Как мы делали настольную игру в подарок
Аттеншн1: качество фотографий (не картинок) критиковал сам шакалий царь.
Аттеншн2: не самый интересный длиннопост, но в конце будут смешные(надеюсь) картиночки.
В середине декабря я и двое друзей задумались: скоро у нашего друга день рождения, да и дата знаменательная - 69 30 лет. А значит и подарок должен быть...не знаю...особенным что ли. Но есть у этого друга одна особенность, которая сильно сокращает список подарков - этот пёс довольно неплохо зарабатывает (по крайней мере больше нас Т_Т).
Из других особенных черт его выделяет коллекционирование настольных игр - думаю около 150 штук у него должно быть.
Покупать ему игру - дело почти заведомо проигрышное, ибо он мог ее иметь/заказать/ненавидеть, и угадать это было бы крайне трудно, а спросить стрёмно.
Ну и как-то в обсуждении мы пошутили, что мол, может сами ему игру сделаем? А потом еще раз пошутили...и еще раз. Ну и понеслось.
Что у нас было из полезных ресурсов:
-Не самая бедная и и не очень здоровая фантазия
-Опыт игры в 30-50 настольных игр (аргумент "как в той игре" иногда хорошо работал в ту или иную сторону)
-Навыки фотошопа у одного из нас.
Что работало против нас:
-Время. У нас был месяц, а один человек уезжал на первую неделю января, а я играл в плейстейшн был занят. Спойлер: закончилось тем, что мы подарили ее, так ни разу и не протестив.
Некоторые вещи я буду обобщать или утрировать, т.к. каждую деталь расписывать здесь будет тяжеловасто для восприятия (но уточню, если будут вопросы), да и хронологический порядок несколько изменю.
Началось все с пустого гугл-дока и закидывания в него каких-то бессвязных ошметков идей с призрачной надеждой, что это само как-нибудь уляжется в нечто цельное и неотвратительное.
Человеку исполнялось 30 лет и мы решили сделать игру именно про это, поэтому ее описание выглядит так:
Эта игра посвящена жизни обычного взрослого человека, поэтому в ней нет баланса, логики, честности и морали - вы просто будете делать случайные вещи, надеясь, что это сработает, и болеть.
В общем-то это действительно является описанием игрового процесса. Игроки будут ходить по кругу, получать/покупать предметы, использовать их, чтобы помешать_другим/помочь_себе или наоборот, болеть, исполнять мечты, играть в лотерею (или иногда в поле чудес), и надеемся, что при этом будет смешно.
За основу поля мы взяли всем до боли знакомую монополию, но полностью переработали поле и изменили механику, так что сходства лишь визуальные (фото будет ниже, не знаю почему). А, ну еще название. Назвать мы решили ее Мальцеполия (фамилия - Мальцев + монополия, очевидно же). Довольно быстро друг набросал логотип.
Ближе к концу декабря мы собрались и примерно накидали концепт поля.
Стандартные места из жизни любого человека за 30.
Фитнес-зал, в который невозможно попасть, т.к. нужно выкинуть единицу при броске двух кубиков.
Бесплатная больница, где можно вылечить болезнь, но более вероятно получить новую.
Кладбище, где имея лопату можно получить новые предметы.
Магазин ортопедических стелек, где можно получить ускорения.
Классика.
Поле было решено делать из дерева с гравировкой лазером, ибо:
1) ходят слухи, что все напечатанные в наших типографиях поля - в лучшем случае так себе.
2) есть друг, который имеет доступ к этому самому лазеру.
3) просто необычно.
Хотя, признаюсь, что выглядит такое поле, пожалуй, спорно.
Но первый пункт все решил за нас, так что я открыл корелдро и вперед рисовать.
Если после этого вы все еще способны видеть, спешу вас успокоить - эти цвета для лазера, они определяют, будет ли элемент гравироваться, или можно просто тонкой линией шмякнуть.
Суммарный размер поля - 600*600мм, станок столько захватить не мог, так что поле разбито на 4 сегмента. Ну еще потому что игра с не разборным полем 600*600 сгодилась бы в подарок скорее убийце члена семьи, чем другу.
Короче вышло нечто подобное. Фотографировал я с похмелья, так что сорян. Хотя если вы выдержали прошлую картинку - остальное вам нипочём.
Слева работы, которые выбирают игроки, чтобы получать деньги, справа место для колод и поле лотереи, сверху игровой магазин, мечты и остальные локации. Они не особо влезли, но я верю, что вы сможете представить. У каждой локации, как уже писалось выше, есть свой уникальный или не совсем эффект. Но далеко не все эффекты было реально отобразить на поле. Решением стало создание отдельной памятки игрока и вынесение на поле просто ассоциативных картиночек. Памятка выглядела так:
Ну и с обратной стороны для остальных локаций. Не шибко удобный выход из положения, но из остальных вариантов у нас было влепление миллиона текста в мелкие поля или перелопачивание всей механики к ху*м, к чему мы не были готовы ни морально, ни физически. Так что итаксойдет.jpeg
Кроме поля из дерева были сделаны фишки игроков, жетоны игроков, деньги и прочие ресурсы. И вот тут все немного пошло по пи*де. (Спойлер: у нас все так или иначе немного по пи*де пошло)
В общем как-то я в голове не очень продумал, что фишки с диаметром в 10мм не особо удобны в обращении, так что я получил отличный набор для игры карликов. Если бы мы ее издавали официально, на ней пришлось бы ставить самое большое предупреждение "Choking Hazard" за всю историю человечества.
(Хорошая новость касалась размера коробки и не особо интересна)
Опустим скучный период каких-то мелких придумываний и идей и сразу перенесемся примерно на 10 января, когда все, что у нас было - 5 страниц гугл-дока с жидкими и абстрактными идеями, а уже 20 января игра должна была быть готова и упакована.
Так что мы из страха оказаться Львами Толстыми только на словах начали работать усердно и продуктивно. Ввиду наличия овер9000 графических элементов (карт) и моего рукожопия в этом плане, мой друг предложил разделить зоны ответственности - ближайшую неделю он живет в фотошопе и "рисует" все карты, а я поселяюсь в гугл-доке и залатываю все оставшиеся дыры в механике, логике и прочих элементах - хехехе, это была его ошибка.
С самого начала мы хотели сократить возможное число разных колод до минимума, но у нас конечно же ничего не вышло.
В итоге у нас было вот что:
-25 карт ежегодных событий. Они меняли правила на 1 круг. Например, повышали цены.
-51 карта личной жизни. Можно было вытащить себе жену/сына или смерть дальнего родственника.
-38 карт мечты. Основной инструмент получения победных очков. Были как нормальные (заработать n денег), так и не очень (спарить двух собак).
-130 карт предметов. Великое множество всякой неадекватины вроде банки шпротов, которая увеличивает мораль или сиамских хомяков-биржевиков, приносящих деньги.
-24 карты характера. Они меняли некоторые характеристик или дополняли эффекты локаций.
-60 карт болезней. В основном медленно или не очень убивали игрока, но иногда и наоборот.
-20 карт гороскопа. Они тут в одном зип-локе с другой колодой. Они представляли собой редкие триггеры для странных событий. Ниже будет пример.
Получилось почти 350 карт, из них около 250 уникальных, остальное - самоповторюшки.
У каждой карты (почти) был свой эффект, и к каждой из этих карт мне пришлось придумать художественное описание.
И пока мой друг самоотверженно сидел 5ые сутки подряд в фотошопе с наверняка вытекающими от всего этого глазами, я разжижал свой мозг, пытаясь придумать смешную подпись к карте "диабет" (Спойлер: не вышло).
Так или иначе, я закончил прописывать все это где-то в среду 18.01, а уже в четверг 19.01 друг отнес карты в печать. Все деревяшки я получил в четверг ночью, а карты мы забрали в пятницу утром. В итоге подарок был собран уже только в арендованном для празднества коттедже. Друг на протяжении двух часов клеил коробку, пока я обрезал 1400 углов карт.
Все картинки находились в интернете, совесть нас не мучала, ибо проект некоммерческий.
Ах да, есть туалетные, аморальные и просто глупые моменты. Извините, если кого заденет.
Ну да ладно, не знаю, что еще написать, так что приложу получившиеся карточки.