Настоящий герой. Не о войне.
Данный пост отнесу к разряду «пятничных», ибо во первых жуткое чувство усталости, во вторых желание абстрагироваться от работы, ну и плюс бутылочка «Саперави», весьма любимого мной…
В общем, не судите строго, за возможные грамматические и прочие ошибки – сиречь, снисходительно простите.
Хочу рассказать Вам о настоящем человеческом подвиге – не признанном официально, не относящимся к войне, как таковой, но, тем не менее – де факто, самом, что ни на есть настоящем!
Как писал уже ранее, службу проходил в качестве инструктора кинологической минно розыскной службы. Раз в два месяца я возвращался на родину для проведения занятий и инструктажей с молодым пополнением. Самой что ни на есть родиной, коей я мог коснуться стёртыми сапогами, тогда была Кушка. Это небольшой городок, но очень знакомый всем братьям проходившим службу «за рекой».
Но это всё не суть. Во время очередной командировки, почти отпуска, я знакомился с пополнением славного кинологического братства – как обычно это были мальчишки с испуганными глазами, все бритые, не искушенные войной и всеми её «прелестями».
Не знаю почему, но тот паренёк, мне сразу бросился глаза – невысокого росточка, с огромными очками и довольно смешно торчащими ушами. Мы хоть и относились к ВОЗ, но в нашей службе не было слишком жёстких критериев к здоровью и физ. Подготовке, но отбор был всё же весьма жёстким и такого персонажа, я увидеть, точно не ожидал…
Два дня я гонял класс чисто по физо, пробежки с полной выкладкой, окапывание и прочее… Все были молодцами, только паренёк явно отставал по всем статьям. Потом я устроил им экзамен по собакам – здесь случилось моё первое удивление и в то же время осознание, как этот мальчик смог выпуститься с отличием из ЦШВС. Он был реально жёстким, за 10-15 минут он смог подчинить чужого (весьма сложного)пса.
Потом начались практические занятия, смысл их весьма прост. В школах сапёров и миннорозыскников, дают много теории, а практики маловато. Здесь же я выступал именно живым пособием практических знаний. Я рассказывал, чем отличается закладка, как на местности найти неправильные, алогичные признаки – как то - камень, который явно сдвигали, слишком высокий бугорок на дороге – секретов много, но без практики их не узнать. В общем мы начали изучать , как я это называю «психологию местности». В общем, рутинное обучение.
Не помню, по каким причинам тот самый мальчишка, на какое то время «выбыл из строя», то есть отсутствовал на первых занятиях. Врать не буду, то ли ушёл на «больничку» с акклиматизацией, то ли ещё что, уже реально не помню…
Появился он на третьем занятии, когда класс уже знал немало, в частности то, что на обучении мы использовали учебные мины (малость тавтологии, не обессудьте).
Я тогда принёс на урок почти обычную противопехотку, со своими секретами весьма гадкого характера. И поскольку на тот момент этот боец мало того, что не вызывал у меня уважения, по причине пропущенных уроков, но и чисто внешне не связывался в моём сознании с реальным кандидатом в команду, он был первым кандидатом на отчисление.
Объяснив особенности мины, я вызвал его (с желанием «завалить» - сиречь не допустить к службе), чтобы он произвёл дезактивацию мины… Трясущимися руками, не зная толком предмета, он начал процесс - длилось это (казалось) вечность, но в какой то момент, он ошибся и соответственно привёл в действие взрыватель…
В качестве отступления напомню, все ребята присутствовавшие на всех занятиях уже знали, что все мины учебные и заполнялись малым зарядом, способным напугать, но не повредить. Данный же персонаж этого не знал, ибо пропустил первые уроки.
Вернусь к истории. Когда в мине сработал взрыватель – воспламенился заряд пороха, из мины пошёл дымок – весь класс (хоть и не особо «нюхавший пороха») и даже знавший, что мина учебная, напрягся , кто то даже спрятался под стол – а мальчишка…
Одним движением руки смахнул мину со стола на пол и ничком упал на неё… Какое то время класс замер, стояла гробовая тишина. Потом мал по малу все начали приходить в себя , сначала раздавались робкие смешки и через какое то время класс хохотал и подтрунивал над «спасителем».
Признаться честно, я не сразу смог прийти в себя – обуревали разные чувства. Я понимал, что мина учебная, произойти ни чего не могло и вроде хотелось рассмеяться со всеми вместе – но с другой стороны… мальчик не знал, что взрыва не будет.
Осознав это, я гаркнул, чтобы все умолкли. Поднял лежащего и трясущегося пацанчика с мины (вроде он даже плакал) Не помню, что говорил, было много мата (ибо эмоции переполнили разум), но глаголил что то типа того, что «с этим мальчишкой – я готов идти в бой». Он совершил реальный подвиг! А на что готовы вы… не знаю»
К сожалению, не помню даже имени того пацана, знаю лишь, что он 69 года рождения – это была наша последняя команда, которую мы готовили к службе в Афгане, чуть меньше, чем через год – нас везли домой.
. Выжил ли он, попал ли он в команду? Не знаю, я дал ему высший балл – но одно знаю точно, даже если он не попал в состав и не поехал в Афган, он настоящий герой!
Мы никогда не научимся понимать и чувствовать людей – накачанный детина может оказаться заурядным ссыклом, а неказистый «очкарик» настоящим героем… Что мы знаем о жизни? (риторика, сорри)
Что то навеяло на эпиграф:
« А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди
Сосуд она в котором пустота
Или огонь, мерцающий в сосуде.»
Это любимое стихотворение моей молодости, для интересующихся - это Заболоцкий «Некрасивая девченка».
За сим, искренне Ваш. Спасибо за прочтение и понимание!