Немного подуспокоившись, я решил ответить анониму, котя лично считаю таких разжигателей - осознанными пидарасами (простите мой старофранцузский).
Короче, - текс любопытный. Много пафоса, много обиды, много штампов. А вот с деталями — беда. Как человек, хоть немного знакомый с церковной жизнью, хочу отметить несколько моментов, которые заставляют сомневаться в «15 годах священства автора».
🔹 Во-первых, ни один человек, действительно служивший в сане, не скажет «священный сан». Это калька с западных форм. В РПЦ говорят: «священнический сан», «рукоположение во пресвитера», «иерейский чин». Для «человека изнутри» это базовая лексика.
🔹 Во-вторых, странно слышать от «клирика», что «на приходе решает настоятель». Если ты священник, то либо сам становишься настоятелем, либо служишь в составе клира под конкретным указом правящего архиерея, и финансовые вопросы регулируются иначе. Да, проблемы есть — но описано карикатурно.
🔹 Третье — удивляет упор на отсутствие образования. В реальности большинство семинаристов сегодня имеют или получают светское образование. И наоборот — с улицы, без базовой подготовки, в семинарию попасть непросто. Автор рисует картинку 90-х, но заявляет, что служил 15 лет — т.е. с 2010-х? Несостыковка.
🔹 Далее, рассказ про «детей в воскресной школе» и «кошачий корм» выглядит не как исповедь батюшки, а как поток сознания раздражённого анонимуса с Пикабу, который пересказывает байки из комментов. Особенно доставляет совет «никогда не давайте свой номер» — будто бы речь о паблике с подписчиками, а не о живой приходской жизни.
🔹 Про попрошаек у храмов — тема непростая, но утверждать, что настоятели «все в доле», да ещё и «почти никто не отказывается», — это уже прямая клевета. Кто служил — знает, сколько раз священники выгоняли «нищих в доле», потому что они вредят храму и приходу.
🔹 Ну и главное — ни один настоящий батюшка не будет так открыто презирать людей. И бабушек, и детей, и верующих, и «мужчин 20–50 лет». Это настолько расходится с пастырским духом и опытом даже не 15 лет, а 1 года служения, что верится с трудом.
Итог: написано умело, в духе Пикабу, провокационно и с расчётом на эффект. Но уж слишком лезет наружу человек "снаружи", который, возможно, что-то слышал, читал или наблюдал — но точно не служил в сане 15 лет.
Если ты действительно служил — пусть Бог даст тебе мира.
Если же ты просто пытаешься дискредитировать Церковь под личиной клирика — ну, это уже другой разговор.