Сообщество - Хроники наземной авиации
Добавить пост

Хроники наземной авиации

26 постов 54 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Дарвин Акбар, аминь!

Пикабутяне и пикабутянки, порадуйся за меня 😂

Я тут на работе пару дней назад принимал рейс на ночную стоянку. Выгружаюцо. Я сижу в машине, никого не трогаю, жду конца разгрузки, чтобы проверить трюм и оставить бумажку - проверен, посторонних предметов не обнаружено. Тут кто-то из мимокрокодилящих коллег говорит, мол тебя экипаж спрашивает, надо им что-то. Ну, раз надо, значит поднимусь, наверняка попросить пропустить их по низу с чемоданами, а не как обычные люди через рукав и потом ждать чемоданы на ленте. Так и получилось. Но, говорю, видя, что они уже намылились, обождите пока разгрузят, а то на улице погода дрянь, холодно, ветер, моросит. А может ну их эти чемоданы, спросил кто-то из экипажа, возьмём с ленты? Говорю, можно и так, я тогда скажу ребятам. Ой, спасибо вам, сказала одна из проводников, я вас тогда включу в свою вечернюю молитву. Ну, думаю, теперь мне масть-то и попрёт. Если у меня теперь не будет всё офигенно, то я даже не знаю, что ещё нужно сделать =)

Дарвин Акбар, аминь! Аэропорт, Самолет, Религия, Чарльз Дарвин, Молитва, Гражданская авиация, Авиация

Продолжение поста «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»

Расскажу один случай, как мы рейс в последнюю минуту к телетрапу успели воткнуть.

Лето, ночь, самое время туристических рейсов, половина из Анталии, остальные из других городов Турции, а также из Египта. Хаос полный, кто-то опоздал с прилётом, кто-то опоздал уже на месте, где-то какие-то неувязки. В общем, business as usual, как мы любим =)

У меня, как координатора наземных служб, на тот момент было два рейса, плюс минут через 20-30 должны были подойти ещё два, с перекрытием, что ещё добавило бы веселья. Один из имеющихся я уже закончил, он стоит ждёт разрешения на вылет. В это время я разбираюсь со вторым, договорившись с первым, что если дадут разрешение, он мигнёт мне маячком. И тут как гром среди ясного неба, мне звонит диспетчер и просит, чтобы я всеми правдами и неправдами наконец отправил первый, т.к. на его место метит другой рейс на подходе, и если он не уйдёт буквально через пять, максимум десять минут, то приходящий отправят в поле. А это значит, что координатор-коллега не сможет уделить внимание другим рейсам, что повысит нагрузку на всех остальных. Короче, будет полная жопа.

Подбегаю к борту, связываюсь с экипажем, объясняю ситуацию, настойчиво, но вежливо прошу, чтобы они ускорили отправку. Теоретически это возможно - для этого нужно связаться со своей АК, которая свяжется уже с глобальной диспетчерской в Брюсселе с челобитной на ускорение вылета. Пару минут жду, поглядывая периодически на часы и на флайтрадар, наблюдая за приходящим рейсом - не хочется подвести коллегу, всё же это отразится на всех нас. Наконец загорается маячок, а через полминуты командир сообщает, что они получили добро и готовы к вылету. Буксир, отдать концы, отчаливаем.

Данный рейс изначально пришёл с небольшим опозданием. Из-за этого он получил не выгодное время вылета на полчаса позже, чем мы бы успели его обработать. Но нам повезло и время ожидания сократили. Благодаря чему мы вовремя освободили телетрап, к которому и причалил следующий рейс. Что было в плюс как наземным службам и экипажу, так и пассажирам.

Всем добра :)

Продолжение поста «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!» Авиация, Аэропорт, Рационализация, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Бюрократия, Текст, Ответ на пост
Показать полностью 1

Ответ на пост «В автобус или через телетрап - почему пассажирам не объявляют метод выгрузки из самолета?!»

Сотрудник не авиакомпании, а аэропорта на проводе.

Итак, начнём с самого начала, а именно кто вообще решает, где причалит самолёт, у терминала-телетрапа или где-нибудь в поле. Решает это сначала авиакомпания, руководствуясь своей репутацией и деньгами. Репутацией, потому что пассажирам удобнее высаживаться через телетрап, что даёт плюсы в карму АК. Деньгами, потому что это дороже, поэтому всякие лоукостеры (вроде той же Ryanair) предпочитают поле. И свою складную лестницу.

За ними следует наземная служба аэропорта, которая руководствуется логистическим принципом. Например, если терминал занят (по целому ряду причин, как в данный момент, так и в запланированном будущем), то есно выгонят в поле. Или если самолёт после этого рейса дальше полетит грузовиком/почтой, особенно если между рейсами недостаточно времени для перебуксировки.

Следующий этап, экипаж. Пилоты узнают, куда их причалят, в лучшем случае за полчаса до посадки, когда они по радио связываются с компанией-обработчиком (например, со мной). Самое позднее - когда они уже рулят на земле и диспетчер сообщает им, куда собственно рулить.

Ну и последний пункт - почему не сообщают. А потому что это не входит в процедуру причаливания. Да, можно сказать, мол ну могли бы быстренько сказать, что и куда, но поверьте, во время посадки-рулёжки пилоты настолько загружены работой, что на вот такие не обязательные уведомления времени просто не остаётся.

Ну и в конце концов, как уже упомянули в комментариях - можно самому увидеть, куда везут, во-первых, и не всё ли равно, где именно выгрузят, главное, что долетели в целости и сохранности, во-вторых? Да, бывает неудобно, когда выходишь из самолёта в проливной дождь со снегом под сильный шквалистый ветер, но в большинстве случаев это никак не изменить, даже если очень сильно захотеть (бывало не раз, что просили диспетчеров подпустить самолёт к терминалу, но они отказывали как раз из-за причин выше). Тут пассажирам остаётся только одеваться потеплее, чтобы не вводить встречающих сотрудников в искушение заржать в голос, слыша от каждого второго выходящего в майке при минусовой погоде "Пля, как холодно!" =) Ну серьёзно, ребята, вы же знаете, куда летите.

Как-то так. Всем добра :)

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Аэропорт Анапы 2021 год

Были там с женой второй раз, первый раз прилетали неделю назад.
Итак вылет у нас в 9 утра, приехали за 2,5 часа. Решили позавтракать, не мы одни, конечно, а еще человек 20. Буфет:цены понятно в 3-4 раза выше чем в обычном кафе, ассортимент так себе. Но выхода нет. На кассе- кассир, она же буфетчица, короче полный трэш. Очередь ползет в час по чайной ложке. Минут через 20-30, обслужив очередь перед нами в 7-8 человек.
мы позавтракали.
Я пошёл снимать деньги в банкомате(сбербанка). Он толи без денег, толи решил взять выходной... Короче денег не снял. Банкоматы других банков есть, но нафиг мне комиссию платить. Переводы есть, NFC и т. д. Короче при нужде по прилету снимем. За 2 часа началась регистрация и прочие прелести...... Помня о вылете из Пулково, той же авиакомпаниии, что и вылетать спешить не стали, а зря... Пошел искать магазин с сигаретами, мои закончились. Не нашёл. А и хрен с ними, здоровее буду, подумал я и стрельнул сигарету. Зашел обратно в аэропорт, пошли с любимой (женой), не подумайте чего плохого, на регистрацию. Началось. Перед нами 3/4 пассажиров, похрен вылетать все равно вместе, что вперед рваться?! Ад. Жара. Очередь движется со скоростью, парализованной улитки. Работает 2 окна... К заветному окошку подошли за 3 минуты, до окончания регистрации. За нами ещё человек 30... Похрен. Любимая как могла 1,5 часа веселила меня (в очереди), но сдалась и она.... Кульминация: перевес. Ну, это было ожидаемо на 90%, но элемент неожиданности никто не отменял. Перевес серьезный, переплата тоже. Квиток в зубы и платить. Очередь. 2 человека. Регистрация (по времени в расписании закончилась, по факту нет). Меня уже нихерова так трясет.... Жду... Эти 90 секунд, как 2 года. Даю квиток. Женщина лет 45 (с претензией на элегантность, по лицу видно- стерва, замученная жизнью и отсутствием мужика, хрен то с ней....) Секунд 15-20 в квитанцию-экран монитора-квитанцию, потом на меня: "а Вам сказали, какая сумма за перевес". "Нет" -говорю я, хотя в уме прикинул что дохрена. Так и оказалось. Она: "платить будете?" с иронией. Я: "ну, другого выхода нет"
Она, решив то ли пошутить, то ли съязвить: "выход всегда есть". Хотел нахамить: "у тебя точно!"... Но не стал. Воспитание, так сказать. Шутка. Нет времени с ней лаяться. Чек в зубы, окно, посадочные талоны в руки. На рамки, тоже очередь. Крах....
Но вспомнив:"Один дома", оббежав всю очередь с криком:" Мы опаздываем на рейс" просовываю посадочные талоны охреневшему мужику. Заминочка. У него заела печать.... Секунд 15 он ее сделал. Проштамповал. Бежим на рамки, проходим. В руки беру посадочные. Не понимаю, какой выход написан.... Мечемся перед 6 выходами. Напоминаю 1 раз вылетаем из этого долбанного аэроСАРАЯ....
Сидят пилоты и 2 стюардессы, ждут своего рейса. Я к ним: "мужики, помогите"!!! Посмотрели посадочный Gate- Disp... Аааа, это обратно. Смотрите информационное табло. Аааааа!!! Мои глаза уже налиты кровью, я хочу убивать, как берсерк!
Любимая в шоке, думает, что убивать я буду её! Смотрим табло, выход нашли.
Это ПИЗДЕЦ.
В жизни не полечу "в" или "из" этого сраного бардака.!!
Такой сонный и медленный персонал, как будто пьют тормозуху бочками. Или реально издеваются.
Одна * от меня и то, за то что любой опыт, даже отрицательный важен.
Увольте всех!!!!
В первую очередь начальника аэропорта или кто руководит этим ублюдским цирком, причем на всех этапах.
ВСЁ!!!

Показать полностью

После работы, аэропорт Ганновера

После работы, аэропорт Ганновера Работа, Волна постов, Пикабушники, Селфи, Фото с работы, Аэропорт, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Airbus a321, Turkish Airlines

Я - координатор наземных служб в аэропорту. Или turnaround coordinator. Или operations. Или просто ramp-agent.

Обмен информацией между всеми участниками операции, бить по рукам за несоблюдение правил авиационной безопасности, координировать все процессы так, чтобы самолёт ушёл в рейс вовремя, попутно успокоив дебошира - всё это на мне.

Люблю свою работу, несмотря ни на что. Хотя, может как раз именно поэтому.

Всем работягам-пролетариям плюсы в карму и лучи добра.

Показать полностью 1

Ирония судьбы или с мягкой посадкой

У стойки регистрации на рейс до космической гавани, Байконура, вьются мужчины-вахтовики. Самые настоящие работяги: в спецовках и запахом рукастого мужчины. Громко обсуждают будущую поездку, шутят, смеются, заигрывают с агентами на стойке. Кто-то уже успел принять на душу - если кратко, энергичные ребята готовы ехать на работу. Соседняя очередь: взыскательная публика, легкий люкс с шлейфом нишевого парфюма, взгляд спрятан за темными очками. Отправляются вип джетом к Эгейскому морю, в Бодрум. Вы можете представить собирательный образ пассажира этого рейса. Соседство двух, почти созвучных, гаваней в аэропорту сыграло злую шутку.
Время посадки в самолет до Байконура. Пассажиры заняли свои места. Объявляют, что самолет готов к взлету. Началась суета среди вахтовиков - не могут досчитаться одного человека. Начальнику группы прилетает фото от подчиненного с прекрасной стюардессой. «Че за херня»,- подумал он вслух.
Тем временем, в соседнем гейте ожидал вип джет до турецкой ривьеры. На входе в самолет элитным гостям вручают бокал шампанского. Один из пассажиров поднял бокал и воскликнул: «Ну, что! На Байконур!». И на радостях сфотографировался со стюардессой. «Какой весельчак!», - подумали бортпроводницы и похихикали. Вот и нашелся наш потеряшка. Только стюардессы рейса в Бодрум даже не догадывались.

Взлет. Самолеты разлетелись в разные стороны. Нашему пассажиру предлагали разнообразные закуски, улитки, алкоголь - прям подарок судьбы! Шикарная командировка. У пассажиров до Байконура в экономе лица были погрустнее.
Перед снижением пилот турецкого рейса объявил, что самолет скоро совершит посадку в Бодруме. Наш герой всполошился: «Как это в Бодруме?! Я на Байконур лечу!». Бортпроводницы переглянулись. Милая «шутка» перед вылетом обернулась тотальным п****цом для всех, кто был причастен.

После сканирования посадочного наш герой пошел не в ту дверь. Специально или нет история умалчивает. По прилету мужчину без загранпаспорта отправили в кутузку за нелегальное пересечение границы. После конечно вернули обратно, но возникли проблемы с работодателем.
Вот такое вот веселое турне.

Интересно, ему понравились улитки?

Показать полностью

Опять про потеряшек, или как не забыть свою голову в самолёте

Ответ на этот пост - Удивительно и приятно...

Германия, город полумиллионник. Прилетает рейс из Турции, времени вагон, спокойно разгрузились, заправляемся. Главпровод выносит рюкзак - кто-то забыл. Рюкзак, плять! Как?! Ну хер с ним, забыли и забыли, кинул в машину, отвезу в бюро, оттуда он пойдёт в бюро находок.

Загрузили борт, отправил, сдал документы и рюкзак в нашем бюро, уже намылился уйти на перерыв - звонок из бюро находок, рюкзак хватились. Через полтора, плять, часа!

И так почти каждый день, что-то да забывают в самолётах. Я ещё могу понять какую-то не очень нужную мелочь - подушку, очки для чтения, читалку, наконец. Но вещи, за сохранность которых внутренний параноик должен бдить неусыпно день и ночь не покладая бинокля, блокнота и шапочки для фольги - телефон, кошелёк, рюкзак, в котором телефон и кошелёк - как это умудряются забыть?!

Извините, бомбит.

Опять про потеряшек, или как не забыть свою голову в самолёте Аэропорт, Ответ на пост, Самолет, Авиация, Гражданская авиация, Германия, Бюро находок

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Ответ на пост «Кино и немцы»

Эта зима в Германии выдалась холодная и бесснежная - уже -5 местных чувствуются как полноценные -20 сибирские, всё благодаря повышенной влажности. А местами по ночам доходило до -10. Ну, как "зима" - так, две недели поморозило, озеро в центре, выкопанное ещё к олимпиаде 1936ого года, замёрзло, а в остальном +5 - +10, дожди и ветер.

И вот тут я таки понял, как чувствовали себя гитлеровские солдаты тогда под Сталинградом! Потому что вроде как по бумагам зимняя куртка нихера не греет в реальности, ибо она тонкая, пластиковая, короткая и просто не рассчитана на такие холода. А может и рассчитана, но опять же на бумаге. Штанов зимних нет вообще, в каких бегали летом, пластиковых, по жаре, парясь, в таких же бегаем и зимой. Хочешь утепления? Сам себя обеспечивай подштанниками. Шапка тоже пластиковая и слишком грубого вязания, сильный ветер держит плохо, спасает только капюшон. Кофта хотя бы тёплая и ветрозащищённая, из микроволокна.

Мне-то что, я привыкший, чай сибиряк, знаю, что такое тридцатиградусные морозы и ураганный ветер. А вот на местных, закутавшихся во всё, что нашли, было жалко смотреть, прям реально картина "сталинградский оккупант" в натуре. И ведь есть же простые и эффективные способы противостоять лютым морозам - ватное наполнение одежды, по-простому ватники. Но это тут нет, а их синтетическая замена дорого, поэтому обойдётесь.

Кстати, зимние ботинки, закрывающие щиколотку, так и не выдали, несмотря на просьбы - "У меня до сих пор руки не доходят разобрать заказанное". В общем, к весне наверняка таки выдадут. А до тех пор буду продолжать пугать коллег и собирать ворчливое "Оденься, на тебя смотреть холодно" =)

Отличная работа, все прочитано!