. Наведение орудия по вертикали осуществлялось при помощи гидравлических подъемников, вес снаряда составлял 570 кг., дальность стрельбы составляла 25,6 км.

Показать полностью 2
30
Кугельблиц - чёрная дыра из света
4 Комментария в Наука | Science  
38
Кадры хроники — постройка «Хейнкелей» He 111 на немецком авиастроительном заводе
0 Комментариев в Авиация и Техника  

Немецкий бомбардировщик «Хейнкель» He 111 можно без преувеличения назвать оружием немецкого блицкрига. Если на линии фронта и в оперативной глубине польских, французских и британских войск разрушения и панику сеяли «Юнкерсы» Ju 87 и «Мессершмитты» Bf 109 и Bf 110, то для бомбардировки целей во вражеском тылу использовался именно «Хейнкель».


Создававшийся официально как скоростной пассажирский и почтовый самолет, в действительности он, как и любая конструкция в Германии начала 30-х, проектировался в расчете на военное применение. Дебют «Хейнкеля»-бомбардировщика состоялся в Испании, и использовался он всё последующее десятилетие. Именно He 111 были основной ударной силой люфтваффе в «Битве за Британию», именно они в массе своей совершали налеты на Москву летом-осенью 1941 года, а в 1944 году неожиданно огрызнулись результативным налетом на американский аэроузел под Полтавой.


Со временем He 111 уступил место основного немецкого бомбардировщика более современному и совершенному «Юнкерсу» Ju 88, но до самого конца войны немцы использовали эту выпущенную серией около 7500 экземпляров очень живучую, грузоподъемную и надежную машину — причем не только как бомбардировщик, но и как торпедоносец, транспортник и даже носитель крылатых ракет.


Кадры пропагандистской хроники, снятой, судя по всему, в 1940–1941 гг., в эпоху расцвета «Хейнкеля» He 111 и пика его производства, призваны продемонстрировать непрерывный поток выходящих из цехов авиастроительного завода и поднимающихся в небо бомбардировщиков. В действительности, конечно, это было не так эффектно.

Источник

62
Физики нашли способ выпить все до последней капли
17 Комментариев в Наука | Science  

Ученые из США разработали усовершенстнование для винной бутылки, благодаря которому после наполнения бокала по ее стенке больше не стекают капли. Для этого потребовалось всего лишь сделать на горлышке бутылки небольшое углубление.


Любому, кому хоть иногда доводилось наливать вино в бокал из классической бутылки, знакома такая ситуация: бокал полон, бутылка стоит рядом, а по ее стенке сбегает несколько капель, оставляя следы на столе или скатерти. К слову, привычно выглядящая бутылка для вина появилась около 1800 года и мало изменилась с тех пор, так что страдания человечества длятся как минимум уже больше двух веков. Конечно, для нейтрализации капель можно приобрести вставляющееся в горлышко устройство или, как в ресторане, обернуть бутылку салфеткой, но решить эту проблему оказалось возможно и более простым путем, немного изменив дизайн самой стеклянной емкости.


Исследователь Даниэль Перлман (Daniel Perlman) и инженер Грег Видберг (Greg Widberg) чрезвычайно тщательно подошли к исследованию процесса наливания вина. Так, замедленная съемка показала, что образование капель происходит наиболее интенсивно, когда бутылка полна или почти полна. Также выяснилось, что поток имеет свойство завиваться вокруг горлышка бутылки и течь в обратом направлении, что происходит из-за гидрофильности стекла — оно «притягивает» воду.

Вооружившись этими знаниями, исследователи предложили простое и изящное решение: небольшое углубление, опоясывающее горлышко бутылки. Из-за того, что при наливании сосуд находится под углом, винные капли не в состоянии преодолеть такое препятствие — затекать в канавку придется против силы тяжести, а чтобы перепрыгнуть с одного края на другой, нужно иметь достаточный импульс. В результате все капли вместе с основным потоком отправляются прямо в бокал. После многочисленных экспериментов идеально справляющейся со своей задачей была признана канавка около двух миллиметров в ширину и одного в глубину. Сейчас изобретатели уже ведут с производителями переговоры о воплощении своей разработки в жизнь.

Показать полностью 1
27
Новый старый Rafale
13 Комментариев в Авиация и Техника  

Французская компания Dassault получила «зеленый свет» на разработку истребителя Rafale нового поколения. Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан официально одобрил программу создания истребителя Rafale F4.


Сегодня ВВС Франции имеют на вооружении более 150 истребителей Rafale различных модификаций, а также более 50 истребителей Mirage 2000. Но даже после модернизации морально устаревших «Миражей» они прослужат лишь до 2030 года. Чтобы поддерживать численность истребителей на уровне не менее 225 единиц, Минобороны запустило программу создания новейшей версии самолета Rafale, который заменит истребители Mirage 2000 и в обозримом будущем станет основой французских ВВС.

Новый старый Rafale Авиация, Франция, военная авиация, Модернизация, Rafale, Разработка, истребитель, видео

Истребитель Rafale M

Новый старый Rafale Авиация, Франция, военная авиация, Модернизация, Rafale, Разработка, истребитель, видео
Показать полностью 1
104
Предложен фундаментальный пересмотр классификации динозавров
18 Комментариев в Наука | Science  

Британские исследователи на основании масштабного анализа окаменелостей предложили фундаментально пересмотреть филогенетическое дерево, а значит, и научную классификацию динозавров. Об этом они сообщают на страницах журнала Nature.


На протяжении последних 130 лет динозавров подразделяли на две крупные клады (ветви филогенетического дерева, происходящие от одного общего потомка): ящеротазовые (Saurischia), включающие травоядных зауроподов (например, диплодока) и хищных тероподов (например, тираннозавров), и птицетазовые (Ornithischia), к которым относятся такие травоядные как трицератопс, стегозавр и другие. Подобная классификация имела ряд недостатков. К примеру, самые ранние птицетазовые сильно напоминали тераподов, сомнительно причисление древнего примитивного семейства герреразавридов к тероподам, выводы делались на небольших выборках и с учетом ограниченного набора признаков и т. д.


В целях проверки имеющейся классификации сотрудники Кембриджского университета и Музея естественной истории провели анализ 457 признаков окаменелостей динозавров, относящихся к 74 таксонам и временному промежутку с середины триаса до мела и обнаруженных на разных континентах. Наибольшее внимание уделялось ранним динозаврам, давшим начало более поздним видам.


По результатам анализа они пришли к выводу, что тероподы не относятся к ящеротазовым, а являются близкими родственниками птицетазовых, которые имеют с ними 21 общую специфическую анатомическую особенность и формируют единую кладу, названную Ornithoscelida (буквально «имеющие птичьи конечности»). Это значительно лучше соотносится с современными взглядами, согласно которым птицы являются единственными выжившими представителями тероподов.


В свою очередь, у герреразавридов обнаружились свидетельства родства с ящеротазовыми. В связи с этим последних переименовали в Sauropodomorpha («ящероногоформные») и вместе с герреразавридами включили в пересмотренный монофилетический таксон ящеротазовых. Предложенные изменения классификации представлены на схеме.

Показать полностью 2
67
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945)
5 Комментариев в Авиация и Техника  
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост
Производство военно-транспортных самолётов С-46 (1942-1945) фотография, фотоархив, самолет, C-45, Авиация, длиннопост

Источник

Показать полностью 11


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь