Адекватность покинула чат5
В целом мне обычно везёт, и я редко сталкиваюсь с неадекватными людьми, но в этом году я решил построить баню. Когда-то я уже сталкивался с не очень адекватными строителями, поэтому морально был готов ко всему (как я думал):
Просрать сроки по договору на месяц - классика.
Пообещать доставку материалов в один день, утверждать, что вот прямо сейчас уже машина грузится и в итоге привезти только на следующий день - ну окей.
Приехать, осмотреть объект и после этого исчезнуть - необычно уже, но допустим.
Но вот случай, который буквально вчера произошёл, это уже что-то новенькое.
Осталось работ совсем ничего: привезти и прикрутить два деревянных абажура, и прикрутить две теплоизоляционных панели около печи. После очередного напоминания директору, что вообще-то хорошо бы уже закончить работы, он пообещал прислать ко мне рабочих, которые всё доделают.
В субботу звонок от монтажника, который строил баню. Я отвечаю на звонок и думаю, что сейчас со мной по времени он собирается договариваться. Но нет, первый же вопрос был:
"А вы видели сообщение в WhatsApp?"
Я его что-то пропустил, а оказалось, что он у меня попросил взаймы 5000. И соответственно уже при звонке спрашивает ещё раз, смогу ли я занять деньги. Занимать практически незнакомым людям деньги как-то у меня в планы не входило, поэтому я отказал.
И буквально через некоторое время в WhatsApp приходит от него сообщение:
После такого фантазия, что отвечать, у меня сразу закончилась, и пришлось переходить на казенный язык написания досудебных претензий и как оказалось, это намного эффективнее, чем пытаться убеждать и договариваться по-хорошему, что очень даже обидно...
Я помню, как одна контора мурыжила с оплатой за оказанные услуги. Услуги оказали, акты подписали. Согласно договору, оплата не позднее 15 рабочих дней.
Проходит месяц, денег нет. Звоню вьюноше, представителю заказчика:
Добрый день, мы оказали вам услуги, от вас не приходила оплата.
Добрый день, да, в курсе, у нас бухгалтер в отпуске, помочь ничем не можем, позвоните через две недели.
о_о, ну ок.
Проходит две недели, денег нет. Звоню вьюноше:
Добрый день, мы оказали вам услуги, от вас не приходила оплата.
Добрый день, да, в курсе, оказывается документы не передали в бухгалтерию, сейчас передадим и всё будет пучком. Подождите недельку. Дико извиняемся, но вот так получилось.
О_о, фигасе. Ок. Ссорится не хочется, подождем.
Проходит еще две недели. Ну вы поняли, звоню вьюноше:
Зина, а Зин. А где деньги?
Да как вы разговариваете? Я тут бегаю, суечусь ради вас, а вы!?!?!?!?!. Ждите, когда оплатят!
О_О. Окей.
Беру договор, нахожу нужные электронки, нахожу обычную почту. Пишу досудебку с описанием деталей и направляю всем заинтересованным лицам в электронку с уточнением что оригинал отправлен почтой.
В течении оставшегося дня были звонки: от директора, с желанием разобраться в ситуацией и извинениями (мужик реально не знал ситуацию, был проеб вьюноши), от бухгалтерии с вопросом куда скинуть платежку об оплате и от вьюношу со словами: А что нельзя было договорится? Зачем сразу к директору то?
Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. Если где то проебался, не быкуй и не тупи, миром всё решить проще.
Работаю монтажником кондиционеров и насмотрелся на очень разных заказчиков.
К примеру были случаи когда приезжал к людям домой, решали где и как будем делать монтаж, обговаривая все нюансы, ЦЕНУ! и прочие моменты, договаривались и я ехал дальше. Приезжаем в назначенный день, в назначенное время, звоним, не берет трубку, ждём, опять звоним, пишем, вот мы приехали, открывайте, тишина.
Подождав более получаса, отбываем, так как помимо этих заказов есть и другие, все расписано, сезон!
Через часа три звонок- вы где? Мы готовы, говорят мне заказчики!
Объясняешь, что мы же договаривались на 9:00, вы не были на связи, ждать и обивать пороги времени нет, поэтому либо назначаем другой день и время, либо до свидания, и начинается:
Да мы проспали, да мы не в 9 догоговаривались и ваще вы некомпетентный, и ваще у вас дорого.
Вроде бы взрослые люди, при первой встрече вели себя адекватно, все их устраивало.
И так к сожалению часто бывает, люди стали не хозяева своим словам, некомпетентные и непунктуальные.
Спасибо, ребята!!!
ну ебана.. ну договорились же, не? И это не гастарбайтеры, кстати. Вроде как нормальная фирма, договор, все дела. Ну посмотрим, может другую бригаду пришлют.
В очередной раз убеждаемся, что не зря делаем сами все максимально.