15
Не корысти ради
8 Комментариев  

Мои подписчики, обратите внимание на этот пост. Да, да, это просто реклама обещающей быть интересной, серии постов.

По сути, серия началась с моего поста про работу в texet, но будет гораздо более детальной и интересной. Так как этот человек был моим непосредственным боссом и вплотную занимался общением с Китаем и путешествиями туда в очень больших количествах. Зная этого человека, могу дать руку на отсечение, что будет очень интересно!


Мне плюсы не нужны. Лучше поставьте их в том посте, что скинул вам я.

Простите, что спамлю вам ленту :) Вот вам котик!

Не корысти ради texet, Интересное, не для плюсов, Кот
1188
Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet?
218 Комментариев  
Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet? texet, x-driver, работа, вопросы и ответы по бизнесу, веселье, реселлер, длиннопост

На картинке выше фото из обзора защищенного телефона X-driver. Я не знаю, куплен ли обзор. Наверное, да. Но, когда мы увидели огурцы, мы ржали, аки кони.


Итак, пара пинков и я вспомнил о своей веселой работе в одной не самой знаменитой компании. А именно - teXet. Не помню всех деталей в точности, работал я там давно. Но некоторые вещи опишу, если вам интересно. Я работал в GSM-отделе, так что буду писать про него. Но в целом, данные утверждения справедливы для всех остальных областей texet.


Итак, что же такое teXet? Реселлер китайских ноу-неймов. Обычно раз в квартал руководитель отдела летал в Китай на выставки и там выбирал модели, которые, по его мнению, должны быть успешными. Чести ради, он никогда не ошибался с выбором модели и ее успешности. Между прочим, до teXet, он был руководителем аналогичного отдела в LG и из под его руки вышла бомба (в хорошем смысле) LG optimus one. Причины такой резкой смены места работы неизвестны.  


После того, как он выберет пару девайсов, начальство одобряло модель и мы начинали работу по ней. Или не одобряло, но такое бывало редко.

Под нами, я имею ввиду 3 сотрудников и себя любимого, которые в том числе занимались адаптацией моделей под Россию. Каждый занимался своими устройствами.


Итак, основная часть работы - адаптация! Что под этим понимается?  

Во-первых, перевод конечно же. Китайцы как правило давали уже переведенные на русский язык телефоны, но перевод был обычно машинный. И были всякие перлы, типа "Дисплей Шевелить Тип". Как оказалось, это была настройка яркости дисплея. Или "Удобство Движений" - это кнопка включения\выключения GPS. И так далее, по списку.  

Постоянно боролись с календарем. Китайский вариант стабильно приходил с первым днем недели в воскресенье. Сколько раз мы им говорили об этом заранее, не пересчитать. Но все без толку.

И дальше, по мелочи, изменение цветов приложений, порядка в менюшках и прочее. Но львиная часть времени - это перевод.

Если смартфон, то добавляли туда предустановленный софт, от различных компаний. Был даже собственный магазин приложений. В котором оплата была за смс. И его определяли как вирус.  

Также частенько были железные доработки. Небольшие, но все же. Например, требовали изменить форму крышки.  

Но самое главное - вся эта работа велась не нами. Мы просто составляли список из требований и отправляли его китайцам. А они уже отдавали на аутсорс. Да, да, китайцы отдавали на аутсорс работу!

Потом они присылали новую версию прошивки, мы проверяли исправления и вносили новые требования, если они были. А они всегда были.


Одна из очень больших проблем - работа с Qualcomm. Если MediaTek очень охотно шли навстречу, предоставляя спеки, тулзы для прошивок и прочее, то вот с квалкомами была беда. Просто пример - приложение для прошивки смартфонов мы выбивали из них 4 (Четыре!) месяца. И все равно, в итоге они прислали по почте две флешки. Одна из них - USB-ключ. Другая - флешка с приложением. Зато они мне подарили кубик-рубик Intel. Не спрашивайте почему они подарили мне кубик Intel. Это тайна, покрытая мраком.

Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet? texet, x-driver, работа, вопросы и ответы по бизнесу, веселье, реселлер, длиннопост

Вторая часть моей работы - ответы на вопросы и ответы на сайте texet. И ответы на отзывы.

Интереснее была вторая часть работы. Прямое требование генерального было таково - в отзывах должны быть ТОЛЬКО 100% положительные отзывы. Таких отзывов быть не должно - "телефон чума, но вот батарейка плохая, держит 20 часов экрана, а не 30. Но в остальном - телефон просто улет!". Несколько раз я пытался донести до него мысль, что это в корне неправильный подход, но как об стенку горох. В целом черт с ним, втихаря я обычно через личную почту общался с некоторыми людьми и даже бывали случаи, когда слали им детали, которых уже нет в производстве, но есть на нашем складке брака. Также мы всем отделом сидели на 4pda и в меру возможностей сливали туда тулзы для прошивки, сами прошивки и все прочее. Ну и отвечали на вопросы людей. Хвастовства ради, я первый начал усиленно писать на 4pda. Остальные подтянулись потом.

К слову о складке брака. Брака было много. Очень. Скажем, партия в 25 тысяч телефонов - из них 5 тысяч можно сразу списывать в брак смело.


Насчет вопросов и ответов...Самые яркие воспоминания про защищенные модели - X-Driver, 510R. 40% вопросов звучали примерно так: "Я кинул телефон в стену, он сломался, верните мне деньги!!11111". Еще 40% звучали примерно так: "Я утопил телефон, верните мне деньги!!!!". Во всех этих вопросах, ответ одинаков - это нарушение гарантийных условий, бла-бла-бла. И еще 10% звучали - "Я закручивал-закручивал болты на крышке и пластик рядом с ними лопнул! Верните мне деньги!"

Суть в чем: крышка этого смартфона закрывалась болтами, внезапно. Четырьмя штуками. И конечно, многие люди или затягивали их до легкого "Щелк!" или не до затягивало, и телефон не был герметичен.

Справедливости ради, штук 10 x-driver лежало в аквариуме в нашем отделе. Все были включены и работали. Даже звонки доходили.


Третья часть моей работы - общение с сервисными центрами. Одобрение ремонта, отказ в ремонте, утверждения списков запчастей на доставку до сервисов, написание официальных отказов от ремонта для особо яростных клиентов итд. Все то зло сервисных центров - это я. Вмухахаха!

Например, был эпизод с кнопочной звонилкой, мы ее выпустили, все было отлично. Через примерно полгода в продаже появились симки нового образца, у РосТелекома, если не ошибаюсь. С этой симкой телефон уходил в вечный ребут. Специально для этого случая были разосланы официальные отказы в ремонте для всех сервисных центров. Эту бумажку показывали клиентам и они бежали плеваться слюной на наш сайт или мой телефон\почту. Технически, нашей ошибки не было. С точки зрения людей...ну все понятно в общем.

Плюс, вскрытие разных мошеннических схем по получению денег за невыполненный ремонт от сервис-центров.

Проблема была в том, что с texet большинство СЦ не хотели работать. И мы очень трепетно относились к тем, кто уже согласился с нами работать. Сами понимаете, какое качество у этих сервис-центров.

Простой пример - выявили недостачу по запчастям на 200 тысяч рублей за 3 месяца. Но работы с этими запчастями проведены не были.  

То есть СЦ заказывал детали, типа под ремонт. Но до нас информация о ремонте с этой деталью не доходила. И таки что вы думаете? Мы согласились на мировую с этими двумя сервис центрами, и они вернули нам 20 тысяч рублей. Целых 20 тысяч рублей, Карл!


Иногда мы пропускали некоторые баги в устройствах в продакшн.

Например, был такой телефон x-medium. Довольно удачное устройство по соотношению цена-качество. Но в продакшн попал один интересный баг.  

При зарядке на 100%, устройство вырубалось и находилось в вечном ребуте, пока не вытащишь зарядку из телефона. После того, как отцепишь зарядку, телефон нормально запускался и работал корректно, без потери каких-либо данных.

После недели разбора полетов, оказалось, что проблема в том, что фразу "Зарядка завершена" мы не перевели на русский. Она осталась на китайском. А китайский из системы был вырезан. Однако это не помешало продаться устройству в количестве 100 тысяч штук, что по меркам texet - невероятно успешная модель смартфона.

Или например, розовый календарь в цветочек в защищенной модели. Таки ЦА у модели несколько отличается от ранимых девушек.

Ну и конечно, гвоздь программы - платные смс в Китай с телефона. Конечно смс отправлялись сами и нигде не светились. Но при распечатке от оператора их было видно. Что это было? Мы не знаем. Проблема была только в одном регионе и у одного определенного оператора. Мы специально запросили симки из этого региона и долго и упорно ждали, когда же пойдут заветные смс. Но никаких смс не было.


Опубликовал пост и тут понял. Что про тот самый случай, из-за которого я начал писать этот пост я и не написал. Так вот.

Лежал у нас в отделе телефон, на котором я проверял фронталку. Наделал миллион фотографий себя любимого. Со всех ракурсов. И этот телефон как-то умудрились продать. Каким образом работники склада добрались до нашего отдела, уму непостижимо. Склад на первом этаже, мы - на четвертом. И как они умудрились отправить на продажу телефон со стикером: "ТЕСТ", уму непостижимо. Но факт фактом. Клиент в письме ругался на подозрительного типа на фотографиях на своем "новом" телефоне. Его ему заменили конечно.

Примерно такие фото:

Что делать, если тебе поставили диагноз - работа в teXet? texet, x-driver, работа, вопросы и ответы по бизнесу, веселье, реселлер, длиннопост

Разок познавательно ездил в таможню Пулково для взвешивания посылок. Как оказалось пьяный мастер не взвесил одну палету с телефонами. Ну ошибся человек, бывает.



Больше наверное интересных моментов не вспомню. Вопросы в комменты конечно, постараюсь ответить на них. Возился с постом долго, но вышло в итоге мало текста. Больше наверное вспомню, отвечая на вопросы.

Показать полностью 2
-9
Техподдержка Sony. Бомбануло.
61 Комментарий  

Не то чтобы ради плюсов, просто бомбануло. Это просто пи, товарищи. Ну нахер технику от сони с таким отношением к людям. По крайней мере, в России. Может хоть десяток людей откажется от планов покупки и может быть Сони задумается. Хотя вообще я думаю, им срать с высокой колокольни. Жалобу оставить негде, по телефону ее не принимают.


Итак, со времен PS3, я юзаю технику Sony. Телевизоры, приставки. Вот последнее -

Sony KD-49XD7005, PS4pro и Sony HT-CT390. Качество вполне устраивало, все норм, хотя ценник завышен.

На теущий момент, мы имеем две проблемы:
Первая - кулера в PS4 pro работают в режиме ожидания. Чтобы было понятно, это тот же спящий режим, что на ПК, только плойка автоматически качает\устанаваливает апдейты, выгружает в сеть видосы, сейвы и прочее. Ну и позволяет не закрывать игру, а прямо на том же месте возобновить работу. В общем, удобная вещь.

Так вот, на том же подключении, в примерно тех же условиях, PS4 (оригинальная) не шумела в режиме ожидания. А вот PS4 pro, лично у меня шумит. У людей с той же проплойкой, но подключенных по кабелю, она не шумит. Кабель тащить через квартиру не хочу, ибо роутер под потолком и все прочее.

Вторая проблема - на моем ТВ не работает HDR в 4К. Хотя с октябряьским обновлением прошивки, HDR на ТВ появился. Это достаточно распространенная проблема с проплойками, судя по сети. Но ради интереса решил и это спросить. Когда уже перепробовал все доступные мне варианты. Но это мелкая проблема, на нее можно забить.

И ответ фееричен - это нормально. Напомню, кулера у моей плойки работают в режиме ожидания всегда, вообще постоянно. Я целый день ее слушал и целый день кулера в режиме ожидания работали. Но это нормально, да. А то что у других не работают, так это же тоже нормально. Нет, я понимаю, когда есть сетевая активность, то плойка греется и кулера включаются. Это ок. Но не сутками. Но нет, девочка из техподдержки продолжала гнуть линию, что все отлично и так и должно быть. И если сутками кулера работают на протяжении месяца, значит вы что-то качаете.

Вот скрин переписки. Перед последними сообщениями я еще позвонил в техподдержку, где мне заявили, что то что у вас работают кулера, это нормально. На резонный вопрос, как так то? Почему у других не работают кулера, а у меня работают, мне начали втирать про различные условия. Видимо я не заметил и в течение пары месяцев я круглосуточно что-то качал на плойку. В общем, у меня бомбануло, простите что спамлю вам ленту ;(

Но техника сони...разве что плойку следующую. Но в остальном, с таким отношением, идите-ка нахер.

Показать полностью 1
72
Геймдев, который мы потеряли. Часть третья
40 Комментариев в Лига Геймеров  
Геймдев, который мы потеряли. Часть третья Игры, разработка игр, печаль, Россия, длиннопост

По пути до этой части мы провели нашу первую КРИ, познали схему теплых отношений разработчиков и издателей, нашли наконец нашу Ferrari и начали потихоньку отвыкать от использования термина "Гарантированный тираж". И теперь настала пора внимательнее рассмотреть деструктивные процессы в геймдеве России тех лет. Текста больше, чем раньше, так что запаситесь терпением.


Мы просто хотим больше денег


"Конкуренция в бизнесе – это как лезвие бритвы.

Она сбривает лишние издержки."

Генри Форд


На дворе 2006 год. Нефть продается за невероятные 70$\баррель. Вы управляете геймдев студией в столице. Сейчас 24 сентября и завтра ваши сотрудники ждут зарплату. Но деньги уже месяц, как закончились. Нехотя вы берете телефон и набираете менеджера от вашего издателя. Ход разговора легко предсказуем - проект должен был выйти полтора года назад, но издатель так и не получил от вас хоть сколько-нибудь работающую версию. Но звонить то надо. Мы просто хотим больше денег.


Еще целый год можно увлеченно работать над Игрой Мечты. Еще целый год остался до начала конца. Который будет называться, с легкой подачи Петра "Amicus" Прохоренко - "Индустрия во мгле!". Все также издатель остается неиссякаемым источником денег для разработчиков. Как и ранее, по старой доброй схеме, чужие деньги легко и непринужденно уходили на разработку "российских компьютерных игр". Но былой оптимизм и задор уже начали пропадать. Взамен мы получили рост покупательской способности и рост закредитованности населения.


Зарплаты, стоимость аренды и все прочие расходы на разработку в столице начали резко догонять Европу и не снижая темпов роста, продолжили расти до западных уровней. В комбинации с низким уровнем подготовки кадров, а также оттоком кадров в кино, разработку софта для бизнеса, в сырьевую отрасль, котейль получился взрывоопаснее, чем у Молотова.

Но как ни парадоксально, все участники рынка радостно рапортуют о росте. Растет все – цены, тиражи, отгрузки и прочие составляющие IT-отрасли. Возможно, кто-то из топ-менежеров, все-таки купил себе Ferrari. В этой эйфории есть один малозаметный, но очень интересный спад. Примерное соотношение продаж игр в 2003 году помните? Подскажу, примерно 50% отечественных игр, остальное - западные. К 2006 году соотношение изменилось по примерным оценкам до 25% отечественных игр. Издатели все больше и больше скупали западные лицензии, отдавая предпочтение играм, которые точно выйдут.


Минутка математики


Как изменились прибыли с отдельно взятого продукта? Ответ: уменьшились. Точных чисел никто не скажет, но нетрудно понять причины: просто на полках стало больше игр, причем качественных игр, с запада. Следовательно, уменьшились продажи каждой, отдельно взятой игры. И если для зарубежных компаний, продажи в России - капля в море, то к отечественным разработчикам подбирается ласковый и нежный зверь. Бизнес издателя растет. Бизнес разработчиков хиреет. Разработка, если можно назвать разработкой срыв сроков и выпрашивание дополнительных денег, в глубокой дыре. Или "во мгле", как станет модно выражаться в будущем.


Полки магазинов тоже не резиновые. Рост тоже есть, но не такой взрывообразный. На лицо явная проблема недостатка полок, при опережающем предложении. Какой из этого самый очевидный вывод? Правильно! Место на полке тоже стало стоить денег! Обратите внимание на контраст: 2003 год - появился термин "Гарантированный тираж", то есть гарантированно можно было продать 30 тысяч любых дисков. И всего через три года, можно было просто потерять деньги за сам выход тиража и падения отдельных продаж, вкупе с повышением стоимости места на полке.


Но в целом, пока все хорошо. Рост наблюдается. Шелест купюр еще не утих и народ скупает диски, как безумный. Но, общая тенденция налицо. Тревожные звоночки уже далеко позади, теперь только нескончаемый перезвон предвещает неумолимое приближение хромого пса о пяти лапах.


Держи хвост пистолетом


Год великой печали. Год боли и год радости.

То была новая эра. То был конец истории.

Год, изменивший все».

Вавилон 5, четвертый сезон.


2006 был годом надлома отношений между отечественным геймдевом и прессой с игроками. Под занавес 2005 года вышла одна из самых продаваемых игр конца 2005 и начала 2006 года. И при этом в большинстве случаев ее было невозможно пройти, по чисто техническим причинам. Цитата из обзора AG.ru: "Возмущены? А в меню четко написано — v0.99. Жаль, на коробке намеков на подвох нет, и доверчивый покупатель узнает о том, что ему подсунули неиграбельную поделку, только спустя пару часов мучений с критическими ошибками и вылетами в систему. Что удивительно, вышедшие «заплатки» умудрились проковырять в «К3» [Корсары 3] новые дырки. Сейчас, на отметке 1.03, игра по-прежнему непроходима. Но верх наглости — метод лечения: выложенный 28 декабря «тестовый патч 1.04» разработчики, не стесняясь, предложили скачивать на свой страх и риск, пообещав выпустить финальную версию по результатам отзывов дармовых тестеров. Граждане, берегите кошельки!". Прекрасный подарок под новый год от "Акелла" и "1С"!


Еще один прекрасный пример одной из самых продаваемых игр 2006 года. Цитата с уважаемого ixbt.com: "Термин «bad taste» далеко не всегда является резко отрицательным. Там, где пошлость превосходит саму себя, начинается китч, там, где все нарочно делается как можно хуже – начинается трэш. Но в данном случае это не китч, и это не трэш, но банальный пошлый безвкусный и бездарный отстой, что самое неприятное – отстой с претензией." Добавим то, что игра была на 4 дисках (Напоминаю про ценообразование согласно физическим носителям), на двух из которых был просто мусор. На выходе, получаем незабываемый "Lada Racing Club". Мы просто хотим больше денег, сказал нам "Новый диск". Рекомендую почитать обзор ixbt.com.


В 2006 году игровая журналистика, что называется повернулась к лесу передом, а к отечественному геймдеву задом.

Во времена до 1998 года про российские игры было разрешено говорить только с трепетом и придыханием.

В бурные нулевые к ним относились с симпатией, и, гораздо реже с любовью. Ведь могут же родненькие! И ничего, что иногда не очень удачно! Зато свое, родное!

И после 2006 года поливание отборными отходами всех отечественных игр, без разбору, стало нормой. Продажи отечественных игр упали еще ниже. В отличие от издателей, пираты всегда держали хвост пистолетом и сразу начали выпускать российские игры с обложками от их же, но английских локализаций.


Наступило лето 2006 года. Вы - обычный российский школьник из миллионника. За хорошие оценки в школе, родители подключили вам безлимитный тариф, чтобы вы начали готовиться к новому учебному году. Всего за 1000 рублей, со скоростью затмевающей разум - 128 кбит/сек. Домовые локальные сети быстро умерли в муках или вынуждены были адаптироваться под новые условия. Месяц назад вы потратили последние сбережения на "Lada Racing". А играть то хочется! Но после этого шедевра покупать лицензии? Да идите вы куда подальше, гребаные российские "девелоперы"! Со спокойной душой, вы регистрируетесь на torrents.ru.

Дальше ваши действия?


А дальше что?


А дальше будет 2008 год. Время скорби пройдет бесследно и не будет ни памятников, ни поучительных историй. Отечественный геймдев, в классическом его виде, умрет, так и не начав жить. Место под солнцем останется только онлайновым F2P гриндилкам.


На просторы рунета ворвутся "Perfect World", легальная "Lineage II", попутно набирая рекорды выручки. Уже будут разрабатываться "Аллоды Онлайн" и "World of Tanks". Больше не будет самобытных творений, наполненных неожиданными идеями и механиками, их время окончательно прошло.


Мы уже не увидим новых "Вангеров", новых "Космических рейнджеров", да и нужны ли они? В том виде, в котором мы их помним? Это вопрос скорее риторический.

Показать полностью
57
Геймдев, который мы потеряли. Часть вторая
14 Комментариев в Лига Геймеров  
Геймдев, который мы потеряли. Часть вторая Игры, разработка игр, Отечественная разработка, печаль, Россия, длиннопост

Напомню, на чем мы остановились в предыдущей части. Мы мечтали о Ferrari, наслаждались всеобъемлющим оптимизмом индустрии и учились строить отношения с издателем на первой в истории России КРИ. И в этой статье мы более детально рассмотрим что же такое бюджет игры и как делится прибыль с игры.

Пиявки против великомучеников



Живем в такое время, что простая благодарность

никак не воспринимается. Всем только деньги подавай.

Годвилль.


На КРИ уважаемые люди объясняли молодым и амбициозным разработчикам про контракты, авансы, роялти. Вот упрощенная схема их взаимоотношений:

Показать полностью 2
99
Геймдев, который мы потеряли. Часть первая
19 Комментариев в Лига Геймеров  

Прекрасный 1998 год был вехой в истории зарождающегося геймдева. К сожалению, и 2007 год тоже можно считать вехой отечественного геймдева. Я не знаю, сколько на Shazoo людей, знающих отечественный геймдев, поэтому думаю можно провести некий экскурс в историю отечественного игростроя. Который можно было смело называть очень многообещающим. Но печальный конец истории известен многим, если не всем. Надо лишь добавить деталей к этому самому концу.


Hello, world!


"Роллинг Стоунз" в Москве. Дефолт.

Международная космическая станция.

НТВ, "Намедни". 1998.


До кризиса 1998 года был Тетрис, была перестройка. Был Total Control и Морские Легенды, Parkan и Аллоды. И затем, все рухнуло. Дефолт выгнал из индустрии целый пласт разработчиков, продавцов и локальных дистрибуторов, несколько издателей средних размеров. На долгие годы пропали консольные лицензии и коробочные издания.

Большая четверка (Новый Диск, 1С, Бука и Акелла) здорово просела, а последняя и вовсе полностью прекратила издательскую деятельность — Акелла вернется к изданию и дистрибуции лишь в 2000-м. Продажи остановились. Геймеры с немым укором смотрели на 50-долларовые коробки и охотнее несли деньги пиратам.

Для выхода из этой ситуация игровая индустрия решилась на беспрецедентные меры, а именно, была скопирована цена пиратов – 7$ за диск.


Представьте себе, конец 1998 года, предновогоднее настроение. Вы - обычный геймер, который хочет поиграться. Вы покупаете диски в переходе, иногда в более престижных магазинах. Не сказать, чтобы дешевое удовольствие, но в принципе, можно себе позволить. Хотя, конечно пятидисковое издание Baldur`s Gate остается мечтой многих тысяч безработных геймеров. А еще на лотках магазинов можно увидеть "Петька и Василий Иванович спасают галактику" аж на трех дисках, лицензионный (тогда это было невероятно редкое словечко, но какие эмоции оно дарило. Достаточно вспомнить то самое ощущение, когда ты только купил заветную коробочку и, прижимая ее к сердцу, спешишь домой, чтобы в спокойной обстановке, аккуратно снять пленочку и нежно вставить диск в привод. И потом нетерпеливо ерзать на стуле ожидая конца установки, гипнотизируя прогресс-бар установщика. И предвкушая те горы эмоций, которые тебе подарит тот же "Петька и Василий Иванович" например.), правда рядом, на той же полке лежало однодисковое издание, конечно дешевле. И ты не очень понимал, а за что ты, собственно платишь?


Сколько было потрачено времени и нервов для того, чтобы объяснить мировым издателям, типа EA или Activision, что в России интеллектуальный продукт оценивается строго по цене физических носителей на которых он записан! Есть версия, что первая такую идею начала продвигать Бука, опробовав ее на том же "Петьке и Василии Ивановиче". И опять же, по слухам, благодаря такому подходу, тиражи были невероятно высоки. И именно это помогло легальной индустрии начать свое победное возвращение на полки и в умы. Однако, на возврат к докризисным объемам легальной индустрии нам понадобилось три года и роста цен на нефть, но об этом потом.


Краткий итог: отечество стало родиной игровых дисков на ближайшее десятилетие. Это стоит запомнить, на будущее. Итак, едем дальше.


Первая КРИ в России


"Не считая аддонов, фирма 1С, потратив за год на вышедшие и еще не вышедшие

проекты около 12 млн. долларов, издала в 2005 году 30 российских игр."

Юрий Мирошников, 1С. 2006.


Погода солнечная, за окном весна 2003 года. В России наконец-то идет Конференция Разработчиков Игр, первый раз в отечестве! Вы молодой, амбициозный разработчик компьютерных игр, старых то смыло дефолтом, не забыли? У вас, как и любого уважающего себя разработчика, есть Издатель, от которого идут деньги на вашу команду, офис и у вас даже есть контракт. Вы ожидаете, что вы станете, как минимум, вторым Кармаком, и у вас будет своя феррари, нет, лучше две! Правда до КРИ вы добрались на автобусе, но лиха беда начало!


Сама по себе, КРИ стала знаковым явлением, это событие было чрезвычайно важно для самосознания геймдева. Многие уважаемые люди объясняли молодым и амбициозным разработчикам, кто такие издатели, кто такие дистрибьюторы, зачем покупать имущественные права, для чего придуман роялти. В общем, будущее казалось легким и безоблачным, и легонько похрустывало вечнозелеными.


Рынок растет, с дикой скоростью. Каждые 12 месяцев в два раза. По всей стране раздается шелест купюр, это народ скупает отечественный продукт. Все самые оптимистичные прогнозы перевыполняются. Даже появился специальный термин - "Гарантированный тираж". Проще говоря - 30 тысяч дисков с качественной полиграфией точно будут проданы. Причем, независимо от содержания. А если еще и написать "Сделано в России" то в два раза больше будет продано точно. В общем, рынок цветет и ничто не предвещает беды.


2003 год, лето. Вы учитесь в городе-миллионнике. Пока что интернет еще не развился настолько, чтобы пираты и трекеры сделали свое черное дело. Вы сдаете сессию (Ага, после нее только ;) ) и в субботнее утро едете в магазин дисков. Спрашиваете стратегии у консультантов, знакомые продавцы с готовностью показывают вам: C&C:Generals, Блицкриг, Rise of Nations, еще кое-что по мелочи. Не зная точно, что в коробках, вы берете все три озвученных диска и радостные бежите домой. Вы почти вышли, но краем уха слышите разговор про Демиургов 2 от именитого Нивала и, недолго думая, берете и их.

Ровно год назад российский рынок игр обогнал по обороту кинопрокат. Вы, как разработчик, даже не удивляетесь этому, рокот двигателя феррари уже совсем рядом! Российские игры начинают выпускать по всему миру. Конечно, взрывов они не вызывают, но стабильно на хорошем счету. С мифических времен дефолта, к большой четверке российских издателей добавился Руссобит (легализовавшиеся крупнейшие пираты) и они всей дружной братией стабильно ездили на международные выставки, активно и, что самое главное, весьма успешно, продавали наши игры за рубежом! На нашем рынке уже появились иконы и легенды при жизни, достаточно вспомнить "Ил-2 штурмовик" и "Казаки" ну и конечно "Космические рейнджеры". В отличие от эры до 1998 года, наши игры усиленно экспортировались по всему миру.


И продолжается 2003 год. Из 10 проектов 8 кое-как окупаются, а два делают кассу. Сырьевая страна бодро рапортует о росте ВВП и благосостояния. Уже становится нормой, что уральские заводы не справляются со штамповкой CD и то, что тиражи надо планировать за два-три месяца. Разработчики с чистой совестью получают по паре сотен тысяч долларов на еще не существующий проект. А разработчики с демо-версией еще больше. Типичный бюджет для тех лет 200 тысяч долларов. В воздухе начинает витать запах подгоревших покрышек Ferrari.


«Ожидается, что в 2006 году хорошо продаваться будут, в основном, высококачественные игры (как по используемым технологиям, так и геймплею), а также сиквелы хороших игр, например, такие как «Heroes of Might and Magic V», «В тылу врага 2» и «Дальнобойщики-3». Вероятно, сильно сократятся тиражи игр по кинолицензиям, поскольку потребитель начинает относиться насторожено, подпитываемый полувраждебной реакцией прессы.» Юрий Мирошников, 1С. 2006 год.


Но пока что, нам надо будет детальнее остановится на этом магическом слове: бюджет компьютерной игры. Из чего он состоит, что получает разработчик и, собственно, где там Ferrari зарыт?!

Показать полностью
17
Похоже логов сегодня не будет.
27 Комментариев  

Это лог с одного сервера :) Он сегодня хандрит. И так уже на протяжении минут 15. Я подозреваю, что нужно приложить подорожник.

Похоже логов сегодня не будет. тестировщики, печаль, гипноз

Для незнающих - лог нормального сервера обычно содержит гораздо более осмысленную информацию. Ниже стрелкой выделен лог здорового человека.

Похоже логов сегодня не будет. тестировщики, печаль, гипноз
427
Фантастические идиоты и где они обитают
80 Комментариев в Истории из жизни  

Первая часть.

Вторая часть.

Какая-то долгая пауза вышла. Простите, вечно работа мешает более важным делам. Да и текст нормальный не сразу получился. И постричься надо было успеть, чтобы на фото было лучше видно. И все равно эта часть выходит как-то мучительно тяжело, уже раза три написал и стер кучу текста. Попытка номер четыре и пока что самая удачная.

В общем, собирайтесь дети возле камина, наполните свою кружку любимым напитком и наслаждайтесь предновогодней историей из жизни ежика с дыркой в правом боку.

Текста будет много! Даже не так. Его будет ОЧЕНЬ МНОГО! Не хочу писать еще одну (хотя вообще-то, тут еще на две части, помимо текущей) часть в новом году. Так что, сжимаем зубы и терпим. Серьезно, я вас предупредил. Я аж в лимит блоков на пикабу уперся.

По традиции, точных дат от меня не ждите. Но хронология вроде соблюдена.

В прошлый раз мы остановились на очередной расплате моей жопы за приключения. И на начале второй операции, по случайному совпадению.

Операция была эндоскопическая. Вкратце - делается маленькое отверстие, туда заводят эндоскоп и перемешивают содержимое и делают все манипуляции им. Что-то типа этой картинки. Область мозга не та, но смысл верный.

Фантастические идиоты и где они обитают ЗЧМТ, больница, мозг, реабилитация, падения людей, Правда жизни, длиннопост
Показать полностью 12
691
Прыжок веры
52 Комментария  

Первая часть тут.

Итак, ачивки - "Прыжок веры" и "Пробой по правому борту" получены. И мы плавно переехали в детскую областную славного города Калиниграда. Здесь продолжились проблемы с хронологией и временем. По ощущениям, я там лежал года. На деле, месяцев 6 лежал именно в больнице. Поэтому указанные мной временные рамки, стоит рассматривать не более, чем попытка упорядочить события. Ну и событий, оставшихся за кадром, сильно больше, чем описано тут. По традиции, помню я далеко не все, поэтому пишу многое со слов окружающих людей. И пишу только о том, что могу точно описать.

Положили меня отдельно от всех. В первую очередь, потому что пациент в крайне тяжелом состоянии.

Строго говоря, в палате было две койки, но вторая была стабильно занята "дежурными" родственниками. Ну и конечно, гвоздь программы! Раковина. С краном и холодной водой. Она еще сыграет свою роль, не переживайте.

Отеделение неврологии и отделение травмы на одном этаже, коридор общий. 

С одной стороны - скачущие, аки кони, дети в гипсе, на колясках и так далее. Нет, я не шучу. Был эпизод, мальчик, лет 12. Ему наложили гипс буквально полчаса назад. Сейчас он уже сидит на полу и ковыряет гипс в районе ступни, ибо - "Бегать неудобно, когда вся нога в гипсе!" Медперсонал достаточно спокойно к этому относится, ибо держать маленьких детей все равно бесполезно, ограничивая разве что заведомо фатальные действа.

Наколько было шумно и весело в травме, настолько же тихо было на другой стороне коридора. Только иногда слышен плач родителей. Разбитые головы, гидроцефалия, "овощи" после ДТП, дети наркоманов и так далее, по списку.

Один из "ярких" случаев в этом отделении - ДТП. Погибло 7 детей на месте, кроме водителя и ребенка, что сидел по середине среднего дивана в микроавтобусе. Ребенок вылетел через лобовое стекло и прокувыркался по асфальту метров 30. Переломы всего, что можно. И ушибы всего мозга, где только можно. После этого, лежала в позе эмбриона, никого не узнавала и могла только выть, когда пытались разжать ее конечности. Дальнейшая судьба водителя мне неизвестна, но я бы на его месте наверное застрелился. Нет, он не нарушал. Вез детей на море, своих и соседей, на своем микроавтобусе. Насколько помню, он словил встречку.

Или мальчик 13ти лет, который единственный выжил в ДТП. Оба родителя и брат умерли. Больше никого нет. Он был в отделении к моему приезду, уже примерно год. Когда заканчивался максимальный срок нахождения в отделении, его выписывали и снова вписывали. Кормили его всем медперсоналом, да и родители не обходили стороной. Конечно, не бог весть что, но я сомневаюсь, что в детдоме ему было бы лучше. Учитывая, что он получил некоторую травму - частичный парлич лицевых нервов. А дети, как известно, бывают жестоки. Учили его, также как и всех остальных, местные учителя. Русский, литература, математика.

Не продолжая этот список, можно сказать, что отделение нервов это отделение вечного траура. Каждая история оттуда, это катастрофа в отдельно взятой семье, зачастую даже в нескольких семьях.

Показать полностью 4
96
Я у мамы инженер.
20 Комментариев  

Я конечно знал про то, что глушитель у меня мертвый. Еще бы не знать! И собирался, вот-вот, сейчас-сейчас, вот прямо завтра, им заняться.

Но у резонатора были свои планы.

Сегодня днем, во время пролета очередного стыка на КАДе он решил, что работать в текущих условиях он более не хочет и швы окончательно рассыпались. Осмотр днища выявил недоступную для хомутов область и начались поиски альтернативного решения.

В процессе обдумывания было решено, что платить эвакуатору я не хочу. На цыпочках протянул два километра до ближайшего пустого поста ДПС и там был использован тру-колхоз метод.

Был взят буксировочный трос из багажника. А также еще не собранные коробки из икеи, которые было лень донести до дома. Расстелены коробки. Протянут трос под днищем, удерживая остатки глушителя. В салоне не хватило буквально пары сантиметров, чтобы соединить два конца троса друг с другом. Пришлось достать домкрат и соединить их так. Но в итоге, я добрался до ремонта глушителей. Ощутил себя за рулем просто болида. На аж целых 75 лошадей.

Я у мамы инженер. авто, колхозим, дорожное прик, длиннопост
Показать полностью 4


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь